СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Два направления в музыке. Музыка светская и музыка духовная.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Через урок донести учащимся важность и аутуальность двух напрвлений , музыки светской и музыки духодной. через эти два направления учить детей доброте и любви.

Просмотр содержимого документа
«Два направления в музыке. Музыка светская и музыка духовная.»

Конспект урока по музыке

Тема: «Музыка духовная и музыка светская»

Цель урока:

Познакомить учащихся с понятием «Музыка духовная»

Познакомить детей с понятием «Музыка светская»

Доказать важность обоих направлений для развития человека как многогранной личности.

Задачи урока:

Развивать музыкальную культуру в детях.

Развивать любовь к музыке и через прекрасное развивать уважение к ближнему , и к самому себе.

ОБОРУДОВАНИЕ :

Фортепиано, монитор, компьютер,

ХОД УРОКА .

Приветствие

Оргмомент.

Звучит АВЕ МАРИЯ

УЧИТЕЛЬ:

Ребята, кто знает , что это за произведение. На какой лад настроила вас эта музыка.

Ответы детей..

УЧИТЕЛЬ:

Началом развития русской музыки можно считать 9 век, когда появляются первые музыканты на Руси , это были скоморохи.
Вплоть до 18 века светская музыка в нашем государстве не была профессиональной. Начало развития связано с народным фольклором. Только с 19 века в русской музыке наступает её расцвет.
Опираясь на народную музыку и исторические события, русские композиторы создают национальную школу, основными жанрами которой стали эпическая опера и симфония. Основоположником русской классической музыки считается М.И. Глинка.

Правила и основные формулировки Дети записывают в тетрадях

Идет демонстрация и обсуждение фотографий

Просмотр ВИДЕОФРАГМЕНТОВ.

Учитель :

В чем основные различия между СВЕТСКОЙ МУЗЫКОЙ И ДУХОВНОЙ ????

Ответы детей…

СЛУШАНИЕ:

ЭТЮД№12 ШОПЕН, ЭТЮД «МЕТЕЛЬ» ЛИСТ.

Учитель.

Что общего между ними? Какие чувства вызывали у вас эти пьесы? Какой музыкальный образ создан в каждом из этих сочинений?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Сегодня мы с вами познакомились с двумя направлениями в музыке, светской и духовной. Духовная музыка – её предназначение велико – возвысить человека, дать ему понятие его предназначения в этом мире.
Вам, ребята, сейчас более понятны простые жанры в музыке, в которых тоже очень хорошо благодаря текстовому содержанию и музыкальной варазительности определяется предназначение делать добро, созидать и преумножать его.


СЛУШАНИЕ:

ГЕРШВИН. МОЛИТВА СИРЕНЫ И ПЕСНИ Ю. ЭНТИНА «ДОРОГА ДОБРА»





Учитель:

прослушав два разножанровых произведения, мы убедились как едины нравственные начала – в одном случаи – в молитвенном характере музыки, а в другом – в современном ритмическом оформлении, которое в единстве со словом обретает силу внушения





РАЗУЧИВАНИЕ ПЕСНИ Ю. ЭНТИНА «ДОРОГА ДОБРА»

Подведение итогов.

Выводы записать в тетрадь.

Задание на дом. Постарайтесь с помощью красок и различных художественных оттенков

Показать звучание СВЕТСКОЙ И ДУХОВНОЙ МУЗЫКИ. Подготовить рисунки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!