СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Двигательное качество - быстрота

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Двигательное качество - быстрота.  Как проверить свою быстроту и скоростно-силовые способности?

Просмотр содержимого документа
«Двигательное качество - быстрота»

Двигательное качество - быстрота Презентацию выполнила  студентка группы : СТ18-1 Лещёва Софья г. Калининград  2020.

Двигательное качество - быстрота

Презентацию выполнила

студентка группы : СТ18-1

Лещёва Софья

г. Калининград

2020.

Быстрота – это способность выполнять двигательное действие с максимальной скоростью (за наименьший промежуток времени). Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей. К элементарным формам относятся быстрота реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений.

Быстрота –

  • это способность выполнять двигательное действие с максимальной скоростью (за наименьший промежуток времени).
  • Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей. К элементарным формам относятся быстрота реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений.
Быстрота определяется: по количеству движений за установленное время незагруженной конечностью или туловищем в границах определенной амплитуды; по времени преодоления установленного расстояния (например, бега на 20, 30 м); по скорости выполнения однократного движения в сложном действии

Быстрота определяется:

  • по количеству движений за установленное время незагруженной конечностью или туловищем в границах определенной амплитуды;
  • по времени преодоления установленного расстояния (например, бега на 20, 30 м);
  • по скорости выполнения однократного движения в сложном действии
Средства развития быстроты: Упражнения, направленно воздействующие на отдельные компоненты скоростных способностей: быстроту реакции; скорость выполнения отдельных движений; улучшение частоты движений; улучшение стартовой скорости; скоростную выносливость; быстроту выполнения последовательных двигательных действий в целом (например, бега, плавания, ведения мяча). Упражнения комплексного (разностороннего) воздействия на все основные компоненты скоростных способностей (например, спортивные и подвижные игры, эстафеты, единоборства и т.д.). Упражнения сопряженного воздействия: на скоростные и все другие способности (скоростные и силовые, скоростные и координационные, скоростные и выносливость); на скоростные способности и совершенствование двигательных действий (в беге, плавании, спортивных играх и др.).

Средства развития быстроты:

  • Упражнения, направленно воздействующие на отдельные компоненты скоростных способностей: быстроту реакции; скорость выполнения отдельных движений; улучшение частоты движений; улучшение стартовой скорости; скоростную выносливость; быстроту выполнения последовательных двигательных действий в целом (например, бега, плавания, ведения мяча).
  • Упражнения комплексного (разностороннего) воздействия на все основные компоненты скоростных способностей (например, спортивные и подвижные игры, эстафеты, единоборства и т.д.).
  • Упражнения сопряженного воздействия: на скоростные и все другие способности (скоростные и силовые, скоростные и координационные, скоростные и выносливость); на скоростные способности и совершенствование двигательных действий (в беге, плавании, спортивных играх и др.).
Основные методы воспитания скоростных способностей : Методы строго регламентированного упражнения включают в себя: а) методы повторного выполнения действий с установкой на максимальную скорость движения; б) методы вариативного (переменного) упражнения с варьированием скорости и ускорений по заданной программе в специально созданных условиях. Соревновательный метод – различные тренировочные состязания (прикидки, эстафеты, гандикапы - уравнительные соревнования) и финальные соревнования. Игровой метод - выполнение разнообразных упражнений с максимально возможной

Основные методы воспитания скоростных способностей :

  • Методы строго регламентированного упражнения включают в себя: а) методы повторного выполнения действий с установкой на максимальную скорость движения; б) методы вариативного (переменного) упражнения с варьированием скорости и ускорений по заданной программе в специально созданных условиях.
  • Соревновательный метод – различные тренировочные состязания (прикидки, эстафеты, гандикапы - уравнительные соревнования) и финальные соревнования.
  • Игровой метод - выполнение разнообразных упражнений с максимально возможной
Контрольные упражнения для развития быстроты прыжки через скакалку подтягивания отжимания на параллельных брусьях, от пола или от скамейки поднимание туловища из положения лежа с согнутыми коленями

Контрольные упражнения для развития быстроты

  • прыжки через скакалку
  • подтягивания
  • отжимания на параллельных брусьях, от пола или от скамейки
  • поднимание туловища из положения лежа с согнутыми коленями
висы на согнутых и полусогнутых руках подъем переворотом на высокой перекладине прыжок в длину с места с двух ног тройной прыжок с ноги на ногу (вариант — только на правой и только на левой ноге),
  • висы на согнутых и полусогнутых руках
  • подъем переворотом на высокой перекладине
  • прыжок в длину с места с двух ног
  • тройной прыжок с ноги на ногу (вариант — только на правой и только на левой ноге),
поднимание и опускание прямых ног до ограничителя прыжок вверх со взмахом ) и без взмаха рук (определяется высота выпрыгивания) метание набивного мяча (1 — 3 кг) из различных исходных положений двумя и одной рукой и т.д.
  • поднимание и опускание прямых ног до ограничителя
  • прыжок вверх со взмахом ) и без взмаха рук (определяется высота выпрыгивания)
  • метание набивного мяча (1 — 3 кг) из различных исходных положений двумя и одной рукой и т.д.
Повысить уровень быстроты движений за счет силы мышц можно прежде всего посредством улучшения способности проявлять очень большие мышечные усилия. Только эта способность и совершенная нервно-мышечная координация позволяют спортсмену выполнять мощные движения, проявлять взрывные усилия.
  • Повысить уровень быстроты движений за счет силы мышц можно прежде всего посредством улучшения способности проявлять очень большие мышечные усилия. Только эта способность и совершенная нервно-мышечная координация позволяют спортсмену выполнять мощные движения, проявлять взрывные усилия.
Профессионально-прикладной деятельности присущи четыре основных вида скоростной работы: Ациклический —однократное проявление концентрированного «взрывного» усилия. Стартовый разгон —быстрое наращивание скорости с нуля с задачей достижения максимума за минимальное время. Дистанционный —поддержание оптимальной скорости передвижения. Смешанный —включает в себя все три указанных вида скоростной работы.

Профессионально-прикладной деятельности присущи четыре основных вида скоростной работы:

  • Ациклический —однократное проявление концентрированного «взрывного» усилия.
  • Стартовый разгон —быстрое наращивание скорости с нуля с задачей достижения максимума за минимальное время.
  • Дистанционный —поддержание оптимальной скорости передвижения.
  • Смешанный —включает в себя все три указанных вида скоростной работы.
В ходе тренировок по развитию скоростных способностей необходимо работать не только над быстротой сокращения работающих мышц, но и над быстротой их расслабления. Добиться этого можно путем постоянного контроля за быстрым расслаблением работающих мышц в скоростных движениях, а также тренировкой самой способности к релаксации мышц.
  • В ходе тренировок по развитию скоростных способностей необходимо работать не только над быстротой сокращения работающих мышц, но и над быстротой их расслабления. Добиться этого можно путем постоянного контроля за быстрым расслаблением работающих мышц в скоростных движениях, а также тренировкой самой способности к релаксации мышц.
Источники: https:// cribs.me/fizicheskaya-kultura/bystrota-kak-fizicheskoe-kachestvo-vidy-bystroty-obuslavlivayushchie-faktory-mera-izmereniya-obshchaya-kharakteristika-i-metodicheskie-priemy-sovershenstvovaniya https:// fkis.ru/page/1/89.html https:// www.fizkulturaisport.ru/fizicheskie-kachestva/bystrota/362-xarakteristika-bystroty-kak-fizicheskogo-kachestva.html

Источники:

  • https:// cribs.me/fizicheskaya-kultura/bystrota-kak-fizicheskoe-kachestvo-vidy-bystroty-obuslavlivayushchie-faktory-mera-izmereniya-obshchaya-kharakteristika-i-metodicheskie-priemy-sovershenstvovaniya
  • https:// fkis.ru/page/1/89.html
  • https:// www.fizkulturaisport.ru/fizicheskie-kachestva/bystrota/362-xarakteristika-bystroty-kak-fizicheskogo-kachestva.html