СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Две не равные и равные группы предметов

Нажмите, чтобы узнать подробности

совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражением поровнустолько- сколькобольшеменьше;

Просмотр содержимого документа
«Две не равные и равные группы предметов»

Цель: -совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражением поровнустолько- сколькобольшеменьше;

-закреплять умение сравнивать предметы по высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Задачи:

- обучить восстановлению равенства методом прибавления или вычитания;

- закрепить понятия «столько -сколько»«поровну»«больше»«меньше»

- закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятия «один»«много»;

- тренировать мыслительные операции, сравнение и классификацию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: магнитная доска, математическая карточка, счетный материал, цветки ромашки (по 3, колокольчики (по 2, картонные шары-4шт. (3 красных, 1 синий,, 3 корзинки (на каждую прикреплена геометрическая фигура – круг, треугольник, квадрат, игрушки (по количеству детей)

Раздаточный: ромашки, колокольчики (счетный материал на каждого ребенка из расчёта 3 ромашки и 2 колокольчика, математические карточки с двумя полосками по количеству детей.

Ход занятия.

I Введение в игровую ситуацию.

Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель рассказывает:

В одном лесу жила –была:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Как – то раз встретил Бельченок…

Длинное ухо,

Комочек пуха

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Зайчик)

Зайчонок и спрашивает Бельчонка:

Зайчонок: -Бельчонок, вот ты знаешь, какое время года наступило?

Бельчонок: Знаю, но забыл название времени года.

Воспитатель: Ребята, давайте подскажем бельчонку, поможем ему вспомнить название времени года.

Дети: Весна!

Бельчонок: Вспомнил! Спасибо, ребята. Вы такие молодцы!

Зайчонок: «Вот наступил долгожданный весенний праздник мам- 8 Марта? Что ты будешь дарить своей маме?»

Задумался бельчонок – правда. Я бы подарил грибочки, орешки, но за всю зиму мы их съели.

Воспитатель: -Что же делать бельчонку?

Зайчонок: Ребята, я придумал, у меня в корзинке есть цветы, только я не знаю, что это за цветы, сколько их, каких больше, каких меньше, и как разделить их поровну.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчонку и бельчонку?

Дети: Да.

Воспитатель: -Белые цветы -это ромашки, а синие- колокольчики. Давайте повторимвместе названия цветов.

Воспитатель: Ребята, сколько в корзинке цветов?

Дети: -Много!

Воспитатель: Какого цвета у нас цветы в корзинке?

Дети: Белые, синие. (повторяем названия цветов - ромашки, колокольчики)

II Игровая деятельность.

ИГРА «Разложи цветы по кармашкам»

Предлагаю детям сесть за столы. У каждого ребенка две полоски с кармашками, счетный материал - цветки (ромашки 3 шт., колокольчики 2 шт.)

Воспитатель: -Зайчонок подарил ему колокольчики и ромашки.

- Сколько цветов подарил зайчонок бельчонку?

Дети: - Много.

Воспитатель: -Ребята, Бельчонок просит ему помочь, узнать у него, колокольчиков столько- же сколько и ромашек?

- Как мы можем это узнать?

Дети: - Нужно выложить на карточку сначала колокольчики, а потом ромашки и сравнить.

Воспитатель: -Как мы будем выкладывать?

Дети: -По полоскам.

Воспитатель: -Правильно, у вас столько же колокольчиков и ромашек сколько и у Бельчонка, давайте сначала выложим на верхнюю полоску все колокольчики (по 2). Работаем от красной полоски слева на право.

- Теперь выложим под каждый колокольчик - ромашку. Выкладывать будем на нижнюю полоску, располагайте ромашки под колокольчиками

Воспитатель: -Поровну ли колокольчиков и ромашек у Бельчонка?

Дети: -Нет.

Воспитатель: -Чего больше?

Дети: - Ромашек больше.

Воспитатель: - Почему вы думаете, что ромашек больше?

Дети: -Одна ромашка без колокольчика.

Воспитатель: -Как сделать так, чтобы ромашек и колокольчиков стало поровну?

Дети: -1способ: Нужно добавить еще один колокольчик.

Воспитатель: -Но у Зайчонка нет больше колокольчиков.

2способ: Нужно убрать одну ромашку.

Дети убирают по одной ромашке со своих карточек. Все действия дублируются воспитателем на магнитно доске.

Бельчонок благодарит ребят и предлагает им поиграть.

ИГРА «Найди лишнее»

Зайчонок: -Ребята, а у меня есть воздушные шарики, но я их спрятал за высоким деревом.

Воспитатель: -А где же нам найти это дерево?

Зайчонок: -А дерево то, растет в комнате, где спят ребята.

Воспитатель: -Где же эта комната, ребята?

Дети: -Спальня.

Воспитатель: -Давайте проверим.

Бельчонок: -Какие вы молодцы, как быстро вы нашли это дерево!

Воспитатель: -Посмотрите, здесь два дерева растет. Какое из них высокое? (Ставим два дерева рядом друг с другом и определяем, какое дерево выше). А вот и шарики.

Дети подходят к магнитной доске на которую прикрепляем «воздушные шарики»( 3 жёлтых и один красный одинаковой формы и размера)

- Какой шарик лишний? (Красный)

- Почему вы так решили?

Дети: -Потому, что все остальные жёлтые.

Воспитатель: -Скажите, а сколько красных шариков?

Дети: -Один.

Воспитатель: -А желтых?

Дети: -Много.

Воспитатель: -А зеленых?

Дети: -Ни одного.

Воспитатель: -Молодцы!

ИГРА «Наведи порядок»

Воспитатель: -Ой, ребята, у нас такой бардак в группе. Бельчонок говорит, что мы не умеем собирать игрушки на места. Покажем, какие мы молодцы и как умеем оставлять порядок за собой?

Дети: -Да.

Дети стоят полукругом возле воспитателя. На столе стоят 3 корзинки, с прикреплёнными геометрическими фигурами. (Треугольник, круг, квадрат)

Воспитатель предлагает взять с пола каждому ребёнку по одной игрушке.

Корзинки у нас необычные, скажите, что на них прикреплено?

Дети: - Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник –тугэрэк, шакмак, эчпочмак)

Воспитатель: -А теперь внимательно посмотрите каждый на свою игрушку, подумайте, на какую геометрическую фигуру похожа ваша игрушка и положите в нужную корзинку.

Дети самостоятельно выполняют данное задание. Затем вместе проверяем правильность выполнения задания.

Воспитатель: -Ребята, вам понравилось помогать Бельчонку и Зайчонку, и играть с ними?

Дети: -Ответы.

Воспитатель: -А что вам больше всего понравилось выполнять?

Дети: -Ответы.

Воспитатель: -Какое задание было самое сложное?

Дети: -Ответы.

Воспитатель: -А какое задание самое легкое?

Дети: -Ответы.

Бельчонок и зайчонок говорят ребятам спасибо, хвалят их и прощаются.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!