СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Движение Земли.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме: "Движение Земли" предназначенна для урока по географии в 6-х классах. 

Просмотр содержимого документа
«Движение Земли.»

Движение Земли

Движение Земли

Цели занятия: 1. Ф ормировать умения устанавливать причинно-следственные связи на основе представления о движении Земли. 2. Сформировать представление о причинах, вызывающих смену дня и ночи, сезонов года. 3.Научить решать задачи ОГЭ и ЕГЭ

Цели занятия:

  • 1. Ф ормировать умения устанавливать причинно-следственные связи на основе представления о движении Земли.
  • 2. Сформировать представление о причинах, вызывающих смену дня и ночи, сезонов года.
  • 3.Научить решать задачи ОГЭ и ЕГЭ
Проблемный вопрос Какие бы явления на Земле исчезли, если бы Земля остановилась?

Проблемный вопрос

  • Какие бы явления на Земле исчезли, если бы Земля остановилась?
Годовое вращение Земли.

Годовое вращение Земли.

Распределение Солнечного тепла и света на Земле 22 июня 23 сентября и 21 марта 22 декабря

Распределение Солнечного тепла и света на Земле

22 июня

23 сентября и 21 марта

22 декабря

22 декабря

22 декабря

22 июня

22 июня

Установите соответствие между явлением и параллелью, на которой оно наблюдается 14 сентября: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. ЯВЛЕНИЕ    ПАРАЛЛЕЛЬ A)полярная ночь Б) полярный день B)Солнце в зените 1) 4° с. ш. 2) 4° ю. ш. 3) 88° с. ш. 4)88° ю. ш. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: А  Б  В

Установите соответствие между явлением и параллелью, на которой оно наблюдается 14 сентября: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ЯВЛЕНИЕ ПАРАЛЛЕЛЬ

A)полярная ночь Б) полярный день B)Солнце в зените

1) 4° с. ш.

2) 4° ю. ш.

3) 88° с. ш.

4)88° ю. ш.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В

Установите соответствие между явлением и параллелью, на которой оно наблюдается 24 июля: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. ЯВЛЕНИЕ    ПАРАЛЛЕЛЬ А) полярный день Б) полярная ночь В) зенитальное положение Солнца 1) 20º с.ш. 2) 20º ю.ш. 3) 80º с.ш. 4) 80º ю.ш. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: А  Б  В

Установите соответствие между явлением и параллелью, на которой оно наблюдается 24 июля: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ЯВЛЕНИЕ ПАРАЛЛЕЛЬ

А) полярный день

Б) полярная ночь

В) зенитальное положение Солнца

1) 20º с.ш.

2) 20º ю.ш.

3) 80º с.ш.

4) 80º ю.ш.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В

Установите соответствие между утверждением и параллелью, для которой оно характерно (закончите предложения): к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. УТВЕРЖДЕНИЕ    ПАРАЛЛЕЛЬ А) 21 июня световой день равен ночи на параллели Б) 22 декабря явление полярной ночи наблюдается на всех параллелях севернее В) 22 декабря Солнце в зените наблюдается на параллели 1)  23,5°  с.ш. 2)  23,5° ю.ш. 3)  экватор 4)  66,5° с.ш. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: А  Б  В

Установите соответствие между утверждением и параллелью, для которой оно характерно (закончите предложения): к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

УТВЕРЖДЕНИЕ ПАРАЛЛЕЛЬ

А) 21 июня световой день равен ночи на параллели

Б) 22 декабря явление полярной ночи наблюдается на всех параллелях севернее

В) 22 декабря Солнце в зените наблюдается на параллели

1) 23,5° с.ш.

2) 23,5° ю.ш.

3) экватор

4) 66,5° с.ш.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В

Самолёт вылетел из Новосибирска (IV часовая зона) в Петропавловск-Камчатский (IX часовая зона) в 7 часов по местному времени Новосибирска. Расчётное время полёта составляет 6 часов. Сколько времени будет в Петропавловске-Камчатском, когда самолёт приземлится? Ответ запишите цифрами.

Самолёт вылетел из Новосибирска (IV часовая зона) в Петропавловск-Камчатский (IX часовая зона) в 7 часов по местному времени Новосибирска. Расчётное время полёта составляет 6 часов. Сколько времени будет в Петропавловске-Камчатском, когда самолёт приземлится? Ответ запишите цифрами.

Определите, в каком из пунктов, обо­зна­чен­ных бук­ва­ми на карте мира, сум­мар­ная сол­неч­ная ра­ди­а­ция в де­каб­ре больше. Для обос­но­ва­ния Ва­ше­го от­ве­та при­ве­ди­те два довода. Если Вы приведёте более двух доводов, оце­ни­вать­ся будут толь­ко два, ука­зан­ных первыми .

Определите, в каком из пунктов, обо­зна­чен­ных бук­ва­ми на карте мира, сум­мар­ная сол­неч­ная ра­ди­а­ция в де­каб­ре больше. Для обос­но­ва­ния Ва­ше­го от­ве­та при­ве­ди­те два довода. Если Вы приведёте более двух доводов, оце­ни­вать­ся будут толь­ко два, ука­зан­ных первыми .

Правильный ответ: 1) Выше всего солнце будет находиться над горизонтом в точке А. В обосновании говорится, что 2) в этот момент на меридиане 90° з.д. – полдень ИЛИ для определения полуденного меридиана используется вычисление (18 – 12) × 15° ИЛИ в ответе говорится, что точка А расположена на полуденном меридиане; 3) точка А расположена южнее точки Б ИЛИ точка А расположена ближе к экватору, чем точка Б ИЛИ говорится, что в Северном полушарии полуденная высота солнца увеличивается при движении в сторону экватора

Правильный ответ:

  • 1) Выше всего солнце будет находиться над горизонтом в точке А.
  • В обосновании говорится, что
  • 2) в этот момент на меридиане 90° з.д. – полдень
  • ИЛИ
  • для определения полуденного меридиана используется вычисление
  • (18 – 12) × 15°
  • ИЛИ
  • в ответе говорится, что точка А расположена на полуденном
  • меридиане;
  • 3) точка А расположена южнее точки Б
  • ИЛИ
  • точка А расположена ближе к экватору, чем точка Б
  • ИЛИ
  • говорится, что в Северном полушарии полуденная высота солнца
  • увеличивается при движении в сторону экватора


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!