СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Двигательное качество - ловкость

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Двигательное качество – ловкость. Дать определение. Как проверить свою ловкость? Упражнения для развития двигательной ловкости. Упражнения для развития локомоторной ловкости.

Просмотр содержимого документа
«Двигательное качество - ловкость»

Двигательное качество - ловкость Презентацию выполнила студентка группы : СТ18-1 Лещёва Софья Преподаватель: Алукриева Э.Л. г. Калининград  2020.

Двигательное качество - ловкость

Презентацию выполнила студентка группы : СТ18-1

Лещёва Софья

Преподаватель: Алукриева Э.Л.

г. Калининград

2020.

Оглавление Определение ловкости Группы Средства и методы развития ловкости Общие упражнения для развития ловкости Специальные упражнения для развития ловкости Список использованных источников

Оглавление

  • Определение ловкости
  • Группы
  • Средства и методы развития ловкости
  • Общие упражнения для развития ловкости
  • Специальные упражнения для развития ловкости
  • Список использованных источников
Ловкость - Под ловкостью подразумевается способность человека к быстрому овладению новыми движениями или к быстрой перестройке двигательной деятельности в соответствии с требованиями внезапно изменившейся ситуации.

Ловкость -

  • Под ловкостью подразумевается способность человека к быстрому овладению новыми движениями или к быстрой перестройке двигательной деятельности в соответствии с требованиями внезапно изменившейся ситуации.
В связи с тем, что ловкость проявляется во многих действиях в практических целях их можно известным образом сгруппировать: Ловкость, проявляемая с предметами (метания и ловля, манипуляции с предметами – «ручная умелость»). Ловкость, проявляемая в изменении позы (встать, лечь, сесть). Ловкость, проявляемая в различных видах передвижений (ходьба, бег, лазание, ползание, преодоление препятствий). Ловкость, проявляемая в двигательной деятельности с сопротивлениями (перетягивание, переталкивание, вырывание из рук соперника предмета, элементы борьбы, фехтования, бокса). Ловкость, требующая согласованных действий участников группы (садиться и вставать, держась за руки, передавать по шеренге предмет). Ловкость, проявляемая в командных действиях, требующих тактической согласованности (все виды командных игр).

В связи с тем, что ловкость проявляется во многих действиях в практических целях их можно известным образом сгруппировать:

  • Ловкость, проявляемая с предметами (метания и ловля, манипуляции с предметами – «ручная умелость»).
  • Ловкость, проявляемая в изменении позы (встать, лечь, сесть).
  • Ловкость, проявляемая в различных видах передвижений (ходьба, бег, лазание, ползание, преодоление препятствий).
  • Ловкость, проявляемая в двигательной деятельности с сопротивлениями (перетягивание, переталкивание, вырывание из рук соперника предмета, элементы борьбы, фехтования, бокса).
  • Ловкость, требующая согласованных действий участников группы (садиться и вставать, держась за руки, передавать по шеренге предмет).
  • Ловкость, проявляемая в командных действиях, требующих тактической согласованности (все виды командных игр).
Средства и методы развития ловкости Средства: выполнение упражнений с меняющимися условиями, подвижные и спортивные игры, преодоление полосы препятствий, метания и ловля предметов, прыжки, сохранение равновесия и т.п. Направленность упражнений  должна обеспечивать концентрацию внимания на выполнение разнообразных двигательных действий. Не рекомендуется выполнять упражнения на фоне утомления. Методика: индивидуальное и групповое выполнение упражнений с акцентом на точность двигательных действий и быстроту выполнения. Подвижные и спортивные игры. Контроль: н а всех этапах подготовки по заранее разработанным контрольным упражнениям с регистрацией времени и результативности выполнения.

Средства и методы развития ловкости

  • Средства: выполнение упражнений с меняющимися условиями, подвижные и спортивные игры, преодоление полосы препятствий, метания и ловля предметов, прыжки, сохранение равновесия и т.п.
  • Направленность упражнений  должна обеспечивать концентрацию внимания на выполнение разнообразных двигательных действий. Не рекомендуется выполнять упражнения на фоне утомления.
  • Методика: индивидуальное и групповое выполнение упражнений с акцентом на точность двигательных действий и быстроту выполнения. Подвижные и спортивные игры.
  • Контроль: н а всех этапах подготовки по заранее разработанным контрольным упражнениям с регистрацией времени и результативности выполнения.
Общие упражнения для развития ловкости: Кувырок вперед через голову с предварительным прыжком на согнутые в локтях руки. Освоив упражнение, можно делать до 10 кувырков подряд. Кувырок назад через голову с падением на согнутую в локте руку. Те же кувырки, что в упр. 1, 2, но в стороны. Падение назад и быстрое вставание. Падение вперед и быстрое вставание. Гимнастическое (колесо) влево и вправо. Стойка на голове, вначале с опорой у стены. Стойка на руках. Ходьба на руках.

Общие упражнения для развития ловкости:

  • Кувырок вперед через голову с предварительным прыжком на согнутые в локтях руки. Освоив упражнение, можно делать до 10 кувырков подряд.
  • Кувырок назад через голову с падением на согнутую в локте руку.
  • Те же кувырки, что в упр. 1, 2, но в стороны.
  • Падение назад и быстрое вставание.
  • Падение вперед и быстрое вставание.
  • Гимнастическое (колесо) влево и вправо.
  • Стойка на голове, вначале с опорой у стены.
  • Стойка на руках.
  • Ходьба на руках.
Прыжки на батуте с поворотом на 180-360° с падением на спину, на колени, на живот, с поворотами на 180 и 360°, сальто вперед и назад. После приземления - немедленно встать. Можно усложнить упражнение: в высшей точке прыжка игрок ловит мяч и отдает пас. На линии штрафного броска устанавливается гимнастический подкидной мостик. Игрок разбегается и, отталкиваясь, забрасывает мяч в кольцо сверху. Более сложный вариант упражнения: во время разбега игрок ведет мяч, а бросок выполняет с поворотом. Бросок по кольцу с вращением мяча вокруг корпуса (1 или 2 раза) во время двух шагов.
  • Прыжки на батуте с поворотом на 180-360° с падением на спину, на колени, на живот, с поворотами на 180 и 360°, сальто вперед и назад. После приземления - немедленно встать. Можно усложнить упражнение: в высшей точке прыжка игрок ловит мяч и отдает пас.
  • На линии штрафного броска устанавливается гимнастический подкидной мостик. Игрок разбегается и, отталкиваясь, забрасывает мяч в кольцо сверху. Более сложный вариант упражнения: во время разбега игрок ведет мяч, а бросок выполняет с поворотом.
  • Бросок по кольцу с вращением мяча вокруг корпуса (1 или 2 раза) во время двух шагов.
Специальные упражнения для развития ловкости Прыжки на месте с поворотами на 90 и 130° с ведением одного или двух мячей. Рывок с ведением одного или двух мячей на 5 - 6 м, кувырок вперед с мячом в руках и вновь рывок. Ходьба на руках с качением мяча перед собой. Партнер поддерживает ноги. Командная эстафета в беге на руках (как в упр. 3) с качением мяча перед собой. Длина этапа - до 30м. Передачи мяча у стены в парах со сменой мест. Выполняются одним мячом. Рывок с ведением мяча от центра поля к линии штрафного броска, кувырок вперед с мячом в руках и бросок по кольцу. Серийные прыжки через барьеры с ведением мяча. Рывок с ведением мяча на 5 - 6 м, прыжок через гимнастического козла с подкидной доски с мячом в руках.

Специальные упражнения для развития ловкости

  • Прыжки на месте с поворотами на 90 и 130° с ведением одного или двух мячей.
  • Рывок с ведением одного или двух мячей на 5 - 6 м, кувырок вперед с мячом в руках и вновь рывок.
  • Ходьба на руках с качением мяча перед собой. Партнер поддерживает ноги.
  • Командная эстафета в беге на руках (как в упр. 3) с качением мяча перед собой. Длина этапа - до 30м.
  • Передачи мяча у стены в парах со сменой мест. Выполняются одним мячом.
  • Рывок с ведением мяча от центра поля к линии штрафного броска, кувырок вперед с мячом в руках и бросок по кольцу.
  • Серийные прыжки через барьеры с ведением мяча.
  • Рывок с ведением мяча на 5 - 6 м, прыжок через гимнастического козла с подкидной доски с мячом в руках.
 Различные виды бега с одновременным ведением двух мячей: с высоким подниманием бедра, выбрасывая прямые ноги вперед, подскоками на двух ногах и на одной ноге и т.д.  Передачи мяча в парах с сопротивлением. Игроки в паре передают друг другу мяч от земли, расстояние между ними 4-5 м. Защитник пытается перехватить мяч. Упражнение выполняется сначала на месте, потом в движении.  То же, что и упр. 11. Передачи следуют на уровне груди. Задача защитника - увернуться от мяча.  Игра в «пятнашки» в парах с ведением мяча обоими игроками.  Игра в (пятнашки) в передачах. Двое водящих передают друг другу мяч и стараются запятнать остальных игроков, ведущих мячи, дотронувшись до них мячом, не выпуская его из рук. Запятнанный игрок присоединяется к водящим.
  • Различные виды бега с одновременным ведением двух мячей: с высоким подниманием бедра, выбрасывая прямые ноги вперед, подскоками на двух ногах и на одной ноге и т.д.
  • Передачи мяча в парах с сопротивлением. Игроки в паре передают друг другу мяч от земли, расстояние между ними 4-5 м. Защитник пытается перехватить мяч. Упражнение выполняется сначала на месте, потом в движении.
  • То же, что и упр. 11. Передачи следуют на уровне груди. Задача защитника - увернуться от мяча.
  • Игра в «пятнашки» в парах с ведением мяча обоими игроками.
  • Игра в (пятнашки) в передачах. Двое водящих передают друг другу мяч и стараются запятнать остальных игроков, ведущих мячи, дотронувшись до них мячом, не выпуская его из рук. Запятнанный игрок присоединяется к водящим.
 Мяч катится по земле с постоянной скоростью. Игроки перепрыгивают через катящийся мяч на одной или двух ногах. Проводится как соревнование: побеждает тот, кто сделает больше прыжков от лицевой до центральной или противоположной лицевой линии.  Прыжки через барьеры с ловлей и передачей мяча. Игрок перепрыгивает через 10 - 12 барьеров, стоящих подряд. Во время каждого прыжка он ловит и отдает мяч.  Прыжки через гимнастические скамейки с ведением мяча. Прыжки выполняются на одной или двух ногах, боком или спиной.  Игрок совершает рывок на 5 - 6 м с ведением мяча, а затем, подпрыгивая с подкидного мостика, стоящего под кольцом, забивает мяч в кольцо сверху.  То же, что и упр. 18. Перед броском игрок выполняет в воздухе поворот на 90 или 130°.
  • Мяч катится по земле с постоянной скоростью. Игроки перепрыгивают через катящийся мяч на одной или двух ногах. Проводится как соревнование: побеждает тот, кто сделает больше прыжков от лицевой до центральной или противоположной лицевой линии.
  • Прыжки через барьеры с ловлей и передачей мяча. Игрок перепрыгивает через 10 - 12 барьеров, стоящих подряд. Во время каждого прыжка он ловит и отдает мяч.
  • Прыжки через гимнастические скамейки с ведением мяча. Прыжки выполняются на одной или двух ногах, боком или спиной.
  • Игрок совершает рывок на 5 - 6 м с ведением мяча, а затем, подпрыгивая с подкидного мостика, стоящего под кольцом, забивает мяч в кольцо сверху.
  • То же, что и упр. 18. Перед броском игрок выполняет в воздухе поворот на 90 или 130°.
Развивать ловкость следует с 6-8 лет, и работать над этим качеством постоянно, вводя в тренировочный процесс все новые, более сложные упражнения.
  • Развивать ловкость следует с 6-8 лет, и работать над этим качеством постоянно, вводя в тренировочный процесс все новые, более сложные упражнения.
Список использованных источников https:// studme.org/141869/meditsina/lovkost_metody_vospitaniya https://gducfkis.ru/doma/fizicheskoe-kachestvo-lovkost-kakie-uprazhneniya-ispolzuyutsya-dlya-e / https://studfile.net/preview/5749887/page:12 /

Список использованных источников

  • https:// studme.org/141869/meditsina/lovkost_metody_vospitaniya
  • https://gducfkis.ru/doma/fizicheskoe-kachestvo-lovkost-kakie-uprazhneniya-ispolzuyutsya-dlya-e /
  • https://studfile.net/preview/5749887/page:12 /


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!