СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Двигательная активность школьников и студентов.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Двигательная активность – это суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни (Холодов Ж.К., Кузнецов В.С.).

      Двигательная активность студентов складывается из ежедневных (утренняя гимнастика, пешая походка, подвижные перемены и паузы в режиме учебного дня) и периодических занятий, которые могут быть весьма разнообразными. В представленной ниже таблице приведены рекомендованные объемы различных видов двигательной активности, для обучающихся различных возрастных групп, разработанные с учетом интенсивности и характера соответствующих видов деятельности. В целом двигательная активность студентов должна занимать не менее 1/5 суточного бюджета времени (за вычетом времени сна и дневного отдыха), а ее структура несколько различается для детей разных возрастных групп. Это связано с тем, что у детей младшего возраста больше доля неорганизованной двигательной активности, но значительно меньше вклад тех ее видов, которые могут быть отнесены к трудовой деятельности. Некоторые виды двигательной активности могут рассматриваться как взаимозаменяемые. Так, например, занятия в спортивных секциях и в некоторых кружках художественной самодеятельности (в частности, танцевальных) могут быть вполне сопоставимы по интенсивности и объему физической нагрузке.

Просмотр содержимого документа
«Двигательная активность школьников и студентов.»

Двигательная активность школьников и студентов.

Двигательная активность – это суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни (Холодов Ж.К., Кузнецов В.С.).

Двигательная активность студентов складывается из ежедневных (утренняя гимнастика, пешая походка, подвижные перемены и паузы в режиме учебного дня) и периодических занятий, которые могут быть весьма разнообразными. В представленной ниже таблице приведены рекомендованные объемы различных видов двигательной активности, для обучающихся различных возрастных групп, разработанные с учетом интенсивности и характера соответствующих видов деятельности. В целом двигательная активность студентов должна занимать не менее 1/5 суточного бюджета времени (за вычетом времени сна и дневного отдыха), а ее структура несколько различается для детей разных возрастных групп. Это связано с тем, что у детей младшего возраста больше доля неорганизованной двигательной активности, но значительно меньше вклад тех ее видов, которые могут быть отнесены к трудовой деятельности. Некоторые виды двигательной активности могут рассматриваться как взаимозаменяемые. Так, например, занятия в спортивных секциях и в некоторых кружках художественной самодеятельности (в частности, танцевальных) могут быть вполне сопоставимы по интенсивности и объему физической нагрузке.

Недостаток двигательной активности - одна из наиболее распространенных причин адаптационных ресурсов организма городских подростков. Пребывание на уроках, приготовление домашних заданий, занятия у компьютера, отдых у телевизора, чтение книг, нахождение в транспорте - все эти формы времяпрепровождения проходят в статическом состоянии. Организм человека в процессе эволюции не приспособился к такой низкой физической активности. Синдром гиподинамии является одним из условий многих недугов взрослых людей (сердечно-сосудистая патология, нарушения опорно-двигательного аппарата, обмена веществ и так далее), а тем более - подростков. Растущему организму необходимо адекватные физические нагрузки. И только единичными уроками физкультуры и краткими прогулками после уроков этот объем нагрузки не восполняется. Во всех случаях двигательная активность детей должна быть организованна так, чтобы предотвращать гиподинамию и в то же время не приводить к их переутомлению.

Сколько же должны двигаться дети и подростки, чтобы обеспечить себе хорошее здоровье? Согласно данным научно-исследовательских работ по физической культуре, недельный объем двигательной активности школьников должен быть от 14 до 21 часа. Уроки физической культуры компенсируют лишь 11% необходимого суточного объема двигательной активности. В результате среднесуточный объем движений (без учета интенсивности) у большей части школьников составляет чуть больше половины гигиенической нормы. Как отмечают ученые, изучающие возрастную физиологию, дети, поступившие в первый класс, сразу вдвое снижают свою двигательную активность. Какими бы эффективными ни были уроки физической культуры, сколько бы соревнований ни проводилось в школе, все равно это не может решить главную задачу – обеспечить каждого ребенка необходимой двигательной активностью. Поэтому необходимо широкое внедрение в режим школьного дня таких форм занятий физическими упражнениями, как гимнастика до уроков, домашние задания по физкультуре, физкультурные минутки и физкультурные паузы, подвижные игры на переменах, час здоровья, спортивный час в группах продленного дня. Мы разработали примерный объем двигательной активности учащихся разных классов (прил.6, табл. №1, №2).

Люди, постоянно занимающиеся физической культурой, меньше подвержены стрессу, они лучше справляются с беспокойством, тревогой, угнетенностью, гневом и страхом. Они не только способны легче расслабляться, но и умеют снять эмоциональное напряжение с помощью определенных упражнений. Физически тренированные люди лучше справляются с болезнями, им легче вовремя засыпать, сон у них крепче, им требуется меньше времени, чтобы выспаться. Некоторые физиологи считают, что каждый час физической активности продлевает жизнь человека на 2-3 часа (В.И. Дубровский).

Итак, жизнь человека зависит от состояния здоровья организма и масштабов

использования его психофизиологического потенциала. Все стороны человеческой жизни в широком диапазоне социального бытия – производственно-трудовом, социально-экономическом, политическом, семейно-бытовом, духовном, оздоровительном, учебном – в конечном счете определяются уровнем здоровья.

Всестороннее развитие физических способностей людей с помо­щью организованной двигательной активности помогает сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышает работоспособность, укреп­ляет здоровье.