СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Двоичное кодирование

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "двоичное кодирование"

Просмотр содержимого документа
«Двоичное кодирование»

 Лаплас писал о своем отношении к двоичной (бинарной) системе счисления « Мысль – выражать все числа немногими знаками, придавая им значение по форме, её значение по месту, настолько проста, что именно из-за этой простоты трудно оценить, насколько она удивительна …» Пьер Симон Лаплас (1 7 49 – 18 27 гг.) Эти слова подчеркивают универсальность алфавита, состоящего из двух символов.

Лаплас писал о своем отношении к двоичной (бинарной) системе счисления

« Мысль – выражать все числа немногими знаками, придавая им значение по форме, её значение по месту, настолько проста, что именно из-за этой простоты трудно оценить, насколько она удивительна …»

Пьер Симон Лаплас (1 7 49 – 18 27 гг.)

Эти слова подчеркивают универсальность алфавита, состоящего из двух символов.

Все позиционные системы счисления «одинаковы», а именно, во всех них выполняются арифметические операции по одним и тем же правилам: справедливы одни и те же законы арифметики: -коммутативный ( п ереместительный)  m + n = n + m  m · n = n · m  ассоциативный (сочетательный)  ( m + n ) + k = m + ( n +  k ) = m + n + k   ( m · n ) · k = m · ( n ·  k ) = m · n · k  дистрибутивный (распределительный)  ( m + n ) · k = m ·  k + n ·  k  справедливы правила сложения, вычитания и умножения столбиком ; правила выполнения арифметических операций опираются на таблицы сложения и умножения.

Все позиционные системы счисления «одинаковы», а именно, во всех них выполняются арифметические операции по одним и тем же правилам:

  • справедливы одни и те же законы арифметики:

-коммутативный ( п ереместительный) m + n = n + m

m · n = n · m

  • ассоциативный (сочетательный)

( m + n ) + k = m + ( n k ) = m + n + k

( m · n ) · k = m · ( n ·  k ) = m · n · k

  • дистрибутивный (распределительный)

( m + n ) · k = m ·  k + n ·  k

  • справедливы правила сложения, вычитания и умножения столбиком ;
  • правила выполнения арифметических операций опираются на таблицы сложения и умножения.
Сложение: 0+0=0    110 0+1=1  + 11  1+0=1   1001  1+1=10

Сложение:

0+0=0 110

0+1=1 + 11

1+0=1 1001

1+1=10

Пример 1:  1110 2 + 1001 2 =?  + 1110  1001 Пример 2:  1111 2 + 101111 2 =?  + 1111  101111

Пример 1: 1110 2 + 1001 2 =?

+ 1110

1001

Пример 2: 1111 2 + 101111 2 =?

+ 1111

101111

Вычитание: 0-0=0     110 0-1= 1 1   - 11 1-0=1     11 1-1=0

Вычитание:

0-0=0 110

0-1= 1 1 - 11

1-0=1 11

1-1=0

Пример 1:  1110 2 -1001 2 =?  - 1110  1001 Пример 2:  1100110 2 -1001 2 =?  - 1100110  1001

Пример 1: 1110 2 -1001 2 =?

- 1110

1001

Пример 2: 1100110 2 -1001 2 =?

- 1100110

1001

Умножение: 0*0=0     110 0*1=0     * 11 1*0=0 + 110 1*1=1 110       10010

Умножение:

0*0=0 110

0*1=0 * 11

1*0=0 + 110

1*1=1 110

10010

Пример 1:  101 2  × 11 2 =?  Пример 2:  101 2  × 1100 2 =?   × 101  11  × 1100  101

Пример 1: 101 2 × 11 2 =?

Пример 2: 101 2 × 1100 2 =?

× 101

11

× 1100

101

Пример 1:  110 2 :11 2 =?   - 110 11 Пример 2:  10101 2 :11 2 =?   - 10101 11

Пример 1: 110 2 :11 2 =?

- 110 11

Пример 2: 10101 2 :11 2 =?

- 10101 11

Домашнее задание 1 . Уровень знания: Выучить правила выполнения арифметических действий в двоичной системе счисления, выучить таблицы сложения, вычитания, умножения. 2.Уровень понимания:  Выполните действия: 110010+111,01 11110000111-110110001 10101,101 × 111 110010+111,01 11110000111-110110001 10101,101 × 111 3.Уровень применения:  Составьте таблицы сложения, умножения в троичной системе счисления.  Выполните действия: 102 × 222; 102+222 4.Творческий уровень:  Восстановите двоичные цифры: **0*0*1**1+10111*1011=100*1*00010; 1*01+1**=10100. **0*0*1**1+10111*1011=100*1*00010; 1*01+1**=10100.

Домашнее задание

1 . Уровень знания:

Выучить правила выполнения арифметических действий в двоичной системе счисления, выучить таблицы сложения, вычитания, умножения.

2.Уровень понимания: Выполните действия:

110010+111,01

11110000111-110110001

10101,101 × 111

  • 110010+111,01 11110000111-110110001 10101,101 × 111

3.Уровень применения:

Составьте таблицы сложения, умножения в троичной системе счисления.

Выполните действия: 102 × 222; 102+222

4.Творческий уровень: Восстановите двоичные цифры:

**0*0*1**1+10111*1011=100*1*00010;

1*01+1**=10100.

  • **0*0*1**1+10111*1011=100*1*00010; 1*01+1**=10100.
Урок по информатике 11 кла сс. «Двоичная арифметика»  Подготовил учитель информатики: Измайлов Рашид Кайдарович

Урок по информатике 11 кла сс.

  • «Двоичная арифметика»
  • Подготовил учитель информатики:
  • Измайлов Рашид Кайдарович