Просмотр содержимого документа
«"Двоичное кодирование"»
Технологическая карта урока информатики 7 класс
(открытый урок 10.10.2017 г)
Урок 6. Двоичное кодирование.
Цель: формирование знаний о кодировании информации, двоичном коде
Планируемые результаты:
Предметные:
иметь представление о кодировании информации, о истории носителей информации, о способах записи информации на носители;
знать основную формулу теории кодирования;
уметь применять формулу при решении задач;
Метапредметные:
уметь организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
уметь слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения, сотрудничать со сверстниками в процессе учебной деятельности
Личностные:
формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Средства обучения: Информатика учебник для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016, РТ к учебнику.
Программное обеспечение: видео-фрагмент (https://infourok.ru)
Организационные формы и методы: парная работа, методы: «верные неверные высказывания», игра «Домино», «Послушать-сговориться-обсудить», «Фишбоун».
Учебная и методическая литература, используемая при подготовке к уроку: Информатика учеб. для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016, рабочие тетради к учебнику..
| Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент 1 мин | Создание психологического климата, комфортной обстановки | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
2 | Стадия «Вызов» Формулирование темы и целей урока 4 мин | У каждого на парте лежит таблица (приложение 1) с написанными предложениями, против каждого предложения поставьте букву и, если считаете, что оно истинно, или л, если считаете, что оно ложно. Теперь выскажите свои предположения: какие высказывания Вы считаете истинными, а какие ложными и почему? А теперь попробуем предположить: как данное стихотворение связано с темой нашего урока сегодня? Правильно: тема урока «Двоичное кодирование» Мы сегодня узнаем: Познакомимся: Научимся: | Работают с таблицей. Высказывают свое мнение, аргументируя его Цифры в стихотворении это закодированная информация. В кодировании участвуют две цифры 0 и 1. Поэтому сегодня будем говорить о двоичном кодировании. Что можно закодировать с помощью двоичного кода. С двоичным кодированием. Кодировать и декодировать информацию представленную двоичным кодом, подсчитывать количество информации. |
3 | Стадия «Осмысление новой информации» 3- 5 мин 10 мин 3 мин | Игра «Домино»: У каждого две карточки на парте, одна с понятием, вторая – с определением. Сейчас поднимет руку тот у кого на карточке стоит цифра 1 и зачитает понятие, написанное на этой карточке. Далее каждый ищет определение на своих карточках и у кого есть это определение встает и зачитывает его, затем по цепочке. Задача, чтобы цепочка не порвалась, за правильностью ответов следит весь класс. Организация парной работы. Сейчас вы посмотрите видео-фрагмент, соответствующий параграфу учебника стр 37, каждый из вас, во время прослушивания текста должен записать три главных, на его взгляд, слова к каждому пункту, затем показать их своему соседу, обсудить и выбрать из шести три, наиболее точно выражающих основную мысль каждого пункта. | Сопоставляют понятия и определения, повторяя при этом материал прошлых уроков. Следят за правильностью ответов, если не согласны приводят аргументы или обращаются к учебнику. Учащиеся открывают учебник на стр 37, смотрят видео-фрагмент, выбирают по три главных слова в каждом пункте и записывают их в подготовленную таблицу. Показывают свои слова соседу, обсуждают их и выбирают три слова для представления классу. Готовят аргументы для защиты |
4 | 1,5 мин | Физкультминутка | |
5 | 7 мин | Прием «фишбоун» Сейчас каждая пара представит свои главные слова, если у некоторых пар слова совпадают, а аргументы – нет, то они озвучивают свои аргументы. Учитель заполняет скелет рыбы, направляя ход рассуждений в нужное русло. | Озвучивают слова и приводят аргументы в защиту. |
6 | 5 мин | Подводим итоги и выполняем вместе с учителем. Итак, мы выяснили: (работа по скелету) Теперь попробуем применить наши знания в конкретной ситуации. | Информацию можно преобразовать из непрерывной в дискретную и наоборот. Двоичный код самый удобный код для работы технических устройств, в том числе и компьютера. Существует связь между мощностью алфавита и разрядностью двоичного кода. В двоичный код можно перевести любой вид информации. Вопрос 10 стр 44, решение с комментированием |
7 | 7 мин | Самостоятельно выполните №39, 40 в РТ Взаимопроверка в парах с использованием готовых ответов, анализ допущенных ошибок | РТ №39, 40 Взаимопроверка в парах с использованием готовых ответов, анализ допущенных ошибок |
8 | Стадия «Рефлексия (Размышление)» 2 мин | Возврат к стадии вызова. - Давайте посмотрим на нашу первую таблицу и попробуем ее раскодировать - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Ищут двоичные коды чисел и читают раскодированное стихотворение |
Приложение 1
Игра «Домино»
Набор букв, отличных друг от друга для представления информации | Языки, применяемые специалистами в профессиональной деятельности | Буква, цифра, символ | Представление информации на каком-либо языке или в образной форме | Звук, волна |
Процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную | Количество символов в алфавите | Языки, используемые для общения | Да/нет Истина/ложь 0/1 | Самая маленькая единица измерения информации |
7 Дискретизация | 2 Мощность | 4 Естественный язык | 9 Двоичный код | 10 Бит |
1 Алфавит | 5 Формальные языки | 3 Знак | 8 Кодирование | 6 Непрерывная информации |
Приложение 2
Прием «Верно-неверно». Против каждого предложения поставьте букву И, если считаете, что оно истинно, или Л, если считаете, что оно ложно.
Высказывание | Верно или неверно (начало урока) | Верно или неверно (конец урока) |
Ей было 1100 лет. | | |
Она в 101 класс ходила, | | |
По 100 учебников носила. Все это правда, а не бред. | | |
Когда, пыля десятком ног, она шагала по дороге, | | |
За ней бежал ее щенок, с одним хвостом, зато – стоногий! | | |
Она ловила каждый звук своими десятью ушами, | | |
И десять загорелых рук портфель и поводок держали, | | |
И десять темно-синих глаз рассматривали мир привычно... | | |
Но станет все совсем обычным, Когда поймешь ты наш рассказ…
Приложение 3
Результат приема «Фишбоун»
Главные слова
Непрерывная информация