СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Двигательное качество - Выносливость и ловкость

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Двигательное качество - Выносливость и ловкость

Просмотр содержимого документа
«Двигательное качество - Выносливость и ловкость»

Двигательное качество – выносливость Выполнила Коннова Елена Студентка группы ТП17-2К

Двигательное качество – выносливость

Выполнила Коннова Елена

Студентка группы ТП17-2К

Определение выносливости Выносливость-  важнейшее физическое качество, проявляющееся в профессиональной, спортивной деятельности и в повседневной жизни людей. Она отражает общий уровень работоспособности человека. Являясь многофункциональным свойством человеческого организма, выносливость интегрирует в себе большое число процессов, происходящих на различных уровнях: от клеточного и до целостного организма. Однако, как показывают результаты современных научных исследований, в преобладающем большинстве случаев ведущая роль в проявлениях выносливости принадлежит факторам энергетического обмена и вегетативным системам его обеспечения - сердечнососудистой и дыхательной, а также центральной нервной системе

Определение выносливости

  • Выносливость-  важнейшее физическое качество, проявляющееся в профессиональной, спортивной деятельности и в повседневной жизни людей. Она отражает общий уровень работоспособности человека.
  • Являясь многофункциональным свойством человеческого организма, выносливость интегрирует в себе большое число процессов, происходящих на различных уровнях: от клеточного и до целостного организма. Однако, как показывают результаты современных научных исследований, в преобладающем большинстве случаев ведущая роль в проявлениях выносливости принадлежит факторам энергетического обмена и вегетативным системам его обеспечения - сердечнососудистой и дыхательной, а также центральной нервной системе
В теории и методике физической культуры выносливость определяют как способность поддерживать заданную, необходимую для обеспечения профессиональной деятельности, мощность нагрузки и противостоять утомлению, возникающему в процессе выполнения работы. Поэтому,  выносливость проявляется в двух основных формах :   В продолжительности работы на заданном уровне мощности до появления первых признаков выраженного утомления. В скорости снижения работоспособности при наступлении утомления.

В теории и методике физической культуры выносливость определяют как способность поддерживать заданную, необходимую для обеспечения профессиональной деятельности, мощность нагрузки и противостоять утомлению, возникающему в процессе выполнения работы.

Поэтому,  выносливость проявляется в двух основных формах :

  • В продолжительности работы на заданном уровне мощности до появления первых признаков выраженного утомления.
  • В скорости снижения работоспособности при наступлении утомления.
Приступая к тренировке, важно уяснить задачи, последовательно решая которые, можно развивать и поддерживать свою профессиональную работоспособность. Эти задачи заключаются в целенаправленном воздействии средствами физической подготовки на всю совокупность факторов, обеспечивающих необходимый уровень развития работоспособности и имеющих специфические особенности в каждом виде профессиональной деятельности. Решаются они в процессе специальной и общефизической подготовки. Поэтому различают специальную и общую выносливость.  Специальная выносливость - это способность к длительному перенесению нагрузок, характерных для конкретного вида профессиональной деятельности. Специальная выносливость - сложное, многокомпонентное двигательное качество. Изменяя параметры выполняемых упражнений, можно избирательно подбирать нагрузку для развития и совершенствования отдельных её компонентов. Для каждой профессии или групп сходных профессий могут быть свои сочетания этих компонентов
  • Приступая к тренировке, важно уяснить задачи, последовательно решая которые, можно развивать и поддерживать свою профессиональную работоспособность. Эти задачи заключаются в целенаправленном воздействии средствами физической подготовки на всю совокупность факторов, обеспечивающих необходимый уровень развития работоспособности и имеющих специфические особенности в каждом виде профессиональной деятельности. Решаются они в процессе специальной и общефизической подготовки. Поэтому различают специальную и общую выносливость. Специальная выносливость - это способность к длительному перенесению нагрузок, характерных для конкретного вида профессиональной деятельности. Специальная выносливость - сложное, многокомпонентное двигательное качество. Изменяя параметры выполняемых упражнений, можно избирательно подбирать нагрузку для развития и совершенствования отдельных её компонентов. Для каждой профессии или групп сходных профессий могут быть свои сочетания этих компонентов
Как проверить свою ловкость   Ловкость  – это физическое качество человека, заключающееся в способности быстро осваивать новые движения и их сочетания, а также умение действовать в изменяющихся условиях правильно, быстро и находчиво. О степени ловкости можно судить по тому, насколько успешно решается нестандартная двигательная задача, насколько выполняемые двигательные действия соответствуют сложившейся в данный момент ситуации. Качество ловкости очень тесно связано с полноценным восприятием, инициативностью, быстротой и точностью двигательных реакций. Ловкость не может быть абстрактной, она проявляется в конкретных, более или менее обширных формах двигательной функции.

Как проверить свою ловкость

  •   Ловкость  – это физическое качество человека, заключающееся в способности быстро осваивать новые движения и их сочетания, а также умение действовать в изменяющихся условиях правильно, быстро и находчиво.
  • О степени ловкости можно судить по тому, насколько успешно решается нестандартная двигательная задача, насколько выполняемые двигательные действия соответствуют сложившейся в данный момент ситуации. Качество ловкости очень тесно связано с полноценным восприятием, инициативностью, быстротой и точностью двигательных реакций.
  • Ловкость не может быть абстрактной, она проявляется в конкретных, более или менее обширных формах двигательной функции.
Критериями ловкости являются координационная сложность двигательного задания; точность выполнения (временная, пространственная, силовая) задания; время, необходимое для овладевания должным уровнем точности, либо минимальное время от момента изменения обстановки до начала ответного движения

Критериями ловкости являются

  • координационная сложность двигательного задания;
  • точность выполнения (временная, пространственная, силовая) задания;
  • время, необходимое для овладевания должным уровнем точности, либо минимальное время от момента изменения обстановки до начала ответного движения
В процессе развития ловкости используются разнообразные методические приёмы выполнение привычных упражнений из непривычных исходных положений (бросок баскетбольного мяча из положения, сидя); зеркальное выполнение упражнений (боксирование в непривычной стойке); создание непривычных условий выполнения упражнений с применением специальных снарядов и устройств (снаряды различного веса); усложнение условий выполнения обычных упражнений; изменение скорости и темпа движений; изменение пространственных границ выполнения упражнения (уменьшение размеров поля и др.).

В процессе развития ловкости используются разнообразные методические приёмы

  • выполнение привычных упражнений из непривычных исходных положений (бросок баскетбольного мяча из положения, сидя);
  • зеркальное выполнение упражнений (боксирование в непривычной стойке);
  • создание непривычных условий выполнения упражнений с применением специальных снарядов и устройств (снаряды различного веса);
  • усложнение условий выполнения обычных упражнений;
  • изменение скорости и темпа движений;
  • изменение пространственных границ выполнения упражнения (уменьшение размеров поля и др.).
Как проверяют ловкость? Ловкость выявляется по времени челночного бега, выполняемого на ровной дорожке с плотным земляным покрытием. Он включает в себя бег по прямой 10 метров с двумя поворотами (общая дистанция 30 метров). На одной стороне кладётся 2 кубика, на другой стороне ставится стул или скамейка. Учитывая особенности дошкольного возраста, предлагается игровое задание: взяв один кубик, ребёнок бежит на другую сторону, кладёт кубик, бежит за другим, его также переносит и останавливается. Показателем ловкости будет время, затраченное на выполнение задания. Можно использовать и другое задание – обежать 8 флажков на подставке (или кубики), расстоянием в промежутке 1 метр до первого флажка и после последнего расстояние 1,5 метра; длина общей дистанции 10 метров.

Как проверяют ловкость?

  • Ловкость выявляется по времени челночного бега, выполняемого на ровной дорожке с плотным земляным покрытием. Он включает в себя бег по прямой 10 метров с двумя поворотами (общая дистанция 30 метров). На одной стороне кладётся 2 кубика, на другой стороне ставится стул или скамейка. Учитывая особенности дошкольного возраста, предлагается игровое задание: взяв один кубик, ребёнок бежит на другую сторону, кладёт кубик, бежит за другим, его также переносит и останавливается. Показателем ловкости будет время, затраченное на выполнение задания.
  • Можно использовать и другое задание – обежать 8 флажков на подставке (или кубики), расстоянием в промежутке 1 метр до первого флажка и после последнего расстояние 1,5 метра; длина общей дистанции 10 метров.

Упражнения для развития общей ловкости: Кувырок вперед через голову с предварительным прыжком на согнутые в локтях руки. Освоив упражнение можно делать до 10 кувырков подряд. Кувырок назад через голову с падением на согнутую в локте руку. Те же кувырки, что в упр.1, 2, но в стороны. Падение назад и быстрое вставание. Падение вперед и быстрое вставание.

Упражнения для развития общей ловкости:

  • Кувырок вперед через голову с предварительным прыжком на согнутые в локтях руки. Освоив упражнение можно делать до 10 кувырков подряд.
  • Кувырок назад через голову с падением на согнутую в локте руку.
  • Те же кувырки, что в упр.1, 2, но в стороны.
  • Падение назад и быстрое вставание.
  • Падение вперед и быстрое вставание.

Гимнастическое «колесо» влево и вправо. Стойка на голове, вначале с опорой у стены. Стойка на руках. Ходьба на руках. Прыжки на батуте с поворотом на 180°-360°с падением на спину, на колени, на живот, с поворотами на 180° и 360°, сальто вперед и назад. После приземления - немедленно встать.
  • Гимнастическое «колесо» влево и вправо.
  • Стойка на голове, вначале с опорой у стены.
  • Стойка на руках.
  • Ходьба на руках.
  • Прыжки на батуте с поворотом на 180°-360°с падением на спину, на колени, на живот, с поворотами на 180° и 360°, сальто вперед и назад. После приземления - немедленно встать.
Упражнения для развития локомоторной ловкости - (этот вид ловкости проявляется в двигательных действиях, требующих участия мышц туловища и нижних конечностей) Жонглирование мячом всеми частями тела (головой, бедром, стопой). Ведение мяча одной и двумя руками. Упражнения с короткой и длинной скакалкой: Махи скакалкой из-за спины вперед и спереди назад; Перешагивание через скакалку сначала медленно, затем быстро; Прыжки на двух ногах одновременно, поочередно, со скрещенными ногами, со сменой ручек скакалки, на левой (правой) ноге в полуприседе, с двумя прокрутами, с боковыми вращениями, с вращением по земле; Прыжки в парах, стоя рядом или один за другим; Прыжки через длинную скакалку (веревку) с подбрасыванием, ведением передачей мяча, через две скакалки, прыжки вдвоем.

Упражнения для развития локомоторной ловкости - (этот вид ловкости проявляется в двигательных действиях, требующих участия мышц туловища и нижних конечностей)

  • Жонглирование мячом всеми частями тела (головой, бедром, стопой).
  • Ведение мяча одной и двумя руками.
  • Упражнения с короткой и длинной скакалкой:
  • Махи скакалкой из-за спины вперед и спереди назад;
  • Перешагивание через скакалку сначала медленно, затем быстро;
  • Прыжки на двух ногах одновременно, поочередно, со скрещенными ногами, со сменой ручек скакалки, на левой (правой) ноге в полуприседе, с двумя прокрутами, с боковыми вращениями, с вращением по земле;
  • Прыжки в парах, стоя рядом или один за другим;
  • Прыжки через длинную скакалку (веревку) с подбрасыванием, ведением передачей мяча, через две скакалки, прыжки вдвоем.

Источники https://leveton.su/razvitie-lovkosti/ https://www.syl.ru/article/364781/chto-takoe-lovkost-osnovnyie-vidyi-i-ee-razvitie

Источники

  • https://leveton.su/razvitie-lovkosti/
  • https://www.syl.ru/article/364781/chto-takoe-lovkost-osnovnyie-vidyi-i-ee-razvitie


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!