СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Двигательное качество - ловкость.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Двигатаельное качество - ловкость. Определение, способы проверки ловкости. Упражнения для развития локомоторной ловкости. 

Просмотр содержимого документа
«Двигательное качество - ловкость.»

Ловкость Подготовила: студентка группы ПБ19-1 Клементьева Анна Преподаватель: Алукриева Э. Л.

Ловкость

Подготовила:

студентка группы ПБ19-1

Клементьева Анна

Преподаватель: Алукриева Э. Л.

Содержание: Определение Что позволяет ловкость? Что в себя включает ловкость Виды ловкости Степени ловкости Как проверить свою ловкость? Упражнения для развития локомоторной ловкости (1) (2) Литература

Содержание:

  • Определение
  • Что позволяет ловкость?
  • Что в себя включает ловкость
  • Виды ловкости
  • Степени ловкости
  • Как проверить свою ловкость?
  • Упражнения для развития локомоторной ловкости (1)
  • (2)
  • Литература
Ловкость - это способность выполнять движения во внезапно возникающих ситуациях. В ловкости физическое и психическое в человеке выступают в единстве с наибольшей полнотой.
  • Ловкость - это способность выполнять движения во внезапно возникающих ситуациях. В ловкости физическое и психическое в человеке выступают в единстве с наибольшей полнотой.
Ловкость - комплексное качество, которое позволяет: быстро и точно реагировать на неожиданно возникающие ситуации выполнять сложные по координации движения рационально и экономично точно выполнять движения в сложных и/или неожиданно изменяющихся условиях рационально и экономно решать двигательные задачи быстро и качественно овладевать новыми движениями и/или быстро их перестраивать

Ловкость - комплексное качество, которое позволяет:

  • быстро и точно реагировать на неожиданно возникающие ситуации
  • выполнять сложные по координации движения рационально и экономично
  • точно выполнять движения в сложных и/или неожиданно изменяющихся условиях
  • рационально и экономно решать двигательные задачи
  • быстро и качественно овладевать новыми движениями и/или быстро их перестраивать
Ловкость, как двигательное качество, включает в себя: координационные способности (согласование и перестроение движений, дифференцирование усилий, мышечная координация, произвольное расслабление) разнообразные реакции (зрительно-моторная, переключения внимания) чувства (равновесия, времени и пространства, ориентации, ритма)

Ловкость, как двигательное качество, включает в себя:

  • координационные способности (согласование и перестроение движений,
  • дифференцирование усилий, мышечная координация, произвольное расслабление)
  • разнообразные реакции (зрительно-моторная, переключения внимания)
  • чувства (равновесия, времени и пространства, ориентации, ритма)
Различают ловкость: общую специальную прыжковую акробатическую скоростную Виды и степени развития ловкости

Различают ловкость:

  • общую
  • специальную
  • прыжковую
  • акробатическую
  • скоростную

Виды и степени развития ловкости

Степени ловкости. Первая - характеризуется пространственной точностью и координированностью движений. Вторая – пространственной точностью и координированностью в сжатые сроки. Третья - высшая степень ловкости проявляется в точности и координированности движений, осуществляемых в сжатые сроки в переменных условиях.

Степени ловкости.

  • Первая - характеризуется пространственной точностью и координированностью движений.
  • Вторая – пространственной точностью и координированностью в сжатые сроки.
  • Третья - высшая степень ловкости проявляется в точности и координированности движений, осуществляемых в сжатые сроки в переменных условиях.
  • Челночный бег 3 раза по 10 м (определяется способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки). Ребенок встает у контрольной линии, по сигналу «марш» (в этот момент воспитатель включает секундомер) трехкратно преодолевает 10-метровую дистанцию, на которой по прямой линии расположены кубики (5 шт.). Ребенок обегает каждый кубик, не задевая его. Фиксируется общее время бега.
  • Статическое равновесие (тест выявляет и тренирует координационные возможности детей). Ребенок встает в стойку - носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги – и пытается при этом сохранить равновесие. Задание выполняется с открытыми глазами. Время удержания равновесия фиксируется секундомером. Из двух попыток фиксируется лучший результат.
  • Подбрасывание и ловля мяча двумя руками (тест на ловкость и координацию). Ребенок принимает исходное положение (ноги на ширине плеч) и двумя руками подбрасывает вверх мяч диаметром 15-20 см как можно большее количество раз. Из двух попыток фиксируется лучший результат.

Способы проверки ловкости

Ведение меча одной и двумя руками Упражнение с короткой и длиной скакалкой: махи скакалкой из-за спины вперёд и спереди назад; Перешагивание через скакалку сначала медленно, затем быстро Прыжки на двух ногах одновременно, поочередно со скрещенными ногами, со сменой ручек скакалки, на левой (правой) ноге в полуприсяде, с двумя прокрутами, с боковыми вращениями, с вращением по земле Упражнения для развития локомоторной ловкости
  • Ведение меча одной и двумя руками
  • Упражнение с короткой и длиной скакалкой:
  • махи скакалкой из-за спины вперёд и спереди назад;
  • Перешагивание через скакалку сначала медленно, затем быстро
  • Прыжки на двух ногах одновременно, поочередно со скрещенными ногами, со сменой ручек скакалки, на левой (правой) ноге в полуприсяде, с двумя прокрутами, с боковыми вращениями, с вращением по земле

Упражнения для развития локомоторной ловкости

прыжки в парах, стоя рядом или за другим; прыжки через длинную скакалку (веревку) с подбрасыванием, ведением передачей мяча, через 2 скакалки, прыжки вдвоем.
  • прыжки в парах, стоя рядом или за другим;
  • прыжки через длинную скакалку (веревку) с подбрасыванием, ведением передачей мяча, через 2 скакалки, прыжки вдвоем.
http:// футбол- удары.рф / etapi-podgotovki-i-obucheniya / razvitie-lovkosti-i-koordinacii /lovkosti-teoriya.html  https:// gigabaza.ru/doc/70876-p9.html https :// infourok.ru/dvigatelnoe-kachestvo-lovkost-dat-opredelenie-kak-proverit-svoyu-lovkost-uprazhneniya-dlya-razvitiya-dvigatelnoj-lovkosti-uprazh-4259091.html?is_new  Литература
  • http:// футбол- удары.рф / etapi-podgotovki-i-obucheniya / razvitie-lovkosti-i-koordinacii /lovkosti-teoriya.html
  • https:// gigabaza.ru/doc/70876-p9.html
  • https :// infourok.ru/dvigatelnoe-kachestvo-lovkost-dat-opredelenie-kak-proverit-svoyu-lovkost-uprazhneniya-dlya-razvitiya-dvigatelnoj-lovkosti-uprazh-4259091.html?is_new

Литература

Спасибо За внимание!

Спасибо За внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!