1 | Организационный момент 1 мин | Создание психологического климата, комфортной обстановки | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
2 | Стадия «Вызов» Формулирование темы и целей урока 4 мин | У каждого на парте лежит таблица (приложение 1) с написанными предложениями, против каждого предложения поставьте букву и, если считаете, что оно истинно, или л, если считаете, что оно ложно. Теперь выскажите свои предположения: какие высказывания Вы считаете истинными, а какие ложными и почему? А теперь попробуем предположить: как данное стихотворение связано с темой нашего урока сегодня? Правильно: тема урока «Двоичное кодирование» Мы сегодня узнаем: Познакомимся: Научимся: | Работают с таблицей. Высказывают свое мнение, аргументируя его Цифры в стихотворении это закодированная информация. В кодировании участвуют две цифры 0 и 1. Поэтому сегодня будем говорить о двоичном кодировании. Что можно закодировать с помощью двоичного кода. С двоичным кодированием. Кодировать и декодировать информацию представленную двоичным кодом, подсчитывать количество информации. |
3 | Стадия «Осмысление новой информации» 3- 5 мин 10 мин 3 мин | Игра «Домино»: У каждого две карточки на парте, одна с понятием, вторая – с определением. Сейчас поднимет руку тот у кого на карточке стоит цифра 1 и зачитает понятие, написанное на этой карточке. Далее каждый ищет определение на своих карточках и у кого есть это определение встает и зачитывает его, затем по цепочке. Задача, чтобы цепочка не порвалась, за правильностью ответов следит весь класс. Организация парной работы. Сейчас вы посмотрите видео-фрагмент, соответствующий параграфу учебника стр 37, каждый из вас, во время прослушивания текста должен записать три главных, на его взгляд, слова к каждому пункту, затем показать их своему соседу, обсудить и выбрать из шести три, наиболее точно выражающих основную мысль каждого пункта. | Сопоставляют понятия и определения, повторяя при этом материал прошлых уроков. Следят за правильностью ответов, если не согласны приводят аргументы или обращаются к учебнику. Учащиеся открывают учебник на стр 37, смотрят видео-фрагмент, выбирают по три главных слова в каждом пункте и записывают их в подготовленную таблицу. Показывают свои слова соседу, обсуждают их и выбирают три слова для представления классу. Готовят аргументы для защиты |
5 | 7 мин | Прием «фишбоун» Сейчас каждая пара представит свои главные слова, если у некоторых пар слова совпадают, а аргументы – нет, то они озвучивают свои аргументы. Учитель заполняет скелет рыбы, направляя ход рассуждений в нужное русло. | Озвучивают слова и приводят аргументы в защиту. |
6 | 5 мин | Подводим итоги и выполняем вместе с учителем. Итак, мы выяснили: (работа по скелету) Теперь попробуем применить наши знания в конкретной ситуации. | -
Информацию можно преобразовать из непрерывной в дискретную и наоборот. -
Двоичный код самый удобный код для работы технических устройств, в том числе и компьютера. -
Существует связь между мощностью алфавита и разрядностью двоичного кода. -
В двоичный код можно перевести любой вид информации. Вопрос 10 стр 44, решение с комментированием |
7 | 7 мин | Самостоятельно выполните №39, 40 в РТ Взаимопроверка в парах с использованием готовых ответов, анализ допущенных ошибок | РТ №39, 40 Взаимопроверка в парах с использованием готовых ответов, анализ допущенных ошибок |
8 | Стадия «Рефлексия (Размышление)» 2 мин | Возврат к стадии вызова. - Давайте посмотрим на нашу первую таблицу и попробуем ее раскодировать - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Ищут двоичные коды чисел и читают раскодированное стихотворение |