СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Единицы длины. Километр»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Единицы длины. Километр»

 

Просмотр содержимого документа
««Единицы длины. Километр»»

Тема урока:  «Единицы длины. Километр»

Тема урока:

«Единицы длины. Километр»

Цели урока: Познакомить учеников с новой единицей измерения длины – километром. Дать представление использования новой единицы измерения на практике. Развивать логическое мышление и умение творчески подходить к решению задач. Совершенствовать умение читать, записывать и сравнивать многозначные числа.

Цели урока:

  • Познакомить учеников с новой единицей измерения длины – километром.
  • Дать представление использования новой единицы измерения на практике.
  • Развивать логическое мышление и умение творчески подходить к решению задач.
  • Совершенствовать умение читать, записывать и сравнивать многозначные числа.
План урока: 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и целей урока. 3. Объяснение нового материала. Путешествие по карте: Станция «СМЕКАЛКИНО». Устная работа. Станция «ИЗМЕРЯЙКИНО»: Занимательная страничка «38 ПОПУГАЕВ». Практическая работа ( № 168, с. 38; № 170 (1,2 столбик), с. 39). Занимательная страничка «38 ПОПУГАЕВ». Практическая работа ( № 168, с. 38; № 170 (1,2 столбик), с. 39). Станция «ЗАДАЧКИНО». Коллективная работа ( № 167, с. 38; № 171, с. 39). Станция «ВЫЧИСЛЯЙКИНО». Самостоятельная работа  ( № 172, с. 39). 4. Итоги урока. Королевство математики. 5. Домашнее задание: № 169, №170 (3 столбик),с. 39 .

План урока:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей урока.

3. Объяснение нового материала. Путешествие по карте:

  • Станция «СМЕКАЛКИНО». Устная работа.
  • Станция «ИЗМЕРЯЙКИНО»:
  • Занимательная страничка «38 ПОПУГАЕВ». Практическая работа ( № 168, с. 38; № 170 (1,2 столбик), с. 39).
  • Занимательная страничка «38 ПОПУГАЕВ».
  • Практическая работа ( № 168, с. 38; № 170 (1,2 столбик), с. 39).
  • Станция «ЗАДАЧКИНО». Коллективная работа ( № 167, с. 38; № 171, с. 39).
  • Станция «ВЫЧИСЛЯЙКИНО». Самостоятельная работа

( № 172, с. 39).

4. Итоги урока. Королевство математики.

5. Домашнее задание: № 169, №170 (3 столбик),с. 39 .

Единицы длины. Какие единицы длины вы знаете?  Выразите 1 дм в см и мм : 1 дм = см = мм  Начертите отрезки длиной 1 дм и 1 см.  Выразите  1 м в дм и см : 1 м = дм = см 10 100 10 100

Единицы длины.

  • Какие единицы длины вы знаете?

  • Выразите 1 дм в см и мм :

1 дм = см = мм

  • Начертите отрезки длиной 1 дм и 1 см.

  • Выразите 1 м в дм и см :

1 м = дм = см

10

100

10

100

Карта путешественника по  КОРОЛЕВСТВУ МАТЕМАТИКИ .

Карта путешественника по КОРОЛЕВСТВУ МАТЕМАТИКИ .

Станция «СМЕКАЛКИНО». Какого числа не хватает на голове у третьего человечка? ? 3 9                        4 1 17 14 6 2

Станция «СМЕКАЛКИНО».

Какого числа не хватает на голове у третьего человечка?

?

3

9

4

1

17

14

6

2

Станция «СМЕКАЛКИНО». Проверим:  10 3 9                        4 1 17 14 6 2

Станция «СМЕКАЛКИНО».

Проверим:

10

3

9

4

1

17

14

6

2

Станция «ИЗМЕРЯЙКИНО». Занимательная страничка «38 ПОПУГАЕВ».  Как появились меры длины… Сегодня все знакомы с линейкой, метром, а чем измеряли длину раньше? Первыми измерительными приборами были части тела:  пальцы рук, ладонь, ступня . У древних египтян основной мерой длины служил  локоть  (расстояние от конца пальцев до согнутого локтя). А как измеряли длину удава в мультфильме «38 попугаев»? А мы сегодня измерим длину парты в локтях, ладонях и пальцах . А потом сделаем вывод.

Станция «ИЗМЕРЯЙКИНО».

Занимательная страничка «38 ПОПУГАЕВ».

Как появились меры длины…

  • Сегодня все знакомы с линейкой, метром,

а чем измеряли длину раньше?

  • Первыми измерительными приборами были части тела: пальцы рук, ладонь, ступня .
  • У древних египтян основной мерой длины служил локоть (расстояние от конца пальцев до согнутого локтя).
  • А как измеряли длину удава в мультфильме

«38 попугаев»?

  • А мы сегодня измерим длину парты в локтях, ладонях и пальцах . А потом сделаем вывод.
Знаете ли вы… Многие народы измеряли длину шагами , двойными шагами и тростями . Очень большие расстояния измерялись переходами , привалами или даже днями . В Японии существовала мера, называемая лошадиным башмаком . Она была равна пути, в течение которого изнашивалась соломенная подошва, привязанная к копытам лошади. В Англии существовали единицы длины, связанные с частями тела человека: дюйм (2,5 см) – в переводе с голландского означает «большой палец»; фут (30 см или 12 дюймов) с английского «нога»; ярд – это Расстояние от носа короля Генриха I до конца среднего пальца его вытянутой руки. Издавна на Руси в качестве меры длины использовали:  сажень (маховая, косая) , верста , локоть и аршин . Маховая сажень (1,76 м) – расстояние между раскинутыми в сторону руками. Косая сажень (2,48 м) - расстояние от каблука правой ноги до кончиков пальцев вытянутой вверх левой руки. Слово аршин пришло с Востока. Он равен 71 см.

Знаете ли вы…

  • Многие народы измеряли длину шагами , двойными шагами и тростями .

Очень большие расстояния измерялись переходами , привалами или даже

днями .

  • В Японии существовала мера, называемая лошадиным башмаком . Она

была равна пути, в течение которого изнашивалась соломенная подошва,

привязанная к копытам лошади.

  • В Англии существовали единицы длины, связанные с частями тела

человека: дюйм (2,5 см) – в переводе с голландского означает «большой

палец»; фут (30 см или 12 дюймов) с английского «нога»; ярд – это

Расстояние от носа короля Генриха I до конца среднего пальца его

вытянутой руки.

  • Издавна на Руси в качестве меры длины использовали:

сажень (маховая, косая) , верста , локоть и аршин . Маховая сажень (1,76 м)

– расстояние между раскинутыми в сторону руками. Косая сажень (2,48 м)

- расстояние от каблука правой ноги до кончиков пальцев вытянутой вверх левой руки. Слово аршин пришло с Востока. Он равен 71 см.

Практическая работа. № 150, с. 36. Задание : определить на глаз длину отрезков. Для проверки измерить их длину в см и мм. № 154 (1,2 столбики), с. 37. Заполни пропуски:   620 = дес 756 = дес ед  620 мм = см 756 мм = см мм  620 дм = м 756 дм = м дм 62 75 6 62 75 6 62 75 6

Практическая работа.

  • № 150, с. 36. Задание : определить на глаз длину отрезков. Для проверки измерить их длину в см и мм.
  • № 154 (1,2 столбики), с. 37.

Заполни пропуски:

620 = дес 756 = дес ед

620 мм = см 756 мм = см мм

620 дм = м 756 дм = м дм

62

75

6

62

75

6

62

75

6

Новая единица измерения длины –  КИЛОМЕТР. Какие известные тебе единицы длины удобно использовать при измерении толщины спички , длины карандаша , ширины окна , длины коридора ? В каких единицах измеряется расстояние от одного населенного пункта до другого? Для измерения больших расстояний используют более крупную, чем метр, единицу длины – километр . Краткое обозначение километра – км . Сколько в 1 км метров? 1 км = 1000 м

Новая единица измерения длиныКИЛОМЕТР.

  • Какие известные тебе единицы длины удобно использовать при измерении толщины спички , длины карандаша , ширины окна , длины коридора ?
  • В каких единицах измеряется расстояние от одного населенного пункта до другого?
  • Для измерения больших расстояний используют более крупную, чем метр, единицу длины – километр .
  • Краткое обозначение километра – км .
  • Сколько в 1 км метров?

1 км = 1000 м

Запомни: 1 км = 1000 м 1 м = 10 дм 1 дм = 10 см 1 см = 10 мм

Запомни:

1 км = 1000 м

1 м = 10 дм

1 дм = 10 см

1 см = 10 мм

Станция «ЗАДАЧКИНО». Коллективная работа. № 149, с. 36. Устно.  Ответ:  1000 шагов . Как движется транспорт или люди?          ДРУГ ЗА ДРУГОМ НАВСТРЕЧУ В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ

Станция «ЗАДАЧКИНО».

Коллективная работа.

  • № 149, с. 36. Устно.

Ответ: 1000 шагов .

Как движется транспорт или люди?

ДРУГ ЗА ДРУГОМ

НАВСТРЕЧУ

В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ

Работа над содержанием.  1. Как движутся пешеходы на 1 чертеже? ? 160 м 140 м       1 км    Сколько прошел первый пешеход? второй? Какое расстояние между остановками ? 1 км – это сколько метров?  Каким стало расстояние между пешеходами?  Решение:  1000 – (160 + 140) = 700 (м)  Ответ: Расстояние между пешеходами стало 700 м .

Работа над содержанием.

1. Как движутся пешеходы на 1 чертеже?

?

160 м

140 м

1 км

  • Сколько прошел первый пешеход? второй?
  • Какое расстояние между остановками ?
  • 1 км – это сколько метров?
  • Каким стало расстояние между пешеходами?
  • Решение: 1000 – (160 + 140) = 700 (м)

Ответ:

Расстояние между пешеходами стало 700 м .

Работа над содержанием.  2. Как движутся пешеходы на 2 чертеже? 160 м 140 м       1 км    ? Расстояние между остановками  изменится? Из чего состоит расстояние между пешеходами?  Решение:  1000 + (160 + 140) = 1300 (м)   1300 м = 1 км 300 м  Ответ:  Расстояние между пешеходами стало 1300 м или 1 км 300 м . Сравним решения 1 и  2  задач и ответы .

Работа над содержанием.

2. Как движутся пешеходы на 2 чертеже?

160 м

140 м

1 км

?

  • Расстояние между остановками изменится?
  • Из чего состоит расстояние между пешеходами?
  • Решение: 1000 + (160 + 140) = 1300 (м)

1300 м = 1 км 300 м

Ответ: Расстояние между пешеходами стало 1300 м или 1 км 300 м .

  • Сравним решения 1 и 2 задач и ответы .
Станция «ВЫЧИСЛЯЙКИНО». Самостоятельная работа. № 154, с. 37. 552 : 8 200 – 80 : 2 + 6 905 – 359 · 2   = 69 = 187 = 166  836 : 4 801 – 198 · 4 (300 - 90) : 3 + 7 = 9 = 209 = 77 703 – 135 · 5 600 – 120 : (4+2) 978 : 3 = 326 = 28 = 580

Станция «ВЫЧИСЛЯЙКИНО».

Самостоятельная работа.

  • № 154, с. 37.

552 : 8

200 – 80 : 2 + 6

905 – 359 · 2

= 69

= 187

= 166

836 : 4

801 – 198 · 4

(300 - 90) : 3 + 7

= 9

= 209

= 77

703 – 135 · 5

600 – 120 : (4+2)

978 : 3

= 326

= 28

= 580

Итоги урока. С какой новой единицей длины познакомились? 1 км – это сколько метров ?  Какая из этих единиц измерения самая большая? Какая самая маленькая? 1000  10 100 10 100

Итоги урока.

  • С какой новой единицей длины познакомились?
  • 1 км – это сколько метров ?
  • Какая из этих единиц измерения самая большая?
  • Какая самая маленькая?

1000

10

100

10

100

Станция  «ЗАМОК ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ». Ребята! Вы прибыли на конечную станцию «Замок единицы длины». Примите поздравление и волшебный подарок «Измерялки» от принцессы замка. А также пожелание: новых и интересных путешествий вам по королевству математики!

Станция «ЗАМОК ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ».

Ребята! Вы прибыли

на конечную станцию

«Замок единицы длины».

Примите поздравление и

волшебный подарок

«Измерялки»

от принцессы замка.

А также пожелание:

новых и интересных

путешествий вам по королевству математики!

Домашнее задание:  № 155, с.37 № 154 (3 столбик), с. 37

Домашнее задание:

155, с.37

154 (3 столбик), с. 37

Спасибо за работу  на уроке!

Спасибо за работу на уроке!