СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Е. Пермяк "Случай с кошельком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Е. Пермяк "Случай с кошельком"»

. Литературное чтение

Дата:18.04.2024 2 класс

Урок № 86 Е.А. Пермяк «Случай с кошельком». Оценка взаимоотношений взрослых и детей

Цели: познакомиться с произведением «Случай с кошельком» Е.А.Пермяка

Планируемые результаты:

Предметные: -научатся создавать образы героев через описания поступков, отношения к другим героям; -определять главную мысль рассказа, выявлять точку зрения автора и выражать свою точку зрения; -познакомятся с понятием «автор-герой произведения»; - осмысленно,  правильно читать целыми словами; - отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.

Метапредметные.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение слушать и слышать собеседника, вступать с ним в диалог.

Регулятивные: умение формулировать цель на уроке с помощью учителя; анализировать результаты своей работы на уроке;

Познавательные: умение выбирать наиболее эффективные способы решения упражнений, сравнивать и анализировать информацию;

Личностные: желание приобретать новые знания, умения; осваивать новые виды деятельности

Тип урока: усвоение новых знаний

Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал, учебник, 2 класс

Ход урока

Этапы урока

Содержание деятельности

1.Организационный момент.

-Психологический настрой на урок

2.Актуализация знаний


Речевая разминка

  • Постановка правильного речевого дыхания.

- Ребята, представьте, что у вас на ладони лежит желтенький березовый листик. Давайте вместе с вами, по моей команде, сделает глубокий вздох, и подуем на этот листик. Итак, три – четыре: вдох… Выдох…

  • Развитие интонационной выразительности речи.

Нес Григорий пирог через порог.

Стал на горох и упал на порог.

Прочитайте медленно.

Прочитайте с вопросительной интонацией.

Прочитайте с утвердительной.

Прочитайте очень быстро.

Чтение стихотворений выразительно

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 – Собери пословицу из слов «дана», «жизнь», «на добрые», «дела».

- Прочитайте, что у вас получилось?

- Что дано человеку?

- Для чего?

- Для каких дел?

- Какое, по-вашему, главное слово в пословице? Почему?

- Для чего дана жизнь человеку?

– Сегодня мы познакомимся с двумя произведениями.

- Название первого произведения, с которым мы сегодня познакомимся, я предлагаю расшифровать. (Слайд 4,5)

4. Первичное усвоение новых знаний.



Биография Е.А.Пермяка

Евгений Андреевич Пермяк родился 31 октября 1902 года в Перми. Недаром писатель своей настоящей фамилии - Виссов - предпочел псевдоним Пермяк. Ему рано пришлось зарабатывать на жизнь самому, и Евгений Пермяк освоил пять ремесел: столярное, слесарное, сапожное, кузнечное и токарное. Он и не думал, что в дальнейшем ему придется овладеть еще одним очень важным ремеслом - писательским. Почти все книги писателя - о людях-тружениках, мастерах своего дела, об их таланте и доброте. Немало произведений он написал для детей: «Пичугин мост», «Торопливый ножик», «Смородинка».

Книги Евгения Пермяка переведены на многие языки, издавались во многих странах. Он награждён двумя орденами, медалями.

Словарная работа

Кошёлка – небольшая корзинка

Выронила – уронила

Растеряха – человек, который постоянно что-то теряет, забывает

Неблагодарная – человек, который не испытывает чувства благодарности

Сунула – положила

Физминутка

5. Первичная проверка понимания

Первичное восприятие текста. Чтение учителем.

- Понравилось ли вам произведение? А что больше всего понравилось? Какой момент вам показался волнующим? А вы поняли значение слов старшей сестры?

- Знаете, ребята, когда-то Е.Пермяк сказал такие слова: «Я – это книги. По ним пусть знают и судят обо мне». Как вы понимаете эти слова? Что же вы ещё можете сказать о писателе, как о человеке?

Выборочное чтение.

- Перечитайте первый абзац. Какой была старушка?

- Перечитайте второй абзац. Что произошло?

- Прочитайте слова Костиной сестры. Права ли она?

- Какова главная мысль произведения?

Физминутка

6. Первичное закрепление

 Деление на части и составление плана

- Сколько будет частей?

Давайте прочитаем каждую часть и озаглавим.

Пересказ по плану.

- О чём будете рассказывать в 1-ой части?

во 2-ой части? в 3-ей части?

Обобщающая беседа.

- Чему учит нас рассказ Е. Пермяка «Случай с кошельком»?

- Кто бы из вас хотел оказаться на месте Кости? Почему?

5) Чтение по ролям.

- Давайте определим действующих лиц.


7. Инструктаж по выполнению д/з

пересказ рассказа Е. Пермяка «Случай с кошельком».

8.Рефлексия (подведение итогов)



 - С каким новым произведением познакомились сегодня на уроке?

- Чему учит рассказ Е. Пермяка «Случай с кошельком»?

– Закончите предложения.

• Мне понравилось на уроке…

• Мне запомнилось на уроке…

• Мне было трудно…












Случай с кошельком

Евгений Пермяк

Шли по улице двое: старшая сестра Катя и младший брат Костя. А впереди них шла старушка с кошелкой. Седенькая. Хроменькая.

Шла так старушка, шла да и выронила кошелек с деньгами.

Костя первым увидел это. Нагнулся, схватил кошелек, а потом побежал и догнал старушку.

─ Бабушка, вы кошелек потеряли. Вот он.

Старуха взяла свой кошелек и сунула его в карман.

─ Тьфу! Какая стала я растеряха…

Сказала так она и пошла себе дальше, а Костя вернулся к сестре и пожаловался на старушку:

─ Какая она неблагодарная! Взяла кошелек, сунула его в карман и даже спасибо не сказала.

Тогда старшая сестра остановилась, строго посмотрела на младшего брата и спросила:

─ А за что она должна благодарить тебя? За то, что ты честен? Так ведь быть честным ─ это твоя обязанность, а не заслуга. Разве можно за это требовать благодарности?..

Не сразу понял Костя, о чем говорила его старшая сестра. Но зато, когда понял, запомнил на всю жизнь про этот случай с кошельком.



Случай с кошельком

Евгений Пермяк

Шли по улице двое: старшая сестра Катя и младший брат Костя. А впереди них шла старушка с кошелкой. Седенькая. Хроменькая.

Шла так старушка, шла да и выронила кошелек с деньгами.

Костя первым увидел это. Нагнулся, схватил кошелек, а потом побежал и догнал старушку.

─ Бабушка, вы кошелек потеряли. Вот он.

Старуха взяла свой кошелек и сунула его в карман.

─ Тьфу! Какая стала я растеряха…

Сказала так она и пошла себе дальше, а Костя вернулся к сестре и пожаловался на старушку:

─ Какая она неблагодарная! Взяла кошелек, сунула его в карман и даже спасибо не сказала.

Тогда старшая сестра остановилась, строго посмотрела на младшего брата и спросила:

─ А за что она должна благодарить тебя? За то, что ты честен? Так ведь быть честным ─ это твоя обязанность, а не заслуга. Разве можно за это требовать благодарности?..

Не сразу понял Костя, о чем говорила его старшая сестра. Но зато, когда понял, запомнил на всю жизнь про этот случай с кошельком.


Случай с кошельком

Евгений Пермяк

Шли по улице двое: старшая сестра Катя и младший брат Костя. А впереди них шла старушка с кошелкой. Седенькая. Хроменькая.

Шла так старушка, шла да и выронила кошелек с деньгами.

Костя первым увидел это. Нагнулся, схватил кошелек, а потом побежал и догнал старушку.

─ Бабушка, вы кошелек потеряли. Вот он.

Старуха взяла свой кошелек и сунула его в карман.

─ Тьфу! Какая стала я растеряха…

Сказала так она и пошла себе дальше, а Костя вернулся к сестре и пожаловался на старушку:

─ Какая она неблагодарная! Взяла кошелек, сунула его в карман и даже спасибо не сказала.

Тогда старшая сестра остановилась, строго посмотрела на младшего брата и спросила:

─ А за что она должна благодарить тебя? За то, что ты честен? Так ведь быть честным ─ это твоя обязанность, а не заслуга. Разве можно за это требовать благодарности?..

Не сразу понял Костя, о чем говорила его старшая сестра. Но зато, когда понял, запомнил на всю жизнь про этот случай с кошельком.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя