СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Двигательное качество - быстрота

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Двигательное качество -быстрота 

Просмотр содержимого документа
«Двигательное качество - быстрота»

Министерство образования Калининградской области  государственная образовательная организация  Калининградской области  профессиональная образовательная организация  «Колледж сервиса и туризма»  (ГАУ КО ПОО КСТ) Двигательное качество - быстрота.

Министерство образования Калининградской области государственная образовательная организация Калининградской области профессиональная образовательная организация «Колледж сервиса и туризма» (ГАУ КО ПОО КСТ)

Двигательное качество - быстрота.

Быстрота как физическое качество  – это способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени с определенной частотой и импульсивностью.

Быстрота как физическое качество

  •  – это способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени с определенной частотой и импульсивностью.
В вопросе о природе этого качества среди специалистов нет единства взглядов. Одни высказывают мысль, что физиологической основой быстроты является лабильность нервно-мышечного аппарата. Другие полагают, что важную роль в проявлении быстроты играет подвижность нервных процессов. Многочисленными исследованиями доказано, что быстрота является комплексным двигательным качеством человека.
  • В вопросе о природе этого качества среди специалистов нет единства взглядов. Одни высказывают мысль, что физиологической основой быстроты является лабильность нервно-мышечного аппарата. Другие полагают, что важную роль в проявлении быстроты играет подвижность нервных процессов. Многочисленными исследованиями доказано, что быстрота является комплексным двигательным качеством человека.
Основные виды проявления быстроты человека:   время двигательной реакции, время максимально быстрого выполнения одиночного движения, время выполнения движения с максимальной частотой, время выполнения целостного двигательного акта.

Основные виды проявления быстроты человека:

  • время двигательной реакции,
  • время максимально быстрого выполнения одиночного движения,
  • время выполнения движения с максимальной частотой,
  • время выполнения целостного двигательного акта.
проверка своей быстроты и скоростно-силовых способностей В число тестов для оценки уровня скоростно-силовой подготовленности вошли общепринятые тесты: 1) прыжок в длину с места, 2) пятерной прыжок, 3) челночный бег 10 х 5м, 4) метания мяча весом 1кг из положения сидя, из положения стоя. 5) прыжок высоту с разбега, см

проверка своей быстроты и скоростно-силовых способностей

  • В число тестов для оценки уровня скоростно-силовой подготовленности вошли общепринятые тесты:
  • 1) прыжок в длину с места,
  • 2) пятерной прыжок,
  • 3) челночный бег 10 х 5м,
  • 4) метания мяча весом 1кг из положения сидя, из положения стоя.
  • 5) прыжок высоту с разбега, см
6) подъем туловища из положения лежа на спине в течение 30 с (в исходном положении ноги согнуты в коленях). 7) подъем на скамейку определенной высоты в определенном темпе за определенное время. 8) выпрыгивания. 9) отжимания от пола, скамейки.
  • 6) подъем туловища из положения лежа на спине в течение 30 с (в исходном положении ноги согнуты в коленях).
  • 7) подъем на скамейку определенной высоты в определенном темпе за определенное время.
  • 8) выпрыгивания.
  • 9) отжимания от пола, скамейки.
Комплекс упражнений для развития быстроты движений 1. Бег с высокого и низкого старта 20-30 м с максимальной скоростью лицом вперед, спиной вперед, быстрое передвижение на сильно согнутых ногах. То же, но передвижение приставными шагами и левым боком вперед, лицом вперед, двойными шагами и скачками. (Во время передвижения одним из указанных выше способов выполнять ускорения в определенных зонах площадки или в ответ на сигнал тренера).

Комплекс упражнений для развития быстроты движений

  • 1. Бег с высокого и низкого старта 20-30 м с максимальной скоростью лицом вперед, спиной вперед, быстрое передвижение на сильно согнутых ногах. То же, но передвижение приставными шагами и левым боком вперед, лицом вперед, двойными шагами и скачками. (Во время передвижения одним из указанных выше способов выполнять ускорения в определенных зонах площадки или в ответ на сигнал тренера).
2. Бег вдоль границ площадки. По сигналу последний в колоне ускоряет бег, обгоняя колону, бежит впереди, затем обгон начинает следующий занимающийся и т.д. Кроме бега, при обгоне применяются и другие перемещения. 3. Бег с изменением направления: обегания препятствий (стоек, набивных мячей) или занимающихся, передвигающихся в колоне.
  • 2. Бег вдоль границ площадки. По сигналу последний в колоне ускоряет бег, обгоняя колону, бежит впереди, затем обгон начинает следующий занимающийся и т.д. Кроме бега, при обгоне применяются и другие перемещения.
  • 3. Бег с изменением направления: обегания препятствий (стоек, набивных мячей) или занимающихся, передвигающихся в колоне.
4. Различные перемещения в сочетании с бросками и ловлей набивных мячей. (Такие упражнения наряду с развитием физических способностей облегчают усвоение заданий с волейбольным мячом, особенно тех, которые связаны с различными перемещениями волейболистов). 5. Соревнования в беге 20-30 м, а также на быстроту перемещения другими способами (на время). 6. Специальные эстафеты с бегом, передвижением приставными шагами и различным сочетанием перемещения, а также с переноской груза (набивных мячей и т.п.) и преодолением препятствий.
  • 4. Различные перемещения в сочетании с бросками и ловлей набивных мячей. (Такие упражнения наряду с развитием физических способностей облегчают усвоение заданий с волейбольным мячом, особенно тех, которые связаны с различными перемещениями волейболистов).
  • 5. Соревнования в беге 20-30 м, а также на быстроту перемещения другими способами (на время).
  • 6. Специальные эстафеты с бегом, передвижением приставными шагами и различным сочетанием перемещения, а также с переноской груза (набивных мячей и т.п.) и преодолением препятствий.
Развитие быстроты двигательной реакции и быстроты перемещения   Для развития быстроты двигательной реакции и быстроты перемещения полезно во время перемещения занимающихся различными способами выполнять разные задания в ответ на зрительные или слуховые сигналы.

Развитие быстроты двигательной реакции и быстроты перемещения

  • Для развития быстроты двигательной реакции и быстроты перемещения полезно во время перемещения занимающихся различными способами выполнять разные задания в ответ на зрительные или слуховые сигналы.
Эти упражнения можно разделить на следующие группы. Группа I. 1. Занимающиеся передвигаются приставными шагами вправо; когда преподаватель подбрасывает (или поднимает) мяч, надо повернуться кругом и начать продвижение влево; по свистку – снова поворот кругом и т.д. 2. Если преподаватель во время бега поднимает (или подбросит) мяч одной рукой, это служит сигналом для перехода на приставные шаги правым боком вперед, если опустит (или бросит) мяч вниз, занимающиеся переходят на приставные шаги левым боком вперед, если поднимает мяч двумя руками, занимающиеся начинают бег спиной вперед т.д.

Эти упражнения можно разделить на следующие группы.

  • Группа I.
  • 1. Занимающиеся передвигаются приставными шагами вправо; когда преподаватель подбрасывает (или поднимает) мяч, надо повернуться кругом и начать продвижение влево; по свистку – снова поворот кругом и т.д.
  • 2. Если преподаватель во время бега поднимает (или подбросит) мяч одной рукой, это служит сигналом для перехода на приставные шаги правым боком вперед, если опустит (или бросит) мяч вниз, занимающиеся переходят на приставные шаги левым боком вперед, если поднимает мяч двумя руками, занимающиеся начинают бег спиной вперед т.д.
Группа II. Занимающиеся передвигаются каким-либо способом, например, идут вперед по сигналу они переходят на бег (3-4 м.) и затем снова ходьбу и т.п. Группа III. 1. Занимающиеся перемещаются приставными шагами вправо, по сигналу необходимо изменить направление на обратное. 2. Во время передвижения бег в обратном направлении по сигналу, если преподаватель поднимает руку с мячом в сторону – остановка и выполняются три-четыре приставных шага в соответствующую поднятой руке сторону.
  • Группа II.
  • Занимающиеся передвигаются каким-либо способом, например, идут вперед по сигналу они переходят на бег (3-4 м.) и затем снова ходьбу и т.п.
  • Группа III.
  • 1. Занимающиеся перемещаются приставными шагами вправо, по сигналу необходимо изменить направление на обратное.
  • 2. Во время передвижения бег в обратном направлении по сигналу, если преподаватель поднимает руку с мячом в сторону – остановка и выполняются три-четыре приставных шага в соответствующую поднятой руке сторону.
Группа IV. Во время перемещений подбрасывание мяча служит сигналом для имитации верхней передачи с последующим перекатом назад на спину, поднятие мяча – сигнал для имитации верхней боковой подачи. Таким образом, на каждый сигнал занимающиеся должны реагировать соответствующим ответным действием.
  • Группа IV.
  • Во время перемещений подбрасывание мяча служит сигналом для имитации верхней передачи с последующим перекатом назад на спину, поднятие мяча – сигнал для имитации верхней боковой подачи. Таким образом, на каждый сигнал занимающиеся должны реагировать соответствующим ответным действием.
Группа V 1. Во время бега по одному сигналу (подбрасывание мяча вверх) – ускорения 3-5 м., по другому (опускание мяча вниз) – остановка. 2. Во время перемещения по сигналам – ускорение (имитация нападающего удара или остановка и передвижение в обратном направлении). 3. Упражнения с изменением направления и способа передвижения, например, при подбрасывании мяча — ускорение вперед, при опускании мяча — остановка и ускорение назад, т.е. спиной в направлении движения.
  • Группа V
  • 1. Во время бега по одному сигналу (подбрасывание мяча вверх) – ускорения 3-5 м., по другому (опускание мяча вниз) – остановка.
  • 2. Во время перемещения по сигналам – ускорение (имитация нападающего удара или остановка и передвижение в обратном направлении).
  • 3. Упражнения с изменением направления и способа передвижения, например, при подбрасывании мяча — ускорение вперед, при опускании мяча — остановка и ускорение назад, т.е. спиной в направлении движения.
Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !