СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и в живописи. 6 кл 3-4 урок

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

                  План—конспект  урока музыки

Тема урока: Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и в живописи.

Тип урока: изучение  и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Цель урока: формировать представление о единстве формы и содержания портрета в музыке, литературе  и   изобразительном искусстве.

Задачи урока:

--воспитывать нравственно—эмоциональную сферу обучающихся (способность к сопереживанию, к пониманию душевного состояния другого человека через музыкальные, литературные и художественные образы);

--развивать познавательный интерес обучающихся,  творческое мышление и воображение;

- учить сравнивать художественный образ в портрете, созданный различными видами искусства.

Вид урока:  «урок открытых мыслей», урок- беседа.

 

Образовательные технологии: технология развивающего, проблемного обучения; информационно-коммуникационная технология.

 

Методы: сравнительный анализ, обобщение, метод звуковой и зрительной наглядности, метод диалога, рефлексия.

 

Средства обучения: аудиозапись романса  М. Глинка « Я помню чудное мгновенье» исп. С. Лемешев, М. Глинка « Вальс—фантазия», протрет композитора М. Глинка, романс С. Рахманинова « Осторовок» С. Лемешев, картина В. Борисова-Мусатова « У водоёма»; слайд—презентация; плакат « Средства музыкальной выразительности».                  План—конспект  урока музыки

Тема урока: Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и в живописи.

Тип урока: изучение  и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Цель урока: формировать представление о единстве формы и содержания портрета в музыке, литературе  и   изобразительном искусстве.

Задачи урока:

--воспитывать нравственно—эмоциональную сферу обучающихся (способность к сопереживанию, к пониманию душевного состояния другого человека через музыкальные, литературные и художественные образы);

--развивать познавательный интерес обучающихся,  творческое мышление и воображение;

- учить сравнивать художественный образ в портрете, созданный различными видами искусства.

Вид урока:  «урок открытых мыслей», урок- беседа.

 

Образовательные технологии: технология развивающего, проблемного обучения; информационно-коммуникационная технология.

 

Методы: сравнительный анализ, обобщение, метод звуковой и зрительной наглядности, метод диалога, рефлексия.

 

Средства обучения: аудиозапись романса  М. Глинка « Я помню чудное мгновенье» исп. С. Лемешев, М. Глинка « Вальс—фантазия», протрет композитора М. Глинка, романс С. Рахманинова « Осторовок» С. Лемешев, картина В. Борисова-Мусатова « У водоёма»; слайд—презентация; плакат « Средства музыкальной выразительности».                  План—конспект  урока музыки

Тема урока: Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и в живописи.

Тип урока: изучение  и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Цель урока: формировать представление о единстве формы и содержания портрета в музыке, литературе  и   изобразительном искусстве.

Задачи урока:

--воспитывать нравственно—эмоциональную сферу обучающихся (способность к сопереживанию, к пониманию душевного состояния другого человека через музыкальные, литературные и художественные образы);

--развивать познавательный интерес обучающихся,  творческое мышление и воображение;

- учить сравнивать художественный образ в портрете, созданный различными видами искусства.

Вид урока:  «урок открытых мыслей», урок- беседа.

 

Образовательные технологии: технология развивающего, проблемного обучения; информационно-коммуникационная технология.

 

Методы: сравнительный анализ, обобщение, метод звуковой и зрительной наглядности, метод диалога, рефлексия.

 

Средства обучения: аудиозапись романса  М. Глинка « Я помню чудное мгновенье» исп. С. Лемешев, М. Глинка « Вальс—фантазия», протрет композитора М. Глинка, романс С. Рахманинова « Осторовок» С. Лемешев, картина В. Борисова-Мусатова « У водоёма»; слайд—презентация; плакат « Средства музыкальной выразительности».

                  План—конспект  урока музыки

Тема урока: Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и в живописи.

Тип урока: изучение  и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Цель урока: формировать представление о единстве формы и содержания портрета в музыке, литературе  и   изобразительном искусстве.

Задачи урока:

--воспитывать нравственно—эмоциональную сферу обучающихся (способность к сопереживанию, к пониманию душевного состояния другого человека через музыкальные, литературные и художественные образы);

--развивать познавательный интерес обучающихся,  творческое мышление и воображение;

- учить сравнивать художественный образ в портрете, созданный различными видами искусства.

Вид урока:  «урок открытых мыслей», урок- беседа.

 

Образовательные технологии: технология развивающего, проблемного обучения; информационно-коммуникационная технология.

 

Методы: сравнительный анализ, обобщение, метод звуковой и зрительной наглядности, метод диалога, рефлексия.

 

Средства обучения: аудиозапись романса  М. Глинка « Я помню чудное мгновенье» исп. С. Лемешев, М. Глинка « Вальс—фантазия», протрет композитора М. Глинка, романс С. Рахманинова « Осторовок» С. Лемешев, картина В. Борисова-Мусатова « У водоёма»; слайд—презентация; плакат « Средства музыкальной выразительности».

                  План—конспект  урока музыки

Тема урока: Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и в живописи.

Тип урока: изучение  и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Цель урока: формировать представление о единстве формы и содержания портрета в музыке, литературе  и   изобразительном искусстве.

Задачи урока:

--воспитывать нравственно—эмоциональную сферу обучающихся (способность к сопереживанию, к пониманию душевного состояния другого человека через музыкальные, литературные и художественные образы);

--развивать познавательный интерес обучающихся,  творческое мышление и воображение;

- учить сравнивать художественный образ в портрете, созданный различными видами искусства.

Вид урока:  «урок открытых мыслей», урок- беседа.

 

Образовательные технологии: технология развивающего, проблемного обучения; информационно-коммуникационная технология.

 

Методы: сравнительный анализ, обобщение, метод звуковой и зрительной наглядности, метод диалога, рефлексия.

 

Средства обучения: аудиозапись романса  М. Глинка « Я помню чудное мгновенье» исп. С. Лемешев, М. Глинка « Вальс—фантазия», протрет композитора М. Глинка, романс С. Рахманинова « Осторовок» С. Лемешев, картина В. Борисова-Мусатова « У водоёма»; слайд—презентация; плакат « Средства музыкальной выразительности».                  План—конспект  урока музыки

Тема урока: Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и в живописи.

Тип урока: изучение  и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Цель урока: формировать представление о единстве формы и содержания портрета в музыке, литературе  и   изобразительном искусстве.

Задачи урока:

--воспитывать нравственно—эмоциональную сферу обучающихся (способность к сопереживанию, к пониманию душевного состояния другого человека через музыкальные, литературные и художественные образы);

--развивать познавательный интерес обучающихся,  творческое мышление и воображение;

- учить сравнивать художественный образ в портрете, созданный различными видами искусства.

Вид урока:  «урок открытых мыслей», урок- беседа.

 

Образовательные технологии: технология развивающего, проблемного обучения; информационно-коммуникационная технология.

 

Методы: сравнительный анализ, обобщение, метод звуковой и зрительной наглядности, метод диалога, рефлексия.

 

Средства обучения: аудиозапись романса  М. Глинка « Я помню чудное мгновенье» исп. С. Лемешев, М. Глинка « Вальс—фантазия», протрет композитора М. Глинка, романс С. Рахманинова « Осторовок» С. Лемешев, картина В. Борисова-Мусатова « У водоёма»; слайд—презентация; плакат « Средства музыкальной выразительности».                  План—конспект  урока музыки

Тема урока: Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и в живописи.

Тип урока: изучение  и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Цель урока: формировать представление о единстве формы и содержания портрета в музыке, литературе  и   изобразительном искусстве.

Задачи урока:

--воспитывать нравственно—эмоциональную сферу обучающихся (способность к сопереживанию, к пониманию душевного состояния другого человека через музыкальные, литературные и художественные образы);

--развивать познавательный интерес обучающихся,  творческое мышление и воображение;

- учить сравнивать художественный образ в портрете, созданный различными видами искусства.

Вид урока:  «урок открытых мыслей», урок- беседа.

 

Образовательные технологии: технология развивающего, проблемного обучения; информационно-коммуникационная технология.

 

Методы: сравнительный анализ, обобщение, метод звуковой и зрительной наглядности, метод диалога, рефлексия.

 

Средства обучения: аудиозапись романса  М. Глинка « Я помню чудное мгновенье» исп. С. Лемешев, М. Глинка « Вальс—фантазия», протрет композитора М. Глинка, романс С. Рахманинова « Осторовок» С. Лемешев, картина В. Борисова-Мусатова « У водоёма»; слайд—презентация; плакат « Средства музыкальной выразительности».

Просмотр содержимого документа
«urok_muzyki_v_6_klasse._dva_muzykalnyh_posvyascheniya_»

План—конспект урока музыки

Тема урока: Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и в живописи.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Цель урока: формировать представление о единстве формы и содержания портрета в музыке, литературе и изобразительном искусстве.

Задачи урока:

--воспитывать нравственно—эмоциональную сферу обучающихся (способность к сопереживанию, к пониманию душевного состояния другого человека через музыкальные, литературные и художественные образы);

--развивать познавательный интерес обучающихся, творческое мышление и воображение;

- учить сравнивать художественный образ в портрете, созданный различными видами искусства.

Вид урока: «урок открытых мыслей», урок- беседа.


Образовательные технологии: технология развивающего, проблемного обучения; информационно-коммуникационная технология.


Методы: сравнительный анализ, обобщение, метод звуковой и зрительной наглядности, метод диалога, рефлексия.


Средства обучения: аудиозапись романса М. Глинка « Я помню чудное мгновенье» исп. С. Лемешев, М. Глинка « Вальс—фантазия», протрет композитора М. Глинка, романс С. Рахманинова « Осторовок» С. Лемешев, картина В. Борисова-Мусатова « У водоёма»; слайд—презентация; плакат « Средства музыкальной выразительности».


Ход урока:


Я помню вальса звук прелестный

Весенней ночью в поздний час.

Его пел голос неизвестный,

И песня чудная лилась.

Да, то был вальс прелестный, томный,

Да, то был дивный вальс.

Теперь зима, и те же ели

Покрыты сумраком стоят.

А под окном шумят метели

И звуки вальса не звучат.

Где ж этот вальс старинный, томный,

Где ж этот дивный вальс.




I Организационный момент.


II Проверка знаний учащихся для подготовки к новой теме.

Скажите, что за произведение мы с вами прослушали?

Что такое романс? ( это муз. произв. о любви, о чувствах человека, о природе)


III Постановка цели занятия перед учащимися.

Эпоха 19 века — это мир чарующих звуков романсов русских композиторов, наполненные человеческими чувствами и переживаниями, прекрасных бальных вечеров, где дамы кружили голову кавалерам, а они посвящали им стихи, поэмы, сочиняли музыкальные произведения, и изображали их образы в картинах.

(строки стихотворения Пушкина и его портрет)

Мечта в волшебной сени

Мне милую яви,

Мой свет, мой добрый гений,

Предмет моей любви…


Учитель: О чём на уроке у нас с вами пойдёт речь? (о романсах на стихи А. С. Пушкина, о картинах).

Мы рассмотрим жанр портрета в музыке и живописи.

Тема урока сегодня, ребята «Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи». Сегодня мы поговорим о прекрасных произведениях искусства М. И. Глинки и А. С. Пушкина, о прекрасной эпохе 19 века. (тема урока)

IV Первичное усвоение новых знаний.

Одно из своих самых лучших стихотворений « Я помню чудное мгновенье» Пушкин посвятил Анне Петровне Керн---красавице, светской львице, которая в своём доме устраивала литературные и музыкальные салоны, а молодые писатели, поэты и музыканты исполняли свои произведения.(А. П. Керн и салоны )

Учитель: Сейчас мы прочитаем его. Обратите внимание— меняется ли настроение на протяжении всего стихотворения.

Учитель: Теперь давайте послушаем романс М. И. Глинки на стихи А.С. Пушкина. (портрет М. Глинка, название романса и его исполнитель)

Учитель: Какие характеристики можно дать этой музыке? это исповедь сердца, это скрытая от чужих глаз «дневниковая запись» переживаний, раздумий, отчаяния и восторга)

Учитель: как вы думаете композитор украсил это стихотворение музыкой или всё-таки она здесь лишняя?( ответы детей).

Ученики: Музыка дополняет содержание романса.

Учитель: Скажите, пожалуйста, ребята, а можно нарисовать портрет музыкой?

К какому виду искусства относится портрет? (Портрет – это жанр изобразительного искусства.)

Учитель: считается, что портрет – самое бесспорное достижение нашей национальной школы, именно благодаря ему русская живопись достигла уровня европейской. XVIII век в России называют веком портрета. В жанре портрета писали лучшие русские художники: Ф.Рокотов, Д.Левицкий, О.Кипренский, К.Брюллов, И.Репин, М.Врубель и др.

Благодаря «портретным гармониям» русского художника Федора Степановича Рокотова (1735-1808) образовался особый эмоциональный словарь для выражения впечатлений зрителя: «полумерцание, полугорение красок», «зыбкость, воздушность», «загадочность и таинственность», «вибрация света и цвета», «поэтическая хрупкость чувств», «затаенность душевных проявлений» и т.п.

Кроме технических живописных новшеств, художник открывает новые возможности камерного, интимного портрета в выражении душевного мира человека, как главного критерия его достоинства. Нередко считают, что Рокотов наделял модели своей собственной одухотворенностью.

Особое место в творчестве художника занимает портрет А.Струйской (1772) Именно прекрасные глаза героини портрета послужили источником вдохновения для создания известного стихотворения Николая Заболоцкого:

( « портрет Струйской» Ф. Рокотов и стихотворение Н. Заболоцкого)

читает учитель)

Можно ли посвятить этой картине, этой девушке романс Глинка, стихотворение Пушкина. (ответы детей)

Учитель: Он является ярким примером поэтизации образа средствами живописи. Воздушная, прозрачная манера письма создает ощущение легкости тканей и бездонности фона. С помощью света Рокотов мастерски выделяет лицо и одновременно объединяет всю композицию портрета в единое целое. Не случайно этот портрет часто называют «русской Джокондой».

Звучит «Вальс-фантазия» Глинки для симфонического оркестра. (музыкальный фрагмент)

Учитель: Скажите—а это произведение созвучно с картиной Рокотова?

(портрет Глинка портрет Екатерины Ермолаевны Керн и слова : « Эта музыка напомнит тебе дни любви и младости»)

Учитель: этот романс и вальс—фантазия были сочинены под влиянием глубокого чувства к Екатерине Ермолаевне Керн, дочери А. П. Керн, которой посвятил Пушкин своё стихотворение. Он глубоко автобиографичен. Этот вальс отражает жизненные события, происходившие непосредственно с композитором. Сочинение появилось на свет как фортепианная пьеса. В результате большой популярности этой пьесы, композитор оркестровал ее. Существует две авторские редакции 1845 и 1856 годов.

V Первичная проверка понимания.

Мы с вами выяснили—что эти произведения искусства созвучны друг другу.

(стихотворение К. Бальмонта « Островок», картина В. Борисова—Мусатова « У водоёма», звучит фрагмент романса « Островок» С. Рахманинова)

Вокально—хоровая работа.

Исполнение песни « Первое сентября» сл. и муз. Николая Моткова

VI Обобщение и закрепление знаний

Проверочная индивидуальная работа. Взаимопроверка.

VII Информация о домашнем задании

Учитель: Выберите любой портрет и подберите к нему музыкальное произведение или романс на стихи русского поэта.

VIII Рефлексия .

Учитель: Что вы делали на уроке?

Что вы на уроке сегодня узнали нового?

Как вы думаете вам пригодится эти знания в жизни, где вы сталкивались с вальсом в своей жизни?

О чём вы хотели бы узнать побольше?

Поставьте себе оценки за работу на уроке—если вы ответили на все вопросы—поставьте «5», если вы ответила с одной ошибкой—поставьте себе «4», если у вас несколько ошибочных ответов—поставьте себе соответствующую оценку. Я думаю мы с вами ещё доработаем непонятные вам вопросы. Всего хорошего вам. До встречи на следующем уроке!









Просмотр содержимого документа
«проверочная работа»

Проверочная работа по теме « Два музыкальных посвящения»

1 Найдите соответствия между названиями музыкальных произведений и их авторами.

М. И. Глинка романс « Я помню чудное мгновенье»

С. Рахманинов романс « Островок»

П. И. Чайковский « Вальс –фантазия»

2 Продолжите определение: « Романс—это_____________________



__________________________________________________________________

3 Распределите известные вам фамилии по трём столбцам:

Исполнитель

Композитор

Поэт

Художник



















С. Лемешев, М. Магомаев, М. Глинка, К. Бальмонт, А. Пушкин, С. Рахманинов, Т. Синявская, В. Борисов—Мусатов, Ф. Рокотов.

4 Какой из этих музыкальных жанров не является вокальным ? Обведите правильный ответ.

  • Песня

  • Романс

  • Вокализ

  • Вальс

5 Какой художник написал « Портрет А. Струйской»? Выберите правильный ответ.



А) И. Репин

Б) Ф. Рокотов

В) К. Брюллов.









Просмотр содержимого презентации
«презентация»

«Я помню вальса звук прелестный» Сл. Н. Листова Муз. Я. Пригожего  Исп. Муслим Магомаев  Тамара Синявская

«Я помню вальса звук прелестный»

Сл. Н. Листова

Муз. Я. Пригожего

Исп. Муслим Магомаев

Тамара Синявская

Мечта в волшебной с ени  мне милую яви,  Мой свет, мой добрый гений,  предмет моей любви..( А. С. Пушкин)

Мечта в волшебной с ени мне милую яви, Мой свет, мой добрый гений, предмет моей любви..( А. С. Пушкин)

Тема урока:  Два музыкальных посвящения.  Портрет в музыке и живописи.

Тема урока: Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи.

Анна Петровна Керн

Анна Петровна Керн

Романс « Я помню чудное мгновенье…»  ст. А. С. Пушкина  муз. М. И. Глинка  исп. С. Лемешев

Романс « Я помню чудное мгновенье…» ст. А. С. Пушкина муз. М. И. Глинка исп. С. Лемешев

« Эта музыка напомнит тебе дни любви и младости…»   М.И. Глинка  « Вальс-фантазия»

« Эта музыка напомнит тебе дни любви и младости…» М.И. Глинка « Вальс-фантазия»

Из моря смотрит островок, Его зеленые уклоны Украсил трав густых венок, Фиалки, анемоны. Над ним сплетаются листы, Вокруг него чуть плещут волны. Деревья грустны, как мечты, Как статуи, безмолвны. Здесь еле дышит ветерок, Сюда гроза не долетает, И безмятежный островок Все дремлет, засыпает.

Из моря смотрит островок,

Его зеленые уклоны

Украсил трав густых венок,

Фиалки, анемоны.

Над ним сплетаются листы,

Вокруг него чуть плещут волны.

Деревья грустны, как мечты,

Как статуи, безмолвны.

Здесь еле дышит ветерок,

Сюда гроза не долетает,

И безмятежный островок

Все дремлет, засыпает.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!