СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дыхательная гимнастика

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по организации активного отдыха детей дошкольного и младшего школьного возраста

Просмотр содержимого документа
«Дыхательная гимнастика»

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Методические рекомендации по организации активного отдыха детей дошкольного и младшего школьного возраста

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Упражнения дыхательной разминки, позволяющие подготовить организм ребёнка к проведению более сложных дыхательных упражнений.

1. «Ароматы природы» (восстанавливает обонятельный компонент дыхания, носовое и кожное дыхание).

И. п. - стоя. После выдоха медленно втягивается воздух. Делается попытка уловить тончайшие ароматы природы. Тело предельно расслабляется. Ребёнок добивается ощущения, что он дышит не только носом, но и всем телом. Повторить 4 раза в максимально медленном темпе.

2. «Медуза» (упражнение на релаксацию).

И. п. - стоя. Глаза закрыты. Тело максимально расслабляется до полного «размягчения» мышц. Дыхание очень медленное.

3. «Ныряние» (выполняется между другими дыхательными упражнениями, чтобы избежать головокружения).

И. п. - стоя. Резкий выдох ртом одновременно с быстрым приседанием на корточки, нос зажимается пальцами. Насколько возможно, задерживается дыхание.

4. «Пылесос» (тренировка мышц, участвующих при вдохе).

И. п. - стоя. Глубокий выдох. Нос и рот плотно закрыты. Производится попытка вдохнуть через нос воздух. При этом втягиваются все межрёберные промежутки, надключичные впадины. Делать один раз.

5. «Трясучка» (стимулирует обменные процессы).

И. п. - стоя. Полностью расслабить тело и потрясти всеми его частями, стараясь, чтобы вибрировали даже внутренние органы. Делать один раз.

6. «Машина» (обучение постепенно выдыхать воздух).

Дети становятся на одной линии, делают вдох («наливают бензин») и начинают движение вперёд, при этом делая губами «бр-р-р», как дети обычно копируют работу мотора. Победитель тот, кто дальше всех «уехал» на одном дыхании.

7. «Чудо-нос».

После слов «задержу дыхание», делают вдох и задерживают дыхание.

Носиком дышу, дышу свободно, глубоко и тихо, как угодно.

Выполняю задание, задержу дыхание...

Раз, два, три, четыре –

Снова дышим - глубже, шире.

8. «Охота».

Дети закрывают глаза. Охотники по запаху должны определить предмет (апельсин, духи, земляничное варенье и т. д.).

9. «Шарик».

Педагог предлагает детям представить, что они воздушные шарики. На счёт 1-4 дети делают 4 глубоких вдоха, задерживают дыхание. Затем на счёт 1-8 медленно выдыхают.

10. «Паровоз».

а) Педагог предлагает сначала брать дыхание после каждой строчки, затем через строчку и постепенно научиться говорить на выдохе.

Паровоз кричит: «Ду-ду-у-у!

Я иду, иду, иду!».

А колёса стучат,

А колёса говорят:

«Так-так, так-так.

Чуф-чуф, чуф-чуф.

Ш-ш-ш. у-у-у!».

Приехали.

б) Ускорять темп до максимального, с движением, переходящим в бег. Затем перейти на медленный темп, а в конце остановиться через «пх» и расслабить тело.

Я могу дышать как паровоз, чух, чух, чух.

Я пыхчу, пыхчу под стук колёс, чух, чух, чух.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, пыхчу, чух, чух, чух.

Развивать дыхание хочу чух, чух, чух (Много раз.)

11. «Скороговорки».

а) Музыкальные. После глубокого вдоха вздохнуть и произнести скороговорку на одном дыхании. Когда воздух закончился, ребёнок должен заметить сколько «Егорок» он назвал.

«На пригорке возле горки жили тридцать три Егорки: раз Егорка, два Егорка...».

Педагог может использовать любую другую скороговорку.

12. «Музыкальный алфавит».

Упражнение выполняется несколько раз: 1 - дыхание берём после каждой строчки; 2 - через строчку и т.п. Постепенно научиться петь на выдохе.

А, б, в, г, д, е,

Ё, ж з,

И, й, к, л, м, н,

О, п, р, с, т,

У, ф, х, ц, ч, ш, щ,

Мягкий знак и твёрдый знак,

Э, ю, я.

Наизусть весь алфавит знаю я.

«Чудо-нос».

Муз. и сл. М. Лазарева

Носиком дышу, дышу свободно,

Глубоко и тихо, как угодно.

Выполню задание, задержу дыхание…

Раз, два, три, четыре –

И пойму я мудрое сказание.

Припев (2 раза):

Без дыхания жизни нет.

Без дыхания меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.