СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Двигательное умение, навык

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Двигательное действие. Что такое двигательное умение и двигательный навык? Физическое упражнение? Физические способности?

Просмотр содержимого документа
«Двигательное умение, навык»

Двигательное умение, навык Подготовила: студентка группы ПБ19-1 Клементьева Анна Преподаватель: Алукриева Э. Л.

Двигательное умение, навык

Подготовила:

студентка группы ПБ19-1

Клементьева Анна

Преподаватель: Алукриева Э. Л.

Содержание: Двигательное действие (1) Двигательное действие (2) Двигательные умения и навыки Умение Навык Физические упражнения Классификация физических упражнений Физические способности Литература

Содержание:

  • Двигательное действие (1)
  • Двигательное действие (2)
  • Двигательные умения и навыки
  • Умение
  • Навык
  • Физические упражнения
  • Классификация физических упражнений
  • Физические способности
  • Литература
Двигательное действие — это целенаправленный двигательный акт (поведенческий двигательный акт, сознательно осуществляемый в целях решения какой-либо двигательной задачи), состоящий из движений (бессознательные, и нецелесообразные механические перемещения тела или его частей) и поз.
  • Двигательное действие — это целенаправленный двигательный акт (поведенческий двигательный акт, сознательно осуществляемый в целях решения какой-либо двигательной задачи), состоящий из движений (бессознательные, и нецелесообразные механические перемещения тела или его частей) и поз.
Двигательное действие - это весьма сложная совокупность процессов, затрагивающих опорно-двигательный аппарат, центральную нервную систему, психическую сферу человека и др. В зависимости от решаемых задач освоение конкретного действия может быть доведено до различной степени совершенства. Выделяют такие степени освоения действий, как двигательные умения и двигательные навыки.
  • Двигательное действие - это весьма сложная совокупность процессов, затрагивающих опорно-двигательный аппарат, центральную нервную систему, психическую сферу человека и др. В зависимости от решаемых задач освоение конкретного действия может быть доведено до различной степени совершенства. Выделяют такие степени освоения действий, как двигательные умения и двигательные навыки.
Двигательными умениями и навыками принято называть приобретенную возможность выполнения двигательных действий, которые возникают на основе определенных знаний, опыта и повторений изучаемых элементов. Со стороны управления навыки и умения характеризуются различной степенью владения осуществляемыми физическими действиями.
  • Двигательными умениями и навыками принято называть приобретенную возможность выполнения двигательных действий, которые возникают на основе определенных знаний, опыта и повторений изучаемых элементов.
  • Со стороны управления навыки и умения характеризуются различной степенью владения осуществляемыми физическими действиями.
Двигательное умение – это уровень освоения действия, которое сопровождается управлением с помощью мышления. Среди характерных отличий между умением и навыком можно выделить следующие: неавтоматизированное управление; подсознательный контроль; медлительность осуществления действий; наличие значительной степени утомления, вследствие неэкономной растраты энергии; присутствие относительной расчлененности элементов; нестабильность; отсутствие прочного запоминания.

Двигательное умение – это уровень освоения действия, которое сопровождается управлением с помощью мышления. Среди характерных отличий между умением и навыком можно выделить следующие:

  • неавтоматизированное управление;
  • подсознательный контроль;
  • медлительность осуществления действий;
  • наличие значительной степени утомления,
  • вследствие неэкономной растраты энергии;
  • присутствие относительной расчлененности элементов;
  • нестабильность;
  • отсутствие прочного запоминания.
Двигательный навык – это определенная степень владения движениями, при условии автоматизации их выполнения. При этом осуществляется минимальный контроль сознания за выполняемыми действиями, так как оно направлено исключительно на контроль над узловыми компонентами каждого элемента: восприятием окружающей обстановки и конечным результатом. Развитие двигательных навыков зависит от следующих факторов:  одаренности – наличия способностей к определенным видам деятельности; двигательного опыта – обладания определенными знаниями; возраста человека – в детском возрасте освоение движений происходит гораздо быстрее; координации – сложная техника движения требует больше времени на обучение; профессиональных навыков преподавателя; уровня осознанности, активности и наличия мотивации у ученика.

Двигательный навык – это определенная степень владения движениями, при условии автоматизации их выполнения. При этом осуществляется минимальный контроль сознания за выполняемыми действиями, так как оно направлено исключительно на контроль над узловыми компонентами каждого элемента: восприятием окружающей обстановки и конечным результатом.

Развитие двигательных навыков зависит от следующих факторов:

  • одаренности – наличия способностей к определенным видам деятельности;
  • двигательного опыта – обладания определенными знаниями;
  • возраста человека – в детском возрасте освоение движений происходит гораздо быстрее;
  • координации – сложная техника движения требует больше времени на обучение;
  • профессиональных навыков преподавателя;
  • уровня осознанности, активности и наличия мотивации у ученика.
Физические упражнения — это такие двигательные действия, которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям. Слово физическое отражает характер совершаемой работы (в отличие от умственной), внешне проявляемой в виде перемещений тела человека и его частей в пространстве и во времени. Слово упражнение обозначает направленную повторностъ действия с целью воздействия на физические и психические свойства человека и совершенствования способа исполнения этого действия.

Физические упражнения — это такие двигательные действия, которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям.

Слово физическое отражает характер совершаемой работы (в отличие от умственной), внешне проявляемой в виде перемещений тела человека и его частей в пространстве и во времени. Слово упражнение обозначает направленную повторностъ действия с целью воздействия на физические и психические свойства человека и совершенствования способа исполнения этого действия.

КЛАССИФИКАЦИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ:

  • скоростно-силовые виды упражнений, характеризующиеся максимальной мощностью усилий (например, бег на короткие дистанции, прыжки, метания и т.п.);
  • упражнения циклического характера на выносливость (например, бег на средние и длинные дистанции, лыжные гонки, плавание и т.п.);
  • упражнения, требующие высокой координации движений (например, акробатические и гимнастические упражнения, прыжки в воду, фигурное катание на коньках и т.п.);
  • упражнения, требующие комплексного проявления физических качеств и двигательных навыков в условиях переменных режимов двигательной деятельности, непрерывных изменений ситуаций и форм действий (например, спортивные игры, борьба, бокс, фехтование).
  • Классификация физических упражнений по признаку биомеханической структуры движения. По этому признаку выделяют циклические, ациклические и смешанные упражнения.
  • Классификация физических упражнений по признаку физиологических зон мощности. По этому признаку различают упражнения максимальной, субмаксимальной, большой и умеренной мощности.
  • Классификация физических упражнений по признаку спортивной специализации. Все упражнения объединяют в три группы: соревновательные, специально подготовительные и общеподготовительные.
Физические способности — это комплекс морфологических и психофизиологических свойств человека, отвечающих требованиям вида мышечной деятельности и обеспечивающих эффективность ее выполнения.
  • Физические способности — это комплекс морфологических и психофизиологических свойств человека, отвечающих требованиям вида мышечной деятельности и обеспечивающих эффективность ее выполнения.
https:// studopedia.ru/11_80891_obshchaya-harakteristika-fizicheskih-sposobnostey.html  https:// fb.ru/article/163070/dvigatelnyimi-umeniyami-i-navyikami-prinyato-nazyivat-razvitie-dvigatelnyih-navyikov-u-detey  https:// mypresentation.ru/presentation/teoreticheskie-osnovy-i-metodika-sportivnoj-trenirovki  https:// nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2018/12/07/statya-obuchenie-dvigatelnym-deystviyam  Литература
  • https:// studopedia.ru/11_80891_obshchaya-harakteristika-fizicheskih-sposobnostey.html
  • https:// fb.ru/article/163070/dvigatelnyimi-umeniyami-i-navyikami-prinyato-nazyivat-razvitie-dvigatelnyih-navyikov-u-detey
  • https:// mypresentation.ru/presentation/teoreticheskie-osnovy-i-metodika-sportivnoj-trenirovki
  • https:// nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2018/12/07/statya-obuchenie-dvigatelnym-deystviyam

Литература

Спасибо За внимание!

Спасибо За внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя