СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Двигательная активность в школьном возрасте

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные дети ведут недостаточно подвижный образ жизни, проводя много времени за компьютером, телевизором. Поэтому перед взрослыми стоит важная задача вернуть детей к активному образу жизни, привить любовь к спорту. Двигательная активность несет в себе огромный оздоровительный потенциал. Младший школьный возраст – это важный период, когда у ребенка особенно выражена потребность в двигательной активности.

Просмотр содержимого документа
«Двигательная активность в школьном возрасте»

Двигательная активность в школьном возрасте



Современные дети ведут недостаточно подвижный образ жизни, проводя много времени за компьютером, телевизором. Поэтому перед взрослыми стоит важная задача вернуть детей к активному образу жизни, привить любовь к спорту. Двигательная активность несет в себе огромный оздоровительный потенциал. Младший школьный возраст – это важный период, когда у ребенка особенно выражена потребность в двигательной активности. Можно сказать, что основными задачами этого возрастного периода является овладение всеми доступными движениями, испытание и совершенствование своих двигательных способностей.

Многие исследования в области физической культуры, психологии и педагогики показали, что именно правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, хорошей памяти, инициативы, воображения и конечно самостоятельности.

Понятие «двигательная активность» -это сумма движений, выполняемых человеком в процессе своей жизнедеятельности (Сухарев А.Г., 1991). Двигательная активность в детском возрасте подразделяется на 3 составные части:

  1. Активность в процессе физического воспитания;

  2. Физическая активность, осуществляемая во время обучения и трудовой деятельности;

  3. Спонтанная физическая активность в свободное время, которые, дополняя друг друга, обеспечивают определенный уровень суточной двигательной активности.

Основной формой физического воспитания школьников является урок физической культуры. Однако, по мнению физиологов, два урока физкультуры в неделю, предусмотренные школьной программой и направленные в младших классах на формирование новых двигательных умений и навыков, не могут в полной мере восполнить биологическую потребность детей в движениях (Петухов С.И., 2000; Безруких М.М., Сонькин В.Д., 2001).

Двигательная активность школьника реализуется через различные методы:

Езда на велосипеде, лыжные прогулки, катание с горки на санках, плавание в реке, пруду, закаливание воздухом, водой, солнцем, бегом по проселочной дороге, лесу, парку, ходьбой, разные туристическими походами с рюкзаком и палаткой, игрой в хоккей, бадминтон, футбол .самая важная цель и задача любого образовательного учреждения - сохранение и развитие здоровья всех участников - и взрослых и детей.. Регулярные занятия физическими упражнениями помогают не только в учебе, но и укрепляют здоровье, повышают закаленность организма, улучшается физическое развитие, увеличивается объем грудной клетки, возрастает содержание гемоглобина в крови, повышается умственная работоспособность школьника.

Двигательная активность помогает избавиться от дурных и вредных привычек (курение, сквернословия и т. д., делает школьника более уравновешенным в повседневной жизни, позволяет лучше контролировать свои эмоций.

Рекомендуется после учебных занятий в школе детям не менее 1,5—2,0 ч провести на свежем воздухе в подвижных играх или в других спортивных развлечениях.

Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития физических способностей (скоростные и координационные способности).


Задачи физического воспитания.

К задачам, решаемым в этом возрасте, относятся :



  1. Укрепление здоровья

  2. Улучшение осанки

  3. Профилактика плоскостопия

  4. Выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

5. Развитие координационных способностей

6. Формирование элементарных знаний о личной гигиене, ре жиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья; работоспособность и развитие двигательных способностей;

7. Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми.

8. Воспитание дисциплинированности, доброжелательного от ношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Двигательный режим школьника складывается в основном из утренней физзарядки, подвижных игр на школьных переменах, уроках физической культуры, занятия в кружках и спортивных секциях, прогулок перед сном, также активного отдых в выходные дни. Занятие физическими упражнениями вызывает всегда положительные эмоции, бодрость и конечно хорошее настроение. Поэтому приобщайте детей к спорту и здоровому образу жизни.