Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бесединская средняя общеобразовательная школа» Дыхательная гимнастика для малышей
Выполнила:
воспитатель 1 категории
Косынко Оксана Алексеевна.
Чтобы не болеть, надо научиться правильно дышать.
Дыхательная система ребенка устроена природой чрезвычайно сложно и мудро. Главная задача – сохранить ее здоровой
Почему нужна дыхательная гимнастика?
- Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма.
- Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой.
- Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться).
- Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.
- Дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после воспаления лёгких или страдающим бронхиальной астмой.
- Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка и укрепляет защитные силы организма.
Требования к проведению дыхательной гимнастики:
- не заниматься в пыльном, непроветренном, или сыром помещении;
- температура воздуха должна быть на уровне 18-20 С;
- одежда не должна стеснять движений;
- не заниматься сразу после приема пищи;
- не заниматься с ребенком, если
у него заболевание органов дыхания
в острой стадии.
Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей:
- воздух набирать через нос;
- плечи не поднимать;
- выдох должен быть
длительным и плавным;
- необходимо следить, за тем,
чтобы не надувались щеки
(для начала их можно придерживать
руками).
Упражнения для дыхательной гимнастики: качели.
Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку: Качели вверх (вдох), Качели вниз (выдох), Крепче ты, дружок, держись.
Упражнения для дыхательной гимнастики: курочка.
Ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены, разводит руки широко в стороны, как крылья – вдох; на выдохе наклоняется, опустив голову и свободно свесив руки, произносит: «тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям.
Упражнения для дыхательной гимнастики: трубач.
Сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука«п-ф-ф-ф-ф».
Упражнение для дыхательной гимнастики: сдуй листок.
Малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот.
Упражнения для дыхательной гимнастики: часики.
Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так».
Упражнения для дыхательной гимнастики: надуй шарик.
Ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
Упражнения для дыхательной гимнастики: ворона.
Ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе:
«каррр», максимально растягивая
звук [р].
Упражнение для дыхательной гимнастики: петушок.
Стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох), произносить:«ку-ка-ре-ку».
В работе с детьми дошкольного возраста дыхательная гимнастика может быть использована в различных режимных моментах:
- На занятиях оздоровительного характера;
- Как часть физкультурного занятия или отдельные дыхательные упражнения на физкультурном и музыкальном занятиях после нагрузки;
- В утренней гимнастике;
- После оздоровительного бега;
- После дневного сна в сочетании с физическими упражнениями;
- В закаливающих мероприятиях;
- На занятиях по логоритмике;
- В любой двигательной деятельности детей (между подвижными и спортивными играми на прогулке в зависимости от ситуации, времени года, состояния детей);
- В домашних условиях.
Спасибо за внимание!