СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уро по теме "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении"

Просмотр содержимого документа
«Двоеточие в бессоюзном сложном предложении»

УРОК 46 _____________________

ТЕМА: Двоеточие в БСП (продолжение)

ЦЕЛИ:

- совершенствовать умения определять смысловые отношения между частями в БСП, правильно выбирать знаки препинания, интонировать БСП;

- учить выделять главное, существенное в изученном материала; развивать познавательные интересы, монологическую речь учащихся;

- содействовать формированию у учащихся мировоззренческих понятий, важности деятельности на благо других людей и общества.

ТИП УРОКА: урок закрепления изученного материала.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, карточки задания.

ХОД УРОКА

Эпиграф: Я всегда с гордостью думаю: вот какие чудеса могут делать люди.

М. Горький



  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.

- Здравствуйте, ребята. Я хочу, чтобы сегодняшний урок пополнил копилку ваших знаний о русском языке, о БСП.



  1. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Параграф 30, упр. 281

Опрос.

- Когда между частями БСП ставится запятая, точка с запятой, двоеточие?

У каждого учащегося карточки с предложениями. Расставить знаки препинания и объяснить их постановку. Построить схемы БСП

  1. Облака бегут над морем, крепнет ветер, зыбь черней.

  2. Я знаю: в вашем сердце есть и гордость и прямая честь.

  3. Вдруг потемнело: набежала на небо туча.

  4. Луна сияла, июльская ночь была тиха.

  5. Утро было чудесным: умытый лес улыбался, пели птицы.

  6. Все сугробы да овраги; поминутно сани опрокидывались, поминутно он их понимал.

  7. Зададим себе прямой вопрос: растет или не растет на земле зло?



  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО



  1. Работа с эпиграфом. Создание мотивации.

- Максиму Горькому принадлежат такие слова: «Я всегда с гордостью думаю: вот какие чудеса могут делать люди». Как вы понимаете эти слова? Согласны ли вы с этим высказыванием? Запишем эпиграф в тетради, подчеркнём грамматические основы, объясним постановку знаков препинания, построим схему.

Я всегда с гордостью думаю: вот какие чудеса могут делать люди.

Изъяснительные отношения

  1. Работа с таблицей «Обратите внимание»

  2. Упр. 283, с. 162

  3. Упр. 284, 285 (по вариантам)

  4. Работа с текстом

Мысли о родном языке

Любая страна сильна не территорией, армией или вооружением, а прежде всего своими достойными гражданами и настоящими профессионалами: они ее основное богатство.

Без родного языка не будущего у наших детей и внуков: утрачивая язык, люди утрачивают всё и теряют себя.

Мы слушаем звучащую речь, читаем написанные тексты, но воспринимаем не звуки, слова и предложения. Мы воспринимаем содержание, идеи, мысли, оттенки мыслей, тончайшие движения души, забывая о том, что в данный момент пользуемся языком. Между родным языком и мышлением настолько тесная и естественная связь, что мы о ней даже не задумываемся, как не задумываемся о необходимости дыхания.

Можно не есть и не пить несколько дней. Нельзя не пользоваться родным языком в течение часа: человек не может не мыслить. А мыслит он на родном языке. Как необходим воздух, чтобы дышать, так необходим родной язык, чтобы мыслить (по В. А. Филатову).

Задание к тексту:

  1. Определите стиль речи, тип речи, тему и основную мысль текста;

  2. Выписать предложения с постановкой двоеточия, подчеркнуть грамматические основы, построить схемы; объяснить постановку знаков препинания в предложениях.

  1. РЕФЛЕКСИЯ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

  2. ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ.

Параграф 30, упр. 287 (комплексная работа)

  1. Выставление отметок за урок.















































Расставить знаки препинания и объяснить их постановку. Построить схемы БСП

  1. Облака бегут над морем, крепнет ветер, зыбь черней.

  2. Я знаю: в вашем сердце есть и гордость и прямая честь.

  3. Вдруг потемнело: набежала на небо туча.

  4. Луна сияла, июльская ночь была тиха.

  5. Утро было чудесным: умытый лес улыбался, пели птицы.

  6. Все сугробы да овраги; поминутно сани опрокидывались, поминутно он их понимал.

  7. Зададим себе прямой вопрос: растет или не растет на земле зло?













































Мысли о родном языке

Любая страна сильна не территорией, армией или вооружением, а прежде всего своими достойными гражданами и настоящими профессионалами: они ее основное богатство.

Без родного языка не будущего у наших детей и внуков: утрачивая язык, люди утрачивают всё и теряют себя.

Мы слушаем звучащую речь, читаем написанные тексты, но воспринимаем не звуки, слова и предложения. Мы воспринимаем содержание, идеи, мысли, оттенки мыслей, тончайшие движения души, забывая о том, что в данный момент пользуемся языком. Между родным языком и мышлением настолько тесная и естественная связь, что мы о ней даже не задумываемся, как не задумываемся о необходимости дыхания.

Можно не есть и не пить несколько дней. Нельзя не пользоваться родным языком в течение часа: человек не может не мыслить. А мыслит он на родном языке. Как необходим воздух, чтобы дышать, так необходим родной язык, чтобы мыслить (по В. А. Филатову).

Задание к тексту:

  1. Определите стиль речи, тип речи, тему и основную мысль текста;

  2. Выписать предложения с постановкой двоеточия, подчеркнуть грамматические основы, построить схемы; объяснить постановку знаков препинания в предложениях.



6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!