СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Единицы массы. Грамм»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики по теме «Единицы массы. Грамм», 3 класс

Просмотр содержимого документа
««Единицы массы. Грамм»»

Конспект урока математики по теме «Единицы массы. Грамм», 3 класс

Тема: Единицы массы. Грамм

Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом.

Задачи урока:  формировать умение сравнивать предметы по массе; решать задания изученных видов; умения рассуждать и делать выводы; познавательный интерес к предмету.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты

Предметные: учащиеся познакомятся с единицей массы: граммом; научатся сравнивать предметы по массе; решать задания изученных видов.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока: Изучение нового материала.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

1. Математический диктант.

1. Запишите число, соседи которого числа 499 и 501.

2. Запишите самое маленькое трехзначное число.

3. Запишите самое большое трехзначное число.

4. Запишите число, которое:

а) на 1 меньше, чем самое маленькое четырехзначное число;

б) на 1 сотню больше, чем самое большое двузначное число;

в) в 100 раз больше, чем самое большое однозначное число;

г) на 600 больше, чем самое маленькое однозначное число;

д) в 100 раз меньше самого маленького трехзначного числа;

е) на 100 меньше самого маленького трехзначного числа.

5. Запишите соседей числа, в котором 3 сотни.

2. Римская нумерация.

Как люди научились записывать цифры? В разных странах и в разные времена это делалось по-разному. Записи делались в виде зарубок на палках или костях животных, в виде узелков, в виде отложенных камешков.

Очень разные и порой забавные были эти «цифры» у разных народов. В Древнем Египте числа первого десятка записывались с помощью соответствующего количества палочек.

- Запишите этим способом числа 1, 2, 3. (Три ученика выходят к доске и записывают.) I, II, III.

- А число 10 обозначалось скобочкой в виде подковы. Чтобы записать число 15, ставили подкову и 5 палочек.

- Запишите этим способом число 17.

- Как вы думаете, почему мы сегодня вспомнили о римских цифрах?

(Учитель показывает часы, книги, на корешке которых изо­бражены римские цифры.)

Римские цифры довольно часто употребляются и в наши дни.

- Где вы уже встречались с этими цифрами?

- Чем похоже это письмо на египетское?

Мы с вами уже знаем, как записать римскими цифрами числа 1,2,3.

(Учитель закрепляет на доске карточки с этими цифрами.)

- А как записать число 5? Внимательно посмотрите на свою руку.

(Учитель поднимает свою руку, сомкнув четыре пальца, и большой отогнув, затем закрепляет на доске карточку: V.)

- Как вы думаете, как записать число 10? Из чего оно состоит? (Из двух цифр 5.)

(Учитель поднимает две руки, затем закрепляет на доске кар­точку: X.)

- Как же записать цифру 4, используя предыдущие цифры? (Ответы детей.)

Запись числа основана на математическом действии вычи­тании. От пяти отнимали один и ставили перед цифрой «пять».

- Кто догадался, как записать цифру 4, и может показать на доске?

(Желающий ученик выходит к доске и записывает. Если таких не найдется, учитель закрепляет карточку: IV.)

Запись цифр 6, 7, 8 основана на арифметическом действии сложении: нужное количество палочек приписывали справа.

(Один ученик записывает цифры на доске: VI, VII, VIII.)

- Подумайте, как записать число 9. (От 10 отнять 1.) (Один ученик записывает на доске: IX.)

III. Самоопределение к деятельности

(Учитель показывает два предмета, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету.)

- Сравните эти два предмета. (Они разного цвета.)

(Учитель показывает два предмета, разных по форме и оди­наковых по цвету.

- Чем отличаются эти предметы? (Они разной формы.)

(Учитель показывает два пакета, одинаковых по цвету и фор­ме, но разных по размеру.)

- Чем отличаются эти предметы? (Они разного размера.)

(Учитель показывает два предмета, одинаковых по форме, размеру и цвету, но разных по массе (массу взять точную, например 3 кг и 4 кг).)

— Чем отличаются эти предметы?

(Учащиеся затрудняются с ответом. Учитель вызывает одного ученика к доске и просит взять предметы в разные руки. Ученик говорит, что один предмет тяжелее, а другой — легче.)

— Как называется величина, которая позволяет сравнить, какой предмет тяжелее, а какой легче? (Масса.)

— В чем измеряется масса? (В килограммах.)

(Учитель взвешивает предметы и записывает их массу. Затем он показывает два предмета, например два яблока, которые трудно сравнить по массе, взяв их в руки. Несколько учеников по очере­ди выходят к доске и пытаются определить, какое яблоко легче, а какое тяжелее.)

— Как определить массу каждого яблока? (Нужно взвесить их.)

— Могу ли я использовать для этого гирю в 1 кг? (Нет, так как яблоки весят меньше J кг.)

— Что же делать? (Нужно использовать гири меньше 1 кг.)

— А кто из вас знает, как называется единица массы меньше килограмма? (Ответы детей.)

— Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

— Прочитайте теоретический материал на с. 54.

— Какие единицы измерения массы вы теперь знаете? (Гр и килограмм.)

— Сколько граммов в 1 кг? (/ кг = 1000г.)

— Что можно измерять в килограммах?

— Массу каких предметов можно измерить с помощью гирь меньше килограмма?

1(с.54). (Устное выполнение.)

2 (с. 54).

— Прочитайте условие задачи.

— Какие вопросы можно поставить к этому условию? (Учащиеся ставят вопросы по типам задач: на нахождение суммы двух произведений, на разностное сравнение, на кратное сравнение. Далее каждый ученик самостоятельно решает свою задачу).

№ 5 (с. 54).

V. Физкультминутка

Раз, два — стоит ракета. (Руки вверх.)

Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)

Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопки в ладоши.)

А потом на каждый счет. (Шаги на месте.)

Раз, два, три, четыре — (Хлопки в ладоши.)

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх, затем вниз.)

Раз, два, три, четыре — (Хлопки в ладоши.)

И на месте походили. (Шаги на месте.)

VI. Закрепление изученного материала.

1. Работа по учебнику.

№3(с. 54).

- Что неизвестно в уравнениях? Как вы будете искать?

- Решите уравнения самостоятельно.

(Три ученика работают у доски. Взаимопроверка.)

  1. Выполнение заданий в рабочей тетради .

23 (с. 45). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

24 (с. 46). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

VII. Рефлексия.

(«Проверь себя» (учебник, с. 54). Самостоятельное выполне­ние. Взаимопроверка.)

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока.

- С какой единицей измерения мы познакомились на уроке?

- Кто хорошо понял тему?

- Чем вам запомнился сегодняшний урок?

- Какое задание было самым интересным?

IX.Домашнее задание: № 4 (с. 54). Рабочая тетрадь: № 25 (с. 46).