СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единицы измерения массы. Килограмм

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 2 класс. Тема урока:  «Единицы измерения массы. Килограмм». Тип урока:  изучение нового материала.

Название УМК: школа «Перспективная начальная школа »

Просмотр содержимого документа
«Единицы измерения массы. Килограмм»

Технологическая карта урока

Учитель: Глушкова Лариса Алексеева

Класс: 2

Название УМК: школа «Перспективная начальная школа »

Предмет: математика

Тема урока: «Единицы измерения массы. Килограмм»

Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок

Тип урока: изучение нового материала

Цель: помочь ученикам усвоить представления о новой величине – килограмм.

Задачи:

Предметные:

- формировать умение практически определять с помощью весов массу и сравнивать предметы по их массе, записывать сравнения в виде неравенства или равенства;

- решать задачи на нахождение заданной массы.

Метапредметные:

- создавать условия для формирования мыслительных операций: сравнения и сопоставления, развитие математической речи, обогащать и усложнять словарный запас.

Личностные:

- способствовать воспитанию у обучающихся коммуникативных умений, формировать познавательный интерес при открытии новых знаний.

Оборудование: учебник, тетрадь, набор коробок (разных и одинаковых по цвету, форме и размеру), карточки с задачами разными по уровню сложности, карточки для рефлексии, экран, компьютер, весы, пакеты с продуктами разной массы.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия


УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Знакомства с единицей измерения массы. Создать условия для расширения и углубления знаний о единицах массы.

Способствовать навыкам здорового образа жизни.

Развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать.

Формировать математическую речь, математическую зоркость, смекалку.


1.Понимать и сохранять учебную задачу, решать её в сотрудничестве с учителем, одноклассниками. 2.Постановка учебной задачи.3.Планирование, прогнозирование.4.Соотнесение работы с эталоном для самопроверки

1.Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

2.Смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. 3.Построение логической цепи рассуждений



1.Работать в паре, группе.

2.Осуществлять самопроверку.

3.Проводить взаимо- само- проверку; умение слушать; участие в коллективном обсуждении; умение выражать свои мысли. 4.Планирование учебного сотрудничества

1.Формирование мотивов к учебной деятельности,и личностного смысла учения. 2.Формирование умения

осуществлять личностную рефлексию


Ход урока



Название этапа урока

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации учебной деятельности

Действия учителя по организации деятельности учащегося

Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные)

Методы и приёмы работы

Результат взаимодействия учителя и учащегося по достижению планируемых результатов урока

Диагностика достижений планируемых результатов урока

1

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) 

Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Фронтальная

Добрые пожелания от учителя.

Создание положительной и психологической атмосферы.


Какое у вас настроение?          – (Показывают карточками сигналы)

– А каким вы хотите, чтобы получился у нас урок?

(- Интересным, загадочным, с трудностями.)

– Что самое главное мы должны делать на уроке?

– (Думать, анализировать, обобщать, наблюдать, догадываться.)

- Какие пословицы об учебе вы знаете? Что они обозначают?

- На интерактивной доске написана пословица: “ Ученье – свет, а не ученье - тьма”.

(Слайд 1)

 - Как понимаете смысл этой пословицы?

1.Личностные

Беседа.

Мотивировка к работе.












Межпредметные связи.

Демонстрируют готовность

к уроку.


Проявление интереса к изучению темы;

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 

Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Работа в группах

Создание ситуации успеха.


- Мы сначала узнаем, кто умеет быстро и правильно считать, повторим изученный материал, который поможет нам изучать новую тему.

- Урок начнём с соревнования. (Устный счёт. Слайд 2,3)

- У вас на парте лежат карточка № 1, на нейзаписана пара чисел, поработайте в парах и выполните сравнения этих чисел.

- Прочитайте записи, которые у вас получились.

( 52 13

- Как называются эти записи?

(-Неравенства.)

Возьмите карточку № 2, на которой изображены два отрезка и выполните сравнения отрезков.

(Ученики измеряют отрезки и записывают неравенство на доске 8 см6 см).

- Прочитайте неравенств.

(-Первый отрезок длиннее второго отрезка или длина первого отрезка больше длины второго отрезка).

1.Регулятивные:1,2,4.Коммуникативные.

Дидактическая ирга- соревнование. Наглядные.

Слушают учителя.

Вступают

в диалог с учителем и одноклассниками.

Выделяют и осознают то, что знают и что предстоит усвоить

Наблюдение. Умение находить ответы на вопросы, полученные на уроке, умение сравнивать и обобщать.

3

III. Постановка учебной задачи –

Уточнение цели, уточнение средств достижения цели. Подготовка мышления учащихся к построению учебных действий.

Фронтальная работа

Побуждающий диалог. Введение новых слов для детей.

- Разобьёмся на три группы по рядам, 1 ряд-1 группа, 2 ряд-2 группа, 3 ряд-3 группа.

- Предлагает трём группам сравнить коробки. При ответе использовать слова разные и одинаковые.

(Ответы учеников:

1 группа – Коробки разные по цвету и по размеру.

2 группа – Коробки разные по размеру, но одинаковые по цвету.

3 группа – Коробки одинаковые по цвету.)

- Я утверждаю, что эти коробки разные.

(Ученики испытывают затруднение и высказывают предположения).

-Каким способом можно убедиться, что коробки разные?

(-Взять их в руки.)

- Теперь подержите коробки.

- Скажите, по какому признаку отличаются эти коробки?

(- По весу.)


- Разгадаем ребус.(Слайд 4)

- Как по другому можно назвать вес предмета?

- (Масса.)

Рассмотрите иллюстрацию. (Слайд 5)  

- Чему мы должны сегодня научиться?

(- Измерять массу предметов.)


2 и3 Регулятивные.4.Коммуникативные.




Возникновение проблемной ситуации.

Методы постановки учебной проблемы:

побуждающий, подводящий  диалоги;

мотивирующий  приём  “яркое пятно”.

Наблюдают,логически рассуждают, обобщают, делают выводы.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, обобщать проделанную работу для понимания цели и темы урока.Устные ответы.

4

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) 

Организация коммуникативного взаимодействия с целью реализации построенного проекта.


Фронтальная работа

Создание ситуации успеха.

- Посмотрите, у меня есть один пакет с мукой, дугой с сахаром. Я предлагаю вам сравнить массу муки и массу сахара.

(Ученики высказываю предположения о том, масса чего больше.)

Проблемная ситуация.

- Запишите на доске неравенства.

(Ученики испытывают затруднение.

- Мы не можем записать неравенство, так как не знаем массу муки и массу сахара.)

- Как нам определить эти массы?

(-Взвесим.)

- Сегодня вы познакомитесь с единицей, которой измеряют массу – это......разгадаем ребус (Слайд6)

(килограмм).

Учитель демонстрирует на экране фото эталона килограмма и говорит, что он хранится во Франции (слайд 7).


Показывает предметы , которые имеют массу ровно 1 кг (слайд 8).

- Люди, каких профессий часто используют ее?

(Продавцы, фармацевты, инженеры).

- Просмотрим видеоролик (с 20 секунды).

https://yandex.ru/search/?lr=131861&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%BA%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%202%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81#/videowiz?filmId=4342944296664579759

- Что вы можете сказать о массе, для чего нужно знать массу предметов. Чем измеряют массу? Где используют весы?

Формирование умения измерять и сравнивать.

- С помощь весов взвесим массу муки и сахара и запишем неравенство на доске.

(2 кг1 кг)

- Посмотрите на экран здесь представлены различные виды весов (слайд 9)


Работа по учебнику с.27 чтение теоретическогоматериала и ответ на поставленный вопрос.

-В ходе урока можно получить очень хорошую оценку, для этого выбери карточку соответствующего уровня.

Выполнение заданий по уровням

1 уровень - с. 28 № 3. Тет. с. 11 № 1 (1)

2 уровень - с. 28 № 4. Тет. с. 11 № 1 (2).

3 уровень - с. 28 № 3, 4. Тет. с. 11 № 1 (2), № 3 (1).

Взаимопроверка, выставление баллов в лист самооценки.

(1 уровень - 1-2 балла;

2 уровень -2-3 балла;

3 уровень -3-4 балла).

1.Познавательные.

Выполнение творческих заданий. Межпредметные связи. Интерактивные задания.

Работа по учебнику.


Работа по учебнику. Установление причинно- следственных связей. Логически рассуждают, обобщают, делают выводы.

Наблюдения, устные ответы , письменный ответы.

5

Физминутка


Фронтальная

Смысловая важность физминутки.

(Слайд 10)


Забота о физическом здоровье.

Выполняют

элементарные физические

упражнения

(в соответствии в текстом стихотворения), повторяя их за учителем.


6

V. Практическая работа. Первичное закрепление.

Формирование умения обучающихся классифицировать.Закрепление знаний о единицах массы.

Фронтальная

Учитель показывает детям пакет с луком и пакет с солью, массой по 1 кг.

- Как вы думаете, что имеет большую массу?

(Ученики обязательно ошибутся и укажут, что масса лука больше.)

Группы взвешивают массу продуктов на весах и записывают на доске неравенства.

1 группа (Соль и лук)

(21)

2 группа (Соль и сахар)

(1=1)

3 группа (Макароны и гречка)

(2

- Верными ли оказались ваше предположение, что масса лука больше массы соли? (Нет)

- А как правильно записать, что соль тяжелее лука? (2 кг1 кг)

2и 3.Познавательные. 4.Регулятивные.

1и 3.Коммуникативные.

Поисковый метод – поиск решения поставленных перед уч- ся задач. Связь с жизнью.

Сопоставление и сравнение

Устные ответы.Наблюдения, устные ответы , письменный ответы.

7

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)–

Побуждение учащихся к самостоятельной деятельности Организация деятельности по применению новых знаний.Выявление проблемных мест в усвоении нового материала.

Индивидуальная работа. Работа в парах.

Решение задач на нахождение массы, карточки разного уровня сложности:


Карточка №1

1 уровень (базовый)

Маша собрала 2 кг огурцов, а Миша 3 кг. Какую массу огурцов собрали дети?


Карточка № 2

2 уровень

Семья убирала урожай. Мама собрала 20 кг свёклы, папа собрал 35 кг моркови, а сын Ваня собрал 10 кг лука. Сколько всего кг овощей собрала семья?


Карточка № 3

3 уровень

В школу привезли 2 пакета сахара по 20 кг каждый. За сентябрь израсходовали 10 кг сахара. Сколько кг сахара осталось?


Самопроверка, выставление баллов в лист самооценки.

(1 уровень от 1 до 4 баллов;

2 уровень от 1 до 6 баллов;

3 уровень от 1 до 8 баллов).

Помощь одноклассникам имеющие затруднение в выполнении задания (работа в парах + 1 дополнительный балл).

4.Регулятивные.

1и 3.Коммуникативные.

Поисковый метод – поиск решения поставленных перед уч- ся задач. Связь с жизнью.

Дифференцированное выполнение самостоятельной работы. Осознание правильности или ошибочности в выполнении задачи Выполняют

Взаимопроверка. Самопроверка.

8

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение - 7-8 минут.

Отработка нового материала.

Фронтальная

Создание положительной психологической атмосферы.


Работа по учебнику №2.

Какие вопросы можно поставить к этому условию? Решение задачи.

1.Познавательные.

Поисковый метод – поиск решения поставленных перед уч- ся задач.

Составление схематического рисунка.

Письменный ответ

9

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) 

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов Обобщение полученных

на уроке сведений, оценивание


Фронтальная

- Какую задачу ставили на уроке?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Чтобы вам проверить себя необходимо дописать предложения, дополнив их новыми понятиями (Слайд 11):


­Я узнал на уроке, что предметы имеют разную … (массу.)

Её можно измерить прибором, который называется ...(весы.)

Они показывают число…..(килограммов).

Теперь мы умеем измерять длину и … (массу) предметов.


- Где можно применить новые знания?

- Что на уроке у вас хорошо получилось

- Чем вам запомнился урок?

- Какое задание было самым интересным?

- Возьмите листы самооценки, посчитайте баллы, переведите их в оценку (Слайд 12).

2.Личностные.


Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

10

IX. Домашнее задание


Индивидуальная

Тетрадь с. 11 № 2, № 3 (2-4).

Или

Задание в ЯКлассе

(IV раздел. 2 тема. Килограмм.)




Выбирают домашнее задание


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!