. Литературное чтение
Дата:18.04.2024 2 класс
Урок № 86 Е.А. Пермяк «Случай с кошельком». Оценка взаимоотношений взрослых и детей
Цели: познакомиться с произведением «Случай с кошельком» Е.А.Пермяка
Планируемые результаты:
Предметные: -научатся создавать образы героев через описания поступков, отношения к другим героям; -определять главную мысль рассказа, выявлять точку зрения автора и выражать свою точку зрения; -познакомятся с понятием «автор-герой произведения»; - осмысленно, правильно читать целыми словами; - отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.
Метапредметные.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение слушать и слышать собеседника, вступать с ним в диалог.
Регулятивные: умение формулировать цель на уроке с помощью учителя; анализировать результаты своей работы на уроке;
Познавательные: умение выбирать наиболее эффективные способы решения упражнений, сравнивать и анализировать информацию;
Личностные: желание приобретать новые знания, умения; осваивать новые виды деятельности
Тип урока: усвоение новых знаний
Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал, учебник, 2 класс
Ход урока
Этапы урока | Содержание деятельности |
1.Организационный момент. | -Психологический настрой на урок |
2.Актуализация знаний | Речевая разминка - Ребята, представьте, что у вас на ладони лежит желтенький березовый листик. Давайте вместе с вами, по моей команде, сделает глубокий вздох, и подуем на этот листик. Итак, три – четыре: вдох… Выдох… Нес Григорий пирог через порог. Стал на горох и упал на порог. Прочитайте медленно. Прочитайте с вопросительной интонацией. Прочитайте с утвердительной. Прочитайте очень быстро. Чтение стихотворений выразительно |
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | – Собери пословицу из слов «дана», «жизнь», «на добрые», «дела». - Прочитайте, что у вас получилось? - Что дано человеку? - Для чего? - Для каких дел? - Какое, по-вашему, главное слово в пословице? Почему? - Для чего дана жизнь человеку? – Сегодня мы познакомимся с двумя произведениями. - Название первого произведения, с которым мы сегодня познакомимся, я предлагаю расшифровать. (Слайд 4,5) |
4. Первичное усвоение новых знаний. | Биография Е.А.Пермяка Евгений Андреевич Пермяк родился 31 октября 1902 года в Перми. Недаром писатель своей настоящей фамилии - Виссов - предпочел псевдоним Пермяк. Ему рано пришлось зарабатывать на жизнь самому, и Евгений Пермяк освоил пять ремесел: столярное, слесарное, сапожное, кузнечное и токарное. Он и не думал, что в дальнейшем ему придется овладеть еще одним очень важным ремеслом - писательским. Почти все книги писателя - о людях-тружениках, мастерах своего дела, об их таланте и доброте. Немало произведений он написал для детей: «Пичугин мост», «Торопливый ножик», «Смородинка». Книги Евгения Пермяка переведены на многие языки, издавались во многих странах. Он награждён двумя орденами, медалями. Словарная работа Кошёлка – небольшая корзинка Выронила – уронила Растеряха – человек, который постоянно что-то теряет, забывает Неблагодарная – человек, который не испытывает чувства благодарности Сунула – положила –Физминутка |
5. Первичная проверка понимания | Первичное восприятие текста. Чтение учителем. - Понравилось ли вам произведение? А что больше всего понравилось? Какой момент вам показался волнующим? А вы поняли значение слов старшей сестры? - Знаете, ребята, когда-то Е.Пермяк сказал такие слова: «Я – это книги. По ним пусть знают и судят обо мне». Как вы понимаете эти слова? Что же вы ещё можете сказать о писателе, как о человеке? Выборочное чтение. - Перечитайте первый абзац. Какой была старушка? - Перечитайте второй абзац. Что произошло? - Прочитайте слова Костиной сестры. Права ли она? - Какова главная мысль произведения? Физминутка |
6. Первичное закрепление | Деление на части и составление плана - Сколько будет частей? Давайте прочитаем каждую часть и озаглавим. Пересказ по плану. - О чём будете рассказывать в 1-ой части? во 2-ой части? в 3-ей части? Обобщающая беседа. - Чему учит нас рассказ Е. Пермяка «Случай с кошельком»? - Кто бы из вас хотел оказаться на месте Кости? Почему? 5) Чтение по ролям. - Давайте определим действующих лиц. |
7. Инструктаж по выполнению д/з | пересказ рассказа Е. Пермяка «Случай с кошельком». |
8.Рефлексия (подведение итогов) | - С каким новым произведением познакомились сегодня на уроке? - Чему учит рассказ Е. Пермяка «Случай с кошельком»? – Закончите предложения. • Мне понравилось на уроке… • Мне запомнилось на уроке… • Мне было трудно… |
Случай с кошельком
Евгений Пермяк
Шли по улице двое: старшая сестра Катя и младший брат Костя. А впереди них шла старушка с кошелкой. Седенькая. Хроменькая.
Шла так старушка, шла да и выронила кошелек с деньгами.
Костя первым увидел это. Нагнулся, схватил кошелек, а потом побежал и догнал старушку.
─ Бабушка, вы кошелек потеряли. Вот он.
Старуха взяла свой кошелек и сунула его в карман.
─ Тьфу! Какая стала я растеряха…
Сказала так она и пошла себе дальше, а Костя вернулся к сестре и пожаловался на старушку:
─ Какая она неблагодарная! Взяла кошелек, сунула его в карман и даже спасибо не сказала.
Тогда старшая сестра остановилась, строго посмотрела на младшего брата и спросила:
─ А за что она должна благодарить тебя? За то, что ты честен? Так ведь быть честным ─ это твоя обязанность, а не заслуга. Разве можно за это требовать благодарности?..
Не сразу понял Костя, о чем говорила его старшая сестра. Но зато, когда понял, запомнил на всю жизнь про этот случай с кошельком.
Случай с кошельком
Евгений Пермяк
Шли по улице двое: старшая сестра Катя и младший брат Костя. А впереди них шла старушка с кошелкой. Седенькая. Хроменькая.
Шла так старушка, шла да и выронила кошелек с деньгами.
Костя первым увидел это. Нагнулся, схватил кошелек, а потом побежал и догнал старушку.
─ Бабушка, вы кошелек потеряли. Вот он.
Старуха взяла свой кошелек и сунула его в карман.
─ Тьфу! Какая стала я растеряха…
Сказала так она и пошла себе дальше, а Костя вернулся к сестре и пожаловался на старушку:
─ Какая она неблагодарная! Взяла кошелек, сунула его в карман и даже спасибо не сказала.
Тогда старшая сестра остановилась, строго посмотрела на младшего брата и спросила:
─ А за что она должна благодарить тебя? За то, что ты честен? Так ведь быть честным ─ это твоя обязанность, а не заслуга. Разве можно за это требовать благодарности?..
Не сразу понял Костя, о чем говорила его старшая сестра. Но зато, когда понял, запомнил на всю жизнь про этот случай с кошельком.
Случай с кошельком
Евгений Пермяк
Шли по улице двое: старшая сестра Катя и младший брат Костя. А впереди них шла старушка с кошелкой. Седенькая. Хроменькая.
Шла так старушка, шла да и выронила кошелек с деньгами.
Костя первым увидел это. Нагнулся, схватил кошелек, а потом побежал и догнал старушку.
─ Бабушка, вы кошелек потеряли. Вот он.
Старуха взяла свой кошелек и сунула его в карман.
─ Тьфу! Какая стала я растеряха…
Сказала так она и пошла себе дальше, а Костя вернулся к сестре и пожаловался на старушку:
─ Какая она неблагодарная! Взяла кошелек, сунула его в карман и даже спасибо не сказала.
Тогда старшая сестра остановилась, строго посмотрела на младшего брата и спросила:
─ А за что она должна благодарить тебя? За то, что ты честен? Так ведь быть честным ─ это твоя обязанность, а не заслуга. Разве можно за это требовать благодарности?..
Не сразу понял Костя, о чем говорила его старшая сестра. Но зато, когда понял, запомнил на всю жизнь про этот случай с кошельком.