Просмотр содержимого документа
«Два направления в музыке. Музыка светская и музыка духовная.»
Конспект урока по музыке
Тема: «Музыка духовная и музыка светская»
Цель урока:
Познакомить учащихся с понятием «Музыка духовная»
Познакомить детей с понятием «Музыка светская»
Доказать важность обоих направлений для развития человека как многогранной личности.
Задачи урока:
Развивать музыкальную культуру в детях.
Развивать любовь к музыке и через прекрасное развивать уважение к ближнему , и к самому себе.
ОБОРУДОВАНИЕ :
Фортепиано, монитор, компьютер,
ХОД УРОКА .
Приветствие
Оргмомент.
Звучит АВЕ МАРИЯ
УЧИТЕЛЬ:
Ребята, кто знает , что это за произведение. На какой лад настроила вас эта музыка.
Ответы детей..
УЧИТЕЛЬ:
Началом развития русской музыки можно считать 9 век, когда появляются первые музыканты на Руси , это были скоморохи.
Вплоть до 18 века светская музыка в нашем государстве не была профессиональной. Начало развития связано с народным фольклором. Только с 19 века в русской музыке наступает её расцвет.
Опираясь на народную музыку и исторические события, русские композиторы создают национальную школу, основными жанрами которой стали эпическая опера и симфония. Основоположником русской классической музыки считается М.И. Глинка.
Правила и основные формулировки Дети записывают в тетрадях
Идет демонстрация и обсуждение фотографий
Просмотр ВИДЕОФРАГМЕНТОВ.
Учитель :
В чем основные различия между СВЕТСКОЙ МУЗЫКОЙ И ДУХОВНОЙ ????
Ответы детей…
СЛУШАНИЕ:
ЭТЮД№12 ШОПЕН, ЭТЮД «МЕТЕЛЬ» ЛИСТ.
Учитель.
Что общего между ними? Какие чувства вызывали у вас эти пьесы? Какой музыкальный образ создан в каждом из этих сочинений?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ…
Сегодня мы с вами познакомились с двумя направлениями в музыке, светской и духовной. Духовная музыка – её предназначение велико – возвысить человека, дать ему понятие его предназначения в этом мире.
Вам, ребята, сейчас более понятны простые жанры в музыке, в которых тоже очень хорошо благодаря текстовому содержанию и музыкальной варазительности определяется предназначение делать добро, созидать и преумножать его.
СЛУШАНИЕ:
ГЕРШВИН. МОЛИТВА СИРЕНЫ И ПЕСНИ Ю. ЭНТИНА «ДОРОГА ДОБРА»
Учитель:
прослушав два разножанровых произведения, мы убедились как едины нравственные начала – в одном случаи – в молитвенном характере музыки, а в другом – в современном ритмическом оформлении, которое в единстве со словом обретает силу внушения
РАЗУЧИВАНИЕ ПЕСНИ Ю. ЭНТИНА «ДОРОГА ДОБРА»
Подведение итогов.
Выводы записать в тетрадь.
Задание на дом. Постарайтесь с помощью красок и различных художественных оттенков
Показать звучание СВЕТСКОЙ И ДУХОВНОЙ МУЗЫКИ. Подготовить рисунки.