1.
2.
3. 4.
5.
6. | Организационный момент Подготовка к усвоению нового учебного материала.
Усвоение нового учебного материала.
Первичная проверка понимания учащимися нового материала.
Закрепление новых знаний.
Рефлексия. |
Психологи-ческий настрой на работу.
Создание проблемной ситуации.
Введение новых музыкальных понятий
. Подведение итогов | Музыкальное приветствие: -Здравствуйте ребята! - Прозвенел звонок! - Сегодня на уроке музыки мы попробуем провести очень интересное исследование. Скажите, как мы должны работать, чтобы у нас все получилось? - Значит, мы будем не только внимательно слушать, думать, но и, конечно же, рассуждать. Согласны? - Послушайте, что я вам сейчас прочитаю. (Чтение припева песни с переставленными словами) - Вижу, вы удивлены? Почему? - А как называется эта песня? - Правильно! Посмотрите, что случилось с одним из персонажей этой песни. (на доске разрезанная и неправильно собранная картинка) - Действительно части картинки в беспорядке, между ними, как и между словами песни разлад, что означает отсутствие порядка, раздор, разногласие (написать слово на доске) - Давайте наведём порядок в словах и в изображении, чтобы понять смысл песни и увидеть, что изображено на картинке. (правильно складываем картинку и читаем слова песни) - Можем мы сказать, что сейчас в словах песни и в изображении персонажа лад? - Скажите, кому-нибудь из вас уже знакомо слово Лад? - Как вы думаете, что мы можем о нем сегодня ещё узнать? - Сейчас я вам дам разные определения слова “ЛАД” Ваша задача - прочитать все значения этого слова и выбрать те, которые имеют непосредственное отношение к теме нашего урока. Работать будем по группам. (делятся на 6 групп, работают с карточками 1-2 минуты) - Работа завершена. Какие значения слова “лад”, на ваш взгляд, соответствуют теме нашего урока? - Хочется обобщить ваши ответы. Лад в переводе со славянского означает мир, порядок, согласие, дружбу, любовь. - В музыку это слово попало из русского обихода. Значит, Лад – это порядок в музыке, согласованность музыкальных звуков между собой. И сейчас давайте споём Песню Маши и Вити красиво и ладно. А чтобы у нас получилось, сделаем несколько упражнений на дыхание и распоёмся. - Давайте разыграем песню по ролям. ( добиваться чёткой дикции, протяжности и округлости звучания)
- У нас в учебнике на стр. 118-119 есть легенда о двух ладах. Давайте её прочитаем и рассмотрим картину. ( Обсуждение картины. Кто нарисован на картине? Какая природа изображена? Какой художник нарисовал русский или зарубежный? ) - В музыке тоже существует два лада: мажор и минор. Они выражают разное настроение музыкальных произведений. Художник выражает своё настроение красками, а композитор ладами. - На следующем развороте учебника две картины Борисова – Мусатова. Какое время года на них изображено? Какие краски использовал художник для изображения весны? - А для изображения осени? - Сейчас мы услышим какими «музыкальными красками» передаёт образ весны и осени русский композитор Г.Свиридов. (Слушаем «осень» ) - Какое время года в этой пьесе? - Какая музыка по характеру? - Какой музыкальный лад передаёт этот характер? - Какие инструменты использовал композитор для передачи этого образа? - Правильно, а сейчас давайте сравним музыку осени с музыкой весны. (слушаем пьесу «весна») - Какая по характеру музыка передаёт весеннее настроение? - Какой музыкальный лад в этой пьесе? - Какие инструменты в этой пьесе вы услышали? А есть что-то общее в мелодиях этих пьес? - Посмотрите на нотные примеры этих пьес в рабочей тетради (стр.28) они одинаковые, но звучат по разному. Сейчас я вам их сыграю на фортепиано, а вы обведите красным карандашом те ноты, которые меняют окраску. - Сколько нот вы обвели? Всего одна нота в этом музыкальном фрагменте меняет настроение. - А сейчас каждый из вас подберет цвета соответствующие настроению Весны и Осени Г. Свиридова, и раскрасит картинки в рабочих тетрадях. ( Обсуждение и оценка рисунков весны и осени, показ наиболее удачных.) - У нас есть карточки со словами, характеризующими мажор и минор, только они все перемешались. Давайте разберём их и правильно разместим на доске. ( На карточках написаны слова - характеристики: задорный, светлый, радостный, весёлый, грустный, ласковый, нежный, солнечный, спокойный, задумчивый, печальный.) - А какие ребята вы знаете песни о красоте русской природы? - А в каком ладу написана эта песня? ( сыграть мелодию) - С какими чувствами мы будем исполнять эту песню? ( Исполнение песни с пластическими движениями. Игра «Зеркало») - Давайте подведём итог урока. Мы сегодня узнали много нового. Что такое лад? Какой он бывает? Для чего нужен в музыке? Пусть ваше настроение чаще будет мажорным! - Прозвенел звонок. (Дети выходят из класса под фонограмму «Песни-спора Маши и Вити») | Приветствие детей: -Здравствуйте учитель! - Начался урок! - Поднимать руку, активно отвечать. - Да! - Переставлены слова в знакомой песне. - Песня – спор Маши и Вити о сказках. - Картинка неправильно собрана. - Давайте! - Да! - Что такое Лад, какой он, для чего нужен… Выступления представителей групп. Исполнение песни по ролям. Желающие на оценку у доски. Слушают легенду, рассматривают рисунок и отвечают на вопросы. - Весна и осень. - Яркие: голубую, зелёную, жёлтую, белую. - Бледные: серый, жёлтый, коричневый. - Осень. - Спокойная, протяжная, грустная, тихая, и т.д. - Минор. - Скрипку. - Светлая, радостная, мелодичная, ласковая и т.д. - Мажор. - Духовые. - Они одинаковые. - Одну. Слушают музыку и раскрашивают картинки. Два человека выходят к доске и выбирают подходящие слова. - Моя Россия. - В миноре. - С любовью, с нежностью. Исполняют песню. Отвечают на вопросы. - Закончился урок | |