СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Движения воздушных масс, их влияние на климат»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модульный урок по теме «Движения воздушных масс, их влияние на климат» 7 класс

Интегрирующая цель: изучить основные типы воздушных масс, их свойства; постоянные ветры и районы их действия;

Просмотр содержимого документа
««Движения воздушных масс, их влияние на климат»»

Модульный урок по теме «Движения воздушных масс, их влияние на климат» 7 класс


Используйте учебник географии «География материков и океанов, атлас для 7 класса»


УЭ-0

Интегрирующая цель: изучить основные типы воздушных масс, их свойства; постоянные ветры и районы их действия;

Прочитайте цель, 1 мин

УЭ-1

Цель: изучить основные типы воздушных масс и их свойства; определять воздушные массы по их характеристикам.

Прочитайте пункт «Воздушные массы».

Ответьте на вопросы:

1.В чем причина быстрой смены погоды?

2.Что называют воздушной массой?



5 мин.

Ответы запишите в тетрадь, сверьте с эталоном учителя

Заполните

Таблицу








Свойства воздушных масс

Тип воздушных

масс

Свойства воздушных масс

?

?













Чем отличаются друг от друга воздушные массы.

10 мин

Сверьте с эталоном учителя

УЭ-2

Цель: познакомиться с постоянными ветрами.

Вспомните:

1.Что называется ветром?

2.Как образуются ветры?

3.Какие ветры называют муссонами?

3 мин

Работа в паре, проверьте друг друга по эталону

УЭ-3

Прочитайте пункт «Постоянные ветры»

Устно ответьте на вопросы:

1.Какие ветры называют пассатами?

2.Где преобладают западные ветры?

3.Где данные ветры образуются?


Обсудите ответы с товарищем, проверьте себя по учебнику


Расставьте пояса атмосферного давления, обозначьте районы действия пассатов зеленым цветом, западных ветров – фиолетовым.

10 мин

Проверьте работу по эталону учителя

УЭ-4

Прочитайте пункт «Роль воздушных течений».

Письменно ответьте на вопрос:

1.Как воздушные массы формируют климат?

5 мин

Обменяйтесь мнением с товарищем

УЭ-5

Прочитайте пункт «Роль воздушных течений»

Ответьте на вопрос:

Какие причины влияют на формирование климата?

Сверьте свое мнение с рис. «Климатообразующие факторы»

УЭ-6

Выходной контроль.

Цель: подвести итог работы:

1.Ответить на вопросы и выполнить задание.

2.Выполнить тест.


Вопросы и задания:

1.Определите господствующие ветры в точке с координатами 56 с.ш.

38 в.д

2.Нанесите на к/к пояса высокого давления и преобладающие ветры в данной местности (1 вариант)

3. Нанесите на к/к пояса низкого давления, преобладающие ветры данной местности (2 вариант)


Тест:

1.Обведите кружочком номер правильного ответа:

В экваториальном поясе преобладают воздушные массы:

а) ТВ;

б)ВУШ;

в) ЭВ;

г) ПВ.

2.Обведите кружочком номера всех правильных ответов:

Главными свойствами воздушных масс являются:

а) Влажность;

б) соленость;

в) плотность;

г) температура.

3.Закончите фразу:

Ветры, постоянно дующие от тропиков к экватору, называются…

4.Укажите наиболее правильный ответ:

Муссоны – это…

а) постоянные ветры;

б) постоянные ветры, меняющие свое направление;

в) постоянные ветры, меняющие свое направление 2 раза в год.

5.Установите соответствие:

Воздушные массы и их свойства:

а) ЭВ А) влажная, жаркая

б)ТВ Б) холодная, сухая

в)ПВ В) жаркая, сухая

6.Расположите в правильной последовательности:

а) ТВ;

б) УВ;

в) ЭВ;

г) ПВ













Дидактический материал. Эталоны.


УЭ-1

  1. Причина быстрой смены погоды – движение воздушных масс.

  2. Воздушная масса – это большие объемы воздуха в тропосфере, обладающие свойствами – влажностью, запыленностью и температурой.




Тип воздушных масс

Свойства воздушных масс

Температура

Влажность

ЭВ

жаркая

Влажная

ТВ

Жаркая

Сухая

ВУШ

теплая

Влажная

ПВ

холодная

сухая

Воздушные массы отличаются друг от друга температурой и влажностью, данные свойства они получают от территории, над которой образуются.



УЭ-2

1. Ветром называется движение воздуха в горизонтальном направлении.

2. Образование ветров зависит от поясов давления, ветры всегда дуют из области высокого в область низкого давления.

3. Муссоны – это ветры, меняющие свое направление 2 раза в год.



УЭ-3





УЭ-6

1.Вопросы и задания.

В данной точке преобладает западный перенос воздушных масс – западные ветры.


Тест:

1. ЭВ. 2. а, г. 3.Пассаты. 4. в. 5. а А; б В; в Б. 6. в, а, б, г.