СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 3 класс по теме "Единицы массы. Грамм"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить с новой единицей массы - граммом и соотношением между граммом и килограммом. На уроке формируется понятие "грамм", расширяются и углубляются знания детей о единицахизмерения массы. Создаются условия для развития коммуникативных способностей, формируются навыки здорового образа жизни. 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 3 класс по теме "Единицы массы. Грамм"»

Урок математики в 3 классе

Тема урока: «Единицы массы. Грамм»

Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом.

Задачи: сформировать понятие «грамм», расширить и углубить знания детей о единицах измерения массы

создать условия для развития коммуникативных способностей

способсьтвовать формированию навыков здорового образа жизни

Тип урока: открытие новых знаний.

Планируемыеобразовательныерезультаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с единицей массы: граммом; научатся сравнивать предметы по массе; решать задания изученных видов; анализировать и делать выводы.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения
на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира.

Формируются УУД:

Регулятивные: обучающиеся получат возможность: совместно с учителем обнаружить и сформулировать учебную проблему, составить план решения проблемы (задачи); в диалоге с учителем выработать критерии оценки и определить степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы; слушать собеседника и вести диалог признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, частично-поисковые, самостоятельной работы.

Этапы урока.

I. Ориентировочно-мотивационный этап (этап целеполагания)

1. Организационный момент.

2. Мотивация к учебной деятельности.

3. Актуализация знаний.

4. Устный счет.

5. Постановка учебной проблемы.

II. Операционно-исполнительский этап (этап решения задач урока)

1. Совместное открытие знаний.

2. Поиск решения проблемы.

3. Первичное закрепление.

4. Практическая работа.

5. Анализ и решение задачи.

6. Самостоятельное применение знаний.

III. Рефлексивно-оценочный этап.

1. Рефлексия деятельности (итог урока)

IV. Домашнее задание

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формирование УУД

I. Ориентировочно-мотивационный этап (этап целеполагания)

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Цель:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

- Начинаем урок математики.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок,

Садитесь поудобнее, -

Начнем скорей урок!



- С каким настроением вы пришли на урок?

- С какой целью вы пришли на урок математики?

- А что для этого нужно делать?

- Я напоминаю, что в течение урока вы работаете с картами самооценивания. (приложение 1)



Эмоционально настраиваются на работу. Контролируют готовность к уроку

Личностные: развивается мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия.

Регулятивные: развивается умение контролировать свою готовность к уроку, самостоятельно организовывать своё рабочее место.

Коммуникативные: развивается умение соблюдать простейшие нормы этикета: приветствовать учителя; слушать и понимать речь других

2.Актуализация знаний. Устный счёт


Цель:

- тренировать устные вычислительные навыки;

- зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее недостаточность знаний о единицах измерения массы


1.- Найдите разность чисел в треугольниках (18)

- Разделите полученный результат на число , записанное в квадрате (3)

- Результат умножьте на число в круге (51)

- Прибавьте число в четырехугольнике (80)

- Разделите на число в шестиугольнике (20)


2. Запишите число

проверка


- Сделайте запись в карте самооценивания

3. Задача на смекалку.

Что легче 1 кг железа или 1 кг ваты?

4. Какое задание должны выполнить? (Написать, сколько весят предметы)

- Давайте определим сколько они весят.

- Как называются такие единицы? (Единицы массы)

-С какой единицей мы пока знакомы? (кг)

- Давайте посмотрим на следующий слайд и выполним такое же задание.

- В чем затруднение (батон не может весить 500 кг)


Делают логические выводы, находят правильный ответ, опираясь на систематизированные знания. Самоконтроль.



Устанавливают тематические рамки. Намечают шаги учебной деятельности.

Личностные: проявляется познавательная инициатива, формируется самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: развивается умение ставить учебные задачи

Коммуникативные: развивается умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: развивается умение самостоятельно выделять и структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; развивается познавательная инициатива.

3. Постановка учебной проблемы

Цель:

- организовать выявление и фиксацию детьми места и причины затруднения;

- организовать согласование цели и темы урока и её фиксирование.


- Как вы думаете, в каких единицах массы мы будем измерять батон в более крупных или более мелких? ( в более мелких)

- Кто знает, как называется более мелкая единица массы, чем кг? (грамм)

- Сформулируйте тему нашего урока. (Единицы массы. Грамм)

Какие цели мы перед собой поставим? (познакомиться с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммои.

-Соотношение между кг и г большое?


Устанавливают тематические рамки. Намечают шаги учебной деятельности.

Личностные: проявляется познавательная инициатива.

Регулятивные: развивается умение ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно.

Коммуникативные: развивается умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планируется учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные: происходит принятие учебной задачи; приобретается умение выдвигать гипотезы и их обосновывать; развивается умение самостоятельно выделять и структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; развивается познавательная инициатива.


II. Операционно-исполнительский этап (этап решения задач урока)


4.Совместное открытие знаний. Поиск решения проблемы


Цель:

- организовать совместный поиск решения проблемы;

- определить средства;

- сформировать представление о грамме, зафиксировать соотношение между килограммом и граммом.


- А может кто-нибудь знает единицу массы меньшую, чем килограмм?

- Сколько граммов в килограмме?

КИЛОГРАММ

- Посмотрите на это слово с точки зрения русского языка, что вы заметили? (это сложное слово)

- Что обозначает первая часть слова КИЛО? (1000 (кто согласен?)

- Предположите, сколько граммов в 1кг.

1кг = 1000 г

- Ребята, а для чего нам нужно знать единицы массы? (чтобы знать массу предмета)

- Где мы чаще всего сталкиваемся с единицами массы? (при покупке продуктов)

- А как нам можно узнать массы предмета? (взвесить)

- С помощью чего мы производим взвешивание? (весов)

На сегодняшний день существует огромное количество видов весов. Например, электронные весы.

- Ручные пружинные весы.

- Рычажные весы чаще всего используют в торговле.

При взвешивании на механических или чашечных весах, чтобы определить массу предмета используют гири.

- Кто знает, как происхдит взвешивание.(на одну чашу весов ставится предмет, а на другую гиря)

- Посмотрите, какие бывают гири.


Активно участвуют в эвристической беседе. Обсуждают информацию, делают выводы. Самоконтроль

Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные: развивается саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Коммуникативные: развивается умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; учёт позиции других людей, партнёров по общению и деятельности; умение слушать и вступать в диалог.

Познавательные: принятие учебной задачи, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

5. Первичное закрепление

Цель:

- зафиксировать во внешней речи полученные знания

- Обсудите в паре и запишите, какие гири надо взять, чтобы получить: (приложение 2)

7 г =

80 г =

600 г =

745 г =

- Выразите данные величины в указанных единицах массы и запишите: (приложение 3)

3 кг = … г

2000 г = …кг

5700 г = … кг…г

Выполняют предложенные задания, фиксируя во внешней речи новые знания. Самоконтроль

Личностные: проявляется познавательная инициатива, формируется самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: развивается саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Коммуникативные: развивается умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: развивается умение самостоятельно выделять и структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; развивается познавательная инициатива.

6. Динамическая пауза


Цель:

- профилактика утомляемости детей

Представьте, что вы чашечные весы: левая рука – левая чашка, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам:

- весы находятся в равновесии;

- левая чаша весов опустилась;

- правая чаша весов опустилась;

- весы находятся в равновесии;

- груз на правой чаше тяжелее, чем на левой;

- груз на левой чаше тяжелее, чем на правой;

- весы находятся в равновесии.

Совместно выполняют физические упражнения

Личностные: формируется ЗОЖ.

Познавательные: формируется умение слушать и выполнять действия по определённому плану.

7. Практическая работа.

Цель:

-научиться взвешивать предметы


Взвешивание предметов и запись в таблице. (приложение 4)

1группа – ручка

2 гшруппа – ластик

3 группа – конфета

4 группа – яблоко

Название предмета

Масса, г

1

Кусочек мела


2

Ластик


3

Конфета


4

Яблоко


5




-Сделайте запись в карте самооценивания.


Выполнение практической работы

Личностные: формирование самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению, сотрудничать.

Познавательные: строить логическое рассуждение, происходит принятие учебной задачи, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.


8. Анализ и решение задачи


Цель:

- тренировать способность к решению задач с именованными числами;

- зафиксировать новое содержание урока


- Прочитайте задание №2 стр.54.

- Можно ли назвать задачей? Почему?

-Какой вопрос можно поставить? (Сколько граммов весит вся покупка? На сколько больше весит печенье чем чай?)

- Как удобнее оформить краткую запись задачи? (в таблицу)

- Решите задачу, выбрав свой вопрос (на доске работают 2 ученика с разными вариантами)





Решают задачу после коллективного разбора, предлагают свои варианты постановки вопроса и решения задачи в соответствии с ним

Личностные: формирование самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные: формируется умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: происходит принятие учебной задачи, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

9. Самостоятельное применение знаний


Цель:

- организовать выполнение обучающимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку

На столе карточки разного цвета: красный – легкие, голубой – сложнее, зеленый – сложные задания. (приложение 5)

Вырази в г; кг;

2 кг = … г 7 кг = … г

5000 г = … кг

8500 г = … кг … г


Вырази в г; кг и г;

5 кг 020 г = … г

4350 г = …кг … г

9675 г = … кг … г


Сравни (

5 кг 240 г … 5400 г

3 кг … 999 г

8 кг 020 г … 8020 г


- Проверка ответов по эталону.

-Оценивание.

- Сделайте запись в карте самооценивания

Самостоятельно выбирают уровень задания, выполняют его. Представляют результаты своей деятельности. Вступают в общение с целью анализа самостоятельной работы и её коррекции.

Самоконтроль.

Личностные: формирование самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: развивается саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению трудностей; осуществляется контроль в форме сличения с образцом.

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий, учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог.

Познавательные: происходит принятие учебной задачи, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

10. Рефлексия деятельности (итог урока)


Цель:

- организовать рефлексию и самооценку об-ся собственной учебной деятельности

- Какую цель мы поставили в начале урока?

- Нам удалось достичь результатов?

- Что нового для себя вы узнали на уроке?

- Зачем нам нужны единицы массы в жизни?

- Люди каких профессии применяют их в своей деятельности?

- Оцените свою работу на уроке. У меня весы с чашками, если вы считаете, все поняли на уроке и можете самостоятельно выполнять переводы единиц массы, то кладете на правую чашку свою мерку, но если испытываете затруднения, то на левую чашку.

- Что вы посоветуете тем ребятам, кто испытывает затруднения?

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу

Личностные: формируется самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: развивается самоопределение; самооценка.

Коммуникативные: владение монологической и диалогическими формами речи; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; развивается умение оценивать себя и результаты своего труда.

11.Домашнее задание


Цель:

- закрепить полученные знания

Учебник стр.54, № 3,4

Творческое задание (по желанию) – подготовить сообщение о старинных единицах измерения массы на Руси

Записывают домашнее задание




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!