СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Двустворчатые моллюски

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок посвящен строению и  многообразию двустворчатых моллюсков. Яркие фотографии делают его запоминающимся, таблицы и тесты учат самостоятельно искать ответы на вопросы, поставленные на уроке. рефлексия показывает степень усвояемости материала.

Просмотр содержимого документа
«Двустворчатые моллюски»

В глубине пучинных вод Клад затворником живёт  В доме – маленькой избушке!  Проще говоря в …

В глубине пучинных вод Клад затворником живёт

В доме – маленькой избушке!

Проще говоря в …

В глубине пучинных вод Клад затворником живёт  В доме – маленькой избушке!  Проще говоря в …( ракушке)

В глубине пучинных вод Клад затворником живёт

В доме – маленькой избушке!

Проще говоря в …( ракушке)

 Тема урока: « Двустворчатые моллюски» Цель урока: Познакомиться со строением, многообразием и значением двустворчатых моллюсков. Автор: Мордвинкина Татьяна Александровна  учитель биологии МОУ-Лицей№2 г. Саратова

Тема урока:

« Двустворчатые моллюски»

Цель урока: Познакомиться со строением, многообразием и значением двустворчатых моллюсков.

Автор:

Мордвинкина Татьяна Александровна

учитель биологии

МОУ-Лицей№2 г. Саратова

Тип Моллюски ( Mollusca) класс Брюхоногие.

Запишите номера суждений, против верных поставьте +, против ошибочных –

1 вариант нечетные, 2 вариант четные вопросы.

  • Брюхоногие Моллюски– асимметричные животные.
  • Тело сегментированное.
  • Хорошо развиты голова, тело, нога.
  • Кровеносная система у большинства моллюсков замкнутого типа.
  • Дыхание жабрами, но некоторых видов сформировалось легкое.
  • Выделительная система, представлена почками.
  • Раковина моллюска покрыта сверху перламутром.
  • Нервная система разбросанно-узлового типа.
  • Большинство ведут паразитический образ жизни.
  • Во рту имеется радула.
  • Жабры большого пудовика находятся в мантийной полости.
  • В желудок брюхоногих открываются протоки пищеварительной железы – печени.
  • Большие прудовики – раздельнополые организмы, самки крупнее самцов.
  • Глаза улитки расположены у основания щупалец.
  • Раковины слизней содержат роговой слой.
  • Сердце состоит их желудочка и предсердия.
  • Все брюхоногие вредители сельскохозяйственных культур.
  • Виноградная улитка и слизень гермафродиты.
  • Некоторые брюхоногие используются в пищу.
  • Прудовик- промежуточный хозяин для паразитов.
Тип Моллюски ( Mollusca) класс Брюхоногие. Проверь себя да. нет.  да. нет. да. да. нет. да. нет. да. нет. да. нет. да. нет.  да.  нет. да. да. да.   Критерии оценивания Нет ошибок – «5» 1- 2 ошибки- «4» 3-5 ошибок – «3»  более 5 ошибок- « 2»

Тип Моллюски ( Mollusca) класс Брюхоногие.

Проверь себя

  • да.
  • нет.
  • да.
  • нет.
  • да.
  • да.
  • нет.
  • да.
  • нет.
  • да.
  • нет.
  • да.
  • нет.
  • да.
  • нет.
  • да.
  • нет.
  • да.
  • да.
  • да.

Критерии оценивания

Нет ошибок – «5»

1- 2 ошибки- «4»

3-5 ошибок – «3»

более 5 ошибок- « 2»

Тип Моллюски ( Mollusca) Hectonichus Hans Hillewaert Устрица Перловица Гребешок

Тип Моллюски ( Mollusca)

Hectonichus

Hans Hillewaert

Устрица

Перловица

Гребешок

Двустворчатые моллюски ( Bivalvia)

Двустворчатые моллюски ( Bivalvia)

Двустворчатые моллюски ( Bivalvia) Drow_male

Двустворчатые моллюски ( Bivalvia)

Drow_male

Внешнее строение двустворчатых моллюсков Лигамент — лентовидная связка, соединяющая створки раковин.

Внешнее строение двустворчатых моллюсков

Лигамент —

лентовидная связка, соединяющая створки раковин.

Строение раковины двустворчатых моллюсков Конхиолин — органическое вещество, покрывающее раковину моллюска снаружи.

Строение раковины двустворчатых моллюсков

Конхиолин —

органическое вещество, покрывающее раковину моллюска снаружи.

Внешнее строение двустворчатых моллюсков Manfred Heyde Образование жемчужины Корабельный червь

Внешнее строение двустворчатых моллюсков

Manfred Heyde

Образование жемчужины

Корабельный червь

Внешнее строение двустворчатых моллюсков Туловище (под раковиной) Сифоны Нога

Внешнее строение двустворчатых моллюсков

Туловище

(под раковиной)

Сифоны

Нога

Внутреннее строение двустворчатых моллюсков

Внутреннее строение двустворчатых моллюсков

Пищеварительная система двустворчатых моллюсков Печень Желудок Пищевод Рот Анальное отверстие Кишечник

Пищеварительная система двустворчатых моллюсков

Печень

Желудок

Пищевод

Рот

Анальное отверстие

Кишечник

Питание (фильтрация) двустворчатых моллюсков Нога

Питание (фильтрация) двустворчатых моллюсков

Нога

Прогрызенные корабельным червём проходы

Прогрызенные корабельным червём проходы

Кровеносная система двустворчатых моллюсков Сердце Мантийные артерии Передняя аорта

Кровеносная система двустворчатых моллюсков

Сердце

Мантийные артерии

Передняя аорта

Дыхательная система двустворчатых моллюсков Сердце Жабры Жаберные сосуды

Дыхательная система двустворчатых моллюсков

Сердце

Жабры

Жаберные сосуды

Выделительная система двустворчатых моллюсков Околосердечная сумка Почка (боянусов орган)

Выделительная система двустворчатых моллюсков

Околосердечная сумка

Почка

(боянусов орган)

Органы чувств моллюсков Осфрадий — орган химического чувства в мантийной полости моллюсков при основании жабр.

Органы чувств моллюсков

Осфрадий —

орган химического чувства в мантийной полости моллюсков при основании жабр.

Органы чувств моллюсков Глаза морского гребешка

Органы чувств моллюсков

Глаза морского гребешка

Впишите пропущенные слова  Внутреннее строение 1.Пищеварительная система: _______, _______, _______, __________, _________. Удаляются через _________ ___________ 2.Дыхательная система _______________ 3.Кровеносная система: __________ _________, ___________ ___________. 4.Нервная система: _______ ______ _______ _________ и __________. Выделительная система ____________, продукты жизнедеятельности удаляются через _______________. Органы чувств ____,_____, ______,_______________.

Впишите пропущенные слова Внутреннее строение

  • 1.Пищеварительная система: _______, _______, _______, __________, _________. Удаляются через _________ ___________
  • 2.Дыхательная система _______________
  • 3.Кровеносная система: __________ _________, ___________ ___________.
  • 4.Нервная система: _______ ______ _______ _________ и __________.
  • Выделительная система ____________, продукты жизнедеятельности удаляются через _______________.
  • Органы чувств ____,_____, ______,_______________.
Рефлексия Поднимите прямоугольник, треугольник или звездочку, в соответствии с вашим восприятием урока . Я много нового и интересного узнал на уроке  Я понял материал и мне было интересно Мне было скучно

Рефлексия

Поднимите прямоугольник, треугольник или звездочку, в соответствии с вашим восприятием урока .

  • Я много нового и интересного узнал на уроке
  • Я понял материал и мне было интересно
  • Мне было скучно


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!