СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Двигательное развитие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Двигательное развитие»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области‌‌

Отдел образования Администрации Егорлыкского района‌

МБОУ ИООШ№21





РАССМОТРЕНО

Протоколом заседания ШМО гуманитарного цикла МБОУ ИООШ №21

________________________

Дорофеева Т.А.

Протокол №1 от «29» 08 2023 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ ИООШ №21

________________________

Вербицкая Л.Н.

Протокол №1 от «30» 08 2023 г.








УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ ИООШ №21

________________________

Гамов А.А.

Приказ №81 от «31» 08 2023 г.



АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному предмету


«Двигательное развитие»


6 класс


вариант 2





(для обучающихся с задержкой психического развития

на 2023-2024 учебный год)

Пояснительная записка


Двигательная активность является естественной потребностью человека. Развитие двигательных навыков необходимо для нормальной жизнедеятельности всех систем и функций человека (дыхание, работа сердечно-сосудистой системы и других внутренних органов). У большинства детей с РАС, имеющих умеренную, тяжелую, глубокую умственную отсталость, ТМНР наблюдаются выраженные нарушения опорно- двигательных функций, значительно ограничивающие возможности самостоятельной деятельности обучающихся. Поэтому работа по обогащению сенсомоторного опыта, поддержанию и развитию способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков является ведущей целью данного коррекционного курса.

Цели:
  1. Активизация защитных сил организма ребёнка.

  2. Выработка устойчивой правильной осанки, укрепление и сохранение гибкости позвоночника, предотвращающие его деформации.

  3. Укрепление и развитие мышечной системы, нормализация работы опорно- двигательного аппарата.

  4. Развитие общей организованности, внимания, доброжелательности.


Задачи и направления.


Общие задачи, характерные для образовательного процесса в целом:


    1. Создание благоприятных условий, способствующих формированию здорового образа жизни, умственному, физическому, эмоциональному развитию личности.


    1. Обеспечение психолого-педагогической реабилитации, социальной адаптации и интеграции в общество детей с


    1. Организация коррекционно-образовательного и воспитательного процесса в интересах личности, общества и государства с учётом психофизических возможностей и особенностей детей с РАС:


  • формирование познавательных процессов обучающихся на основе разнообразных видов предметно-практической деятельности на доступном для детей уровне;


  • формирование прикладных, трудовых, творческих умений обучающихся;


  • формирование доступных норм и правил поведения в обществе людей, способов индивидуального взаимодействия воспитанников с окружающим миром.


    1. Обеспечение охраны прав и интересов обучающихся, охраны и укрепления здоровья воспитанников.


    1. Осуществление образовательного процесса в соответствии с уровнями образовательных программ.


Основные задачи характерные для коррекционного курса: мотивация двигательной активности, поддержка и развитие имеющихся движений, расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений. Благоприятные предпосылки для обучения ребенка самостоятельным движениям, действиям с предметами, элементарным операциям самообслуживания, что способствует развитию познавательных процессов.

Задачи.


Мотивация двигательной активности, поддержка и развитие имеющихся движений, расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений. Благоприятные предпосылки для обучения ребенка самостоятельным движениям, действиям с предметами, элементарным операциям самообслуживания, что способствует развитию познавательных процессов.


Коррекционно-развивающие: коррекция вторичных нарушений в двигательной сфере, предупреждение их возможного прогрессирования; освоение новых способов передвижения (включая передвижение с помощью технических средств реабилитации); развитие зрительного, тактильного, слухового восприятия.


Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес, мотивацию к занятиям; воспитывать в детях чувство уверенности в себе, в своих силах и возможностях; воспитывать преодоление страха высоты, пространства, скованности движения; формировать у учащихся осознанного отношения к своему здоровью и мотивации к повышению двигательной активности.

Содержание учебного предмета.


Количество часов в неделю – 1 ч Количество часов в год – 34 ч

Содержание программного материала занятий ДР состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, и коррекционных упражнений, а также подвижных игр коррекционной направленности, упражнений на развитие мелкой и общей моторики.


Основы знаний по двигательному развитию. ТБ на занятиях по двигательному развитию. Представления о правильной осанке. Основы знаний о личной гигиене.


Упражнения для мелкой моторики. Сгибание, разгибание пальцев рук в кулак. Игра "Фигура из пальцев". Работа с дидактическим пособием "Черепашка". Подбрасывание мяча на разную высоту. Бросание мяча в цель. Самомассаж рук, головы, ног, живота. Упражнения с массажными мячами. Игра "Передай мяч". Упражнения для мышц рук и пальчиков. Игра "Сложи картинку".


Коррекционные упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движения. Ходьба на носках, на пятках. Построение в обозначенном месте (в кругах). Построение в обозначенном месте (в квадрате). Гимнастические построения и перестроения. Повороты по ориентирам.


Упражнения для коррекции нарушений осанки. Упражнения стоя и сидя на четвереньках. Упражнения сидя и лёжа на полу. Упражнения с гимнастической палкой. Коррекция нарушения осанки.


Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Общеразвивающие упражнения для всех групп мышц. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. Дыхательные упражнения. Упражнения для профилактики плоскостопия.

Планируемые результаты изучения коррекционного курса Предметные результаты:
  • формирование знаний о положительном влиянии физических упражнений на организм,


  • формирование представлений о правильной осанке, о правильном дыхании,


  • формирование представлений о последовательности действий при осуществлении личной гигиены и закрепление этих представлений на практике.


  • коррекция и компенсация недостатков физического развития (нарушение осанки, плоскостопие, отставание в массе, росте тела и т.д.);


  • коррекция нарушений в движениях (нарушение координации, ориентировке в пространстве, равновесия и т.д.);


  • устранение недостатков в развитии двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и др.).


  • выполнение комплексов по двигательному развитию на основе демонстрации (самостоятельно, с помощью, со значительной помощью).


  • формирование знаний о положительном влиянии физических упражнений на организм,


  • формирование представлений о правильной осанке, о правильном дыхании,


  • формирование представлений о последовательности действий при осуществлении личной гигиены и закрепление этих представлений на практике.


  • коррекция и компенсация недостатков физического развития (нарушение осанки, плоскостопие, отставание в массе, росте тела и т.д.);


  • коррекция нарушений в движениях (нарушение координации, ориентировке в пространстве, равновесия и т.д.);


  • устранение недостатков в развитии двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и др.).


  • выполнение комплексов по двигательному развитию на основе демонстрации (самостоятельно, с помощью, со значительной помощью).


Личностные результаты:


- освоение доступной социальной роли обучающейся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;


  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;


  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

Календарно – тематическое планирование «Двигательное развитие»




Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

1-2

Повторение основных видов движений, выполнение их в различном темпе, сочетание

движений туловища, рук и ног.

2

06.09

13.09

3-4

Ходьба, начиная с левой ноги. Ходьба с носка.

Бег в медленном темпе с соблюдением строя.

2

20.09

27.09

5-6

Прыжки на одной ноге с продвижением ноги.

Прыжок в длину.

2

04.10

11.10

7-8

Перекладывание мячей из одной руки в другую.

2

18.10

25.10

9-10

Подбрасывание мяча перед собой и ловля его.

2

08.11

15.11

11-12

Подвижные игры .

2

22.11

29.11

13-14

Дыхательные упражнения.

2

06.12

13.12

15-16

Упражнения на формирование правильной

осанки.

2

20.12

27.12

17-18

Метание мяча из-за головы с места и на

дальность.

2

10.01

17.01

19-20

Удары мяча об пол двумя руками.

2

24.01

31.01

21-22

Переноска нескольких предметов

одновременно.

2

07.02

14.02

23-25

Подвижные игры «Фигуры», «Волк и овцы» «Кот и мыши».

3

21.02

28.02

06.03

26-27

Дыхательные упражнения. Правильное дыхание

при выполнении простейших упражнений.

2

13.03

20.03

28-30

Ходьба с различным положением рук. Бег

наперегонки.

3

03.04

10.04

17.04

31-34

Комплекс упражнений с малыми мячами.

4

24.04

08.05

15.05

22.05





Рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению образовательной деятельности по предмету



  • инвентарь для подвижных и спортивных игр и др.


  • дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) спортивного, туристического инвентаря;


  • спортивный инвентарь: маты, гимнастические мячи разного диаметра, гимнастические скамейки, гимнастические лестницы, обручи, кегли, мягкие модули различных форм, гимнастические коврики, корзины, футбольные, волейбольные, баскетбольные мячи, гимнастические палки, скакалки, обручи, ленты; сетки, тренажёры,


  • технические средства реабилитации (кресла-коляски, ходунки, вертикализаторы);


  • средства для фиксации ног, груди, таза;


  • мягкие формы и приспособления для придания положения лежа, сидя, стоя;


  • специальный велосипед, тренажеры («Пони», «Мотомед» и др.), подъемники и др.