СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Единицы массы. Грамм»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Единицы массы. Грамм»»

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 3-ом классе на тему «Единицы массы. Грамм»

Тип урока:

Урок открытия новых знаний.

Авторы УМК:

 М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Школа России»

Цели урока:

 Познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы, закреплять вычислительные навыки.

Способствовать развитию памяти, речи, внимания;

-содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку;

- прививать познавательный интерес к предмету;

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

 Предметные: учащиеся познакомятся с новой единицей измерения массы – граммом; выяснят соотношения между килограммом и граммом, научатся измерять массу предмета с помощью этих единиц измерения; решать задачи с новыми единицами массы.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника, участвовать в речевом общении; оценивать свои достижения на уроке.

Личностные:учащиеся проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, предложенный в учебнике и учителем; понимают значение математических знаний в собственной жизни.


Оборудование:

 Компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, демонстрационный материал, листы самооценки.

Образовательные ресурсы:

 Учебник «Математика» 3 кл., поурочные планы по программе «Школа России»- из-во Просвещение

Организационная структура урока.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

Планируемые

Предметные

результаты.

Личностные

Метапредметные

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создать благоприятную обстановку для учебной деятельности. Формировать интерес к дальнейшему обучению.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к освоению изучаемого материала.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

- Здравствуйте, ребята.

Вас приветствует ваш класс. Мы начнём урок сейчас, но чтобы нам было легко и комфортно работать, давайте создадим в классе благоприятную и добрую обстановку. Улыбнитесь сами себе, улыбнитесь друг другу, подарите мне свои улыбки, ведь улыбка- это залог хорошего настроения и успешной работы. Присаживайтесь, проверьте – все ль у вас в порядке: книжки, ручки и тетрадки.

- Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями?

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку.











отвечают на вопрос учителя. Делают выводы.







Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.









Понимают значение знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться.

Актуализация знаний.

Цель: повторить нумерацию в пределах 1000.

1 Устный счёт































-Назови соседей числа 509, 111, 750, 230.









- Найдите лишнее число среди чисел: 4, 13, 22, 35, 40

-Прочти условие задачи и объясни, что узнаешь, выполнив действия:

В букете 25 кленовых листьев, дубовых на 13 листьев больше, а – берёзовых в 2 раза больше, чем дубовых.

25 + 13

13 +(25 + 13)*2

(25 + 13)*2

Результаты устного счета занести в лист самооценки.


Выполняют задание, называют по два соседних числа для каждого из данных чисел



Называют лишнее число, поясняют свой ответ



Читают задачу, поясняют, что можно узнать, решив каждое выражение

















Фиксируют результат на листе самооценки(+,-,?).

Повторят нумерацию в пределах 1000.



Повторяют свойства и особенности числа





Повторят таблицу умножения, порядок действий.








Высказывают свою точку зрения.




















Самоопределение к деятельности.





Изучение нового материала.

Цель: Познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом.

Сравнение предметов по массе.

Показывает детям 2 вещи весом 1 кг и спрашивает, что весит больше – камень или облако?

Определите массу курицы?

- как определить точную массу курицы? (нужно взвесить на весах). Попробуйте!!!( невозможно –гиря 1 кг.)

- Можно ли использовать другую гирю? Какую? (использовать гири меньше 1 кг)

-Кто из вас знает, как называется единица массы меньше килограмма? (грамм).

- Чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

-Какие задачи поставим перед собой

Просит детей сформулировать тему и задачи урока.




Сегодня к нам на урок
Пришёл Знайка - педагог.
Он принёс весы и гирьки.
Показать он хочет нам
Маленькую единицу массы, и её название –( грамм.)

Показывает гирьку, массой 1 грамм. Предлагает прочитать сведения из учебника с 54.

- Теперь вы можете объяснить, что такое грамм? Где можно найти точное понятие?

-Какие единицы измерения массы вы теперь знаете? (демонстрирует показ гирек 1 грамм и 1кг.)

- Сколько граммов в одном килограмме?

Записать в тетрадь 1г =1000кг.

- Массу, каких предметов можно измерить с помощью граммов?

Слушают и отвечают на вопросы учителя.







Наблюдают, сравнивают гири 1 г. и 1 кг., размышляют, делают выводы.



















Отгадывают ребусы







Формулируют тему - Познакомимся с новой единицей массы – граммом.Задачи урока - узнать, что такое грамм,










когда и где используют эту единицу массы)

Читают сведения в учебнике.

Находят понятие грамм в толковом словаре.

Отвечают на вопросы.

Делают запись в тетради.

Познакомятся с новой единицей массы 1 г., научатся различать единицы массы 1г и 1 кг.


Проводят анализ, выдвигают гипотезы и их обосновывают.

Самостоятельно формулируют тему и задачиурока после предварительного обсуждения.

Научатся слушать и понимать других.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.


Первичная проверка понимания нового материала.

Цель: проверить, как дети усвоили новый материал.

Работа со слайдом



















Самостоятельная работа по учебнику.

- Какие гири потребуются





Проводит физкультминутку.

-Самостоятельно подбирают какие гири нужно взять, чтобы получилось 97г, 400г, 680г,50г.



















- Разбирает задачу 2стр. 54.

Помогает поставить вопрос к задаче, разбирает и составляет краткую запись

Предлагает проверить решение задачи

Работают в паре, знакомятся с видами гирей



Выполняют задание

Сравнивают с образцом по слайду 2. Оценивают свою работу и комментируют свой выбор. Фиксируют результат на листе самооценки(+,-,?). Делают выводы: необходимо и важно уметь различать единицы массы.



Отвечают на вопросы учителя, решают задачу, сравнивают свое решение с готовым решением.

Научатся правильно использовать единицы массы в конкретных примерах.

Развиваем умение слушать и понимать других.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности - умение работать в паре.





Научатся работать самостоятельно, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.



- научатся выделять необходимую информацию;

- выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.








Выполните дополнительное задание, если у вас осталось время.

Выполняют задание, решают задачу.



Рефлексия.

Цель: увидеть результат данного урока, спланировать дальнейшую работу по этой теме.





Итог урока.

Обобщение полученных на уроке сведений.















Самооценка.


- Ребята, а сейчас закройте глазки и вспомните, что нового вы сегодня узнали на уроке?

-Где могут пригодиться эти знания в жизни?

-Что для вас было трудным, а что легко.

А теперь я предлагаю продолжить высказывание по схеме.





у знал



С егодня на уроке Я научился





Не совсем

Понял.

Нужно

поработать.







Просит детей подвести итог по листу самооценки, опираясь на критерии оценивания.

Обобщают полученные на уроке знания. Делают выводы. Оценивают результат своей работы.

































Подводят итог самооценки и сдают листы учителю.


- оценивают собственную деятельность на уроке.

-Осознают свои возможности в учении

-поймут важность и необходимость изучения математики в жизни человека.

Домашнее задание.


С 54 № 1,3

- Какое задание вам предстоит выполнить дома? Какие знания потребуются при выполнении этой работы?


Закрепят полученные знания на уроке.

Научатся решать уравнения. Вспомнят, как найти неизвестный компонент.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!