СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Двигательное качество, быстрота

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Плезиозавры — отряд ископаемых пресмыкающихся, живших с триасового по меловой периоды (около 199,6 — 65,5 млн лет назад). Расцвет пришёлся на юру — ранний мел. Некоторые представители отряда достигали размера до 15—20 м.

Плезиозавры были прекрасно приспособлены к жизни в водоемах, хотя им приходилось выныривать на поверхность, чтобы вдохнуть воздуха. Имели четыре конечности, преобразованные в ласты, и бочкообразное тело. У одних были длинные шеи и маленькие головы, у других — короткие шеи и огромные головы. Обитали в солёноводных водоёмах — морях и океанах. Ископаемые остатки обнаружены на всех континентах, в том числе и в Антарктиде.

Просмотр содержимого документа
«Двигательное качество, быстрота»

Министерство образования Калининградской области  Государственное автономное учреждение  Калининградской области  Профессиональная образовательная организация  «Колледж сервиса и туризма»  (ГАУ КО ПОО КСТ) Предмет: Физическая культура  Тема: Двигательное качество - быстрота  Выполнил: студент группы ТХ3-16 Кавченков Руслан Преподаватель: Алукриева Э.Л

Министерство образования Калининградской области Государственное автономное учреждение Калининградской области Профессиональная образовательная организация «Колледж сервиса и туризма» (ГАУ КО ПОО КСТ)

Предмет: Физическая культура Тема: Двигательное качество - быстрота

Выполнил: студент группы ТХ3-16

Кавченков Руслан

Преподаватель: Алукриева Э.Л

Содержание Быстрота Методы развития быстроты Средство развития быстроты Упражнения для развития быстроты Положения для развития форм быстроты Быстрота (дополнение) Список использованной литературы

Содержание

  • Быстрота
  • Методы развития быстроты
  • Средство развития быстроты
  • Упражнения для развития быстроты
  • Положения для развития форм быстроты
  • Быстрота (дополнение)
  • Список использованной литературы
Быстрота Быстрота как физическое качество – это способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени с определенной частотой и импульсивностью.

Быстрота

  • Быстрота как физическое качество – это способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени с определенной частотой и импульсивностью.
Быстрота двигательной реакции , выражающаяся временем, прошедшим с момента, когда человек увидел препятствие, до начала движения ногой к педали тормоза.  Быстрота движения , то есть скорость, с которой правая стопа переместится с педали акселератора на педаль тормоза и нажмет ее. Между этими формами нет тесной взаимосвязи: человек может обладать очень быстрой реакцией и в то же время сравнительно медленной скоростью движений. И наоборот.   Быстрота – это качество, которое весьма многообразно и специфично проявляется в различных физических действиях человека.

Быстрота двигательной реакции , выражающаяся временем, прошедшим с момента, когда человек увидел препятствие, до начала движения ногой к педали тормоза. Быстрота движения , то есть скорость, с которой правая стопа переместится с педали акселератора на педаль тормоза и нажмет ее. Между этими формами нет тесной взаимосвязи: человек может обладать очень быстрой реакцией и в то же время сравнительно медленной скоростью движений. И наоборот.

Быстрота – это качество, которое весьма многообразно и специфично проявляется в различных физических действиях человека.

Методы развития быстроты Повторный метод – сводится к выполнению упражнений с околопредельной или максимальной скоростью. Следует выполнять задания в ответ на сигнал (преимущественно зрительный) и на быстроту отдельных движений. Продолжительность выполнения задания такая, в течение которой поддерживается максимальная быстрота (обычно 5-10 сек.). Интервал отдыха между упражнениями должен обеспечивать наибольшую готовность к работе (30 сек. – 5 мин. В зависимости от характера упражнений и состояния спортсмена).

Методы развития быстроты

  • Повторный метод – сводится к выполнению упражнений с околопредельной или максимальной скоростью. Следует выполнять задания в ответ на сигнал (преимущественно зрительный) и на быстроту отдельных движений. Продолжительность выполнения задания такая, в течение которой поддерживается максимальная быстрота (обычно 5-10 сек.). Интервал отдыха между упражнениями должен обеспечивать наибольшую готовность к работе (30 сек. – 5 мин. В зависимости от характера упражнений и состояния спортсмена).
Сопряженный метод , представляет собой выполнение ударного движения при нападающем ударе с отягощением на кисти, перемещения с отягощением и т.п. Метод круговой тренировки , в котором подбирают упражнения, при выполнении которых участвуют основные группы мышц и суставы.
  • Сопряженный метод , представляет собой выполнение ударного движения при нападающем ударе с отягощением на кисти, перемещения с отягощением и т.п.
  • Метод круговой тренировки , в котором подбирают упражнения, при выполнении которых участвуют основные группы мышц и суставы.
Игровой метод – выполнение упражнений на быстроту в подвижных играх и специальных эстафетах. Соревновательный метод – выполнение упражнений с предельной быстротой в условиях соревнования. Особенно рекомендуется соревновательный метод, который требует значительных волевых усилий. Эффективность этого метода повышается при групповом выполнении упражнений.
  • Игровой метод – выполнение упражнений на быстроту в подвижных играх и специальных эстафетах.
  • Соревновательный метод – выполнение упражнений с предельной быстротой в условиях соревнования.

Особенно рекомендуется соревновательный метод, который требует значительных волевых усилий. Эффективность этого метода повышается при групповом выполнении упражнений.

Средства развития быстроты   Для тренировки быстроты реакции, необходимой нам в самых разнообразных жизненных ситуациях, можно предложить множество упражнений. Например, вы вытягиваете вперед руку с выпрямленной в вертикальной плоскости ладонью, а другой человек держит за верхний конец 30-40-сантиметровую линейку таким образом, чтобы ее нижний конец был вровень с ребром вашей ладони (на расстоянии 1-2 см от нее). Затем он неожиданно для вас отпускает линейку, а вы должны как можно быстрее схватить ее (предплечье должно оставаться неподвижным). При этом расстояние, которое линейка успела пролететь, будет характеризовать вашу быстроту реакции.

Средства развития быстроты

  • Для тренировки быстроты реакции, необходимой нам в самых разнообразных жизненных ситуациях, можно предложить множество упражнений.
  • Например, вы вытягиваете вперед руку с выпрямленной в вертикальной плоскости ладонью, а другой человек держит за верхний конец 30-40-сантиметровую линейку таким образом, чтобы ее нижний конец был вровень с ребром вашей ладони (на расстоянии 1-2 см от нее). Затем он неожиданно для вас отпускает линейку, а вы должны как можно быстрее схватить ее (предплечье должно оставаться неподвижным). При этом расстояние, которое линейка успела пролететь, будет характеризовать вашу быстроту реакции.
Модель такой ситуации – широко известная игра: один человек выставляет ладони открытыми кверху, а партнер накрывает их своими. Задача первого – быстро ударить любой своей рукой по тыльной стороне любой ладони соперника. У того более сложная задача – уловить, какой из четырех возможных вариантов начал выполнять партнер, и в зависимости от этого успеть отдернуть одну или другую руку. Игра эта отлично тренирует быстроту реакции и быстроту движений рук в том объеме, в каком она проявляется в игровых действиях. Последнее обстоятельство очень важно иметь в виду.
  • Модель такой ситуации – широко известная игра: один человек выставляет ладони открытыми кверху, а партнер накрывает их своими. Задача первого – быстро ударить любой своей рукой по тыльной стороне любой ладони соперника. У того более сложная задача – уловить, какой из четырех возможных вариантов начал выполнять партнер, и в зависимости от этого успеть отдернуть одну или другую руку.
  • Игра эта отлично тренирует быстроту реакции и быстроту движений рук в том объеме, в каком она проявляется в игровых действиях. Последнее обстоятельство очень важно иметь в виду.
Упражнения для развития быстроты Рывки и ускорения из различных исходных положений (сидя, лежа, стоя на коленях и т.д.) по зрительному сигналу, плиометрические упражнения (использование быстрых, взрывных движений). Различные сочетания имитационных упражнений, выполняемых в разной последовательности, способствует развитию такого вида быстроты, как быстрота переключения с одних действий на другие.

Упражнения для развития быстроты

  • Рывки и ускорения из различных исходных положений (сидя, лежа, стоя на коленях и т.д.) по зрительному сигналу, плиометрические упражнения (использование быстрых, взрывных движений).
  • Различные сочетания имитационных упражнений, выполняемых в разной последовательности, способствует развитию такого вида быстроты, как быстрота переключения с одних действий на другие.
Прыжки через скакалку (частота вращения максимальная). Рывки с резкой сменой направления и мгновенными остановками. Рывки на короткие отрезки с резкой сменой направления. Движения и резкими остановками способствуют развитию быстроты перемещения. Имитационные упражнения с акцентировано быстрым выполнением какого-то отдельного движения. Быстрые перемещения, характерные для волейбола, баскетбола и др., с последующей имитацией или выполнением технического приема.
  • Прыжки через скакалку (частота вращения максимальная).
  • Рывки с резкой сменой направления и мгновенными остановками.
  • Рывки на короткие отрезки с резкой сменой направления.
  • Движения и резкими остановками способствуют развитию быстроты перемещения.
  • Имитационные упражнения с акцентировано быстрым выполнением какого-то отдельного движения.
  • Быстрые перемещения, характерные для волейбола, баскетбола и др., с последующей имитацией или выполнением технического приема.
Для развития форм быстроты необходимо руководствоваться следующими положениями: Если основная задача занятия развитие быстроты, то ее следует решить непосредственно после разминки. Одновременно с развитием быстроты необходимо упражняться в совершенствовании техники избранного вида спорта. Развивать способность к произвольному (сознательному) расслаблению мышц. Начинать развитие быстроты следует с выполнения упражнений равномерным методом, со средней интенсивностью: как только развивается способность контроля за движениями, применять метод переменных и повторно-переменных упражнений; наибольшая скорость (интенсивность) движений на этой стадии – 80-85 % от максимальных возможностей.

Для развития форм быстроты необходимо руководствоваться следующими положениями:

  • Если основная задача занятия развитие быстроты, то ее следует решить непосредственно после разминки.
  • Одновременно с развитием быстроты необходимо упражняться в совершенствовании техники избранного вида спорта.
  • Развивать способность к произвольному (сознательному) расслаблению мышц.
  • Начинать развитие быстроты следует с выполнения упражнений равномерным методом, со средней интенсивностью: как только развивается способность контроля за движениями, применять метод переменных и повторно-переменных упражнений; наибольшая скорость (интенсивность) движений на этой стадии – 80-85 % от максимальных возможностей.
Быстрота В движениях, координационно-сходных, дело обстоит по-другому. Так, например, быстрота, приобретенная в спринтерском беге, переносится на движения отталкивания в прыжках и на выпрямление ног в метаниях. Вот почему наиболее эффективны специальные упражнения для развития качества быстроты, максимально приближенные к элементам избранного вида спорта.

Быстрота

  • В движениях, координационно-сходных, дело обстоит по-другому. Так, например, быстрота, приобретенная в спринтерском беге, переносится на движения отталкивания в прыжках и на выпрямление ног в метаниях. Вот почему наиболее эффективны специальные упражнения для развития качества быстроты, максимально приближенные к элементам избранного вида спорта.
Для развития быстроты движений используются также физические упражнения, в которых это качество проявляется в наибольшей мере, например бег на короткие дистанции, ряд подвижных и спортивных игр, метание облегченных снарядов, отдельные детали спортивных упражнений, выполняемых в высоком темпе или импульсивно, резко.
  • Для развития быстроты движений используются также физические упражнения, в которых это качество проявляется в наибольшей мере, например бег на короткие дистанции, ряд подвижных и спортивных игр, метание облегченных снарядов, отдельные детали спортивных упражнений, выполняемых в высоком темпе или импульсивно, резко.
Список использованной литературы https://krok8.com/bystrota-fizicheskoye-kachestvo-sredstva-metody-razvitiya /  https://www.syl.ru/article/313701/byistrota--- eto-chto-takoe-fizicheskie-kachestva  https:// www.winterlife.ru/teaching/crosscountry/6-bystrota-i-metodika-ee-razvitija.html

Список использованной литературы

  • https://krok8.com/bystrota-fizicheskoye-kachestvo-sredstva-metody-razvitiya /
  • https://www.syl.ru/article/313701/byistrota--- eto-chto-takoe-fizicheskie-kachestva
  • https:// www.winterlife.ru/teaching/crosscountry/6-bystrota-i-metodika-ee-razvitija.html
Спасибо за внимание! 06.04.2020

Спасибо за внимание!

06.04.2020


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!