СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок – практикум. Математика. 3 класс. Тема: «Единицы массы. Грамм»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – практикум. Математика. 3 класс.  Тема: «Единицы массы. Грамм». Презентация с фотоотчётом

Просмотр содержимого документа
«Урок – практикум. Математика. 3 класс. Тема: «Единицы массы. Грамм»»

Урок – практикум. Математика. 3 класс. Тема: «Единицы массы. Грамм» Учитель МАОУ НОШ № 53 города Калининграда Земцова Елена Николаевна

Урок – практикум. Математика. 3 класс.

Тема: «Единицы массы. Грамм»

Учитель МАОУ НОШ № 53

города Калининграда Земцова Елена Николаевна

Цель урока: познакомить с новой единицей измерения – граммом. Установить соотношения между килограммом и граммом   Задачи урока: Способствовать развитию математической речи, внимания, умения действовать по плану Содействовать развитию коммуникативных способностей, расширению кругозора  Оборудование: Л.Г. Петерсон. Математика 3 класс, ноутбуки, мультимедийный проектор, комплект лабораторного оборудования «Весовые измерения», презентация – тренажёр «Единицы массы»

Цель урока: познакомить с новой единицей измерения – граммом. Установить соотношения между килограммом и граммом

Задачи урока:

  • Способствовать развитию математической речи, внимания, умения действовать по плану
  • Содействовать развитию коммуникативных способностей, расширению кругозора

Оборудование: Л.Г. Петерсон. Математика 3 класс, ноутбуки, мультимедийный проектор, комплект лабораторного оборудования «Весовые измерения», презентация – тренажёр «Единицы массы»

I. Организационный момент  Мотивация учебной деятельности Наш урок пройдёт под девизом: «Учение всегда найдет применение» – Сегодня на уроке математики вы будете не просто учениками, а учениками-исследователями. А кто такой исследователь? Какого человека называют исследователь?  (Ответы детей)  – И, конечно же, нашими постоянными помощниками будут ваше внимание, память, смекалка, любознательность и тот багаж знаний, который вы уже имеете. Вы готовы? Ну, тогда в добрый путь!

I. Организационный момент Мотивация учебной деятельности

  • Наш урок пройдёт под девизом: «Учение всегда найдет применение»
  • – Сегодня на уроке математики вы будете не просто учениками, а учениками-исследователями. А кто такой исследователь? Какого человека называют исследователь? (Ответы детей) – И, конечно же, нашими постоянными помощниками будут ваше внимание, память, смекалка, любознательность и тот багаж знаний, который вы уже имеете. Вы готовы? Ну, тогда в добрый путь!
II. Сообщение темы урока  (дети предполагают что будем изучать на уроке, т.к. оборудование находится на партах) - Вспомним, что такое масса? (Масса – это величина, обозначающая степень тяжести предмета) - Ребята, а для чего нам нужно знать единицы массы? (Чтобы знать массу предмета)   - Где в повседневной жизни вы уже встречались с измерением массы предметов? (В магазине при покупке продуктов) -  А как нам можно узнать массу предмета? (Взвесить) – С помощью чего мы производим взвешивание? (Весов)

II. Сообщение темы урока (дети предполагают что будем изучать на уроке, т.к. оборудование находится на партах)

- Вспомним, что такое масса?

(Масса это величина, обозначающая степень тяжести предмета)

- Ребята, а для чего нам нужно знать единицы массы? (Чтобы знать массу предмета)

  - Где в повседневной жизни вы уже встречались с измерением массы предметов? (В магазине при покупке продуктов)

-  А как нам можно узнать массу предмета? (Взвесить)

– С помощью чего мы производим взвешивание? (Весов)

Знакомство с различными видами весов. Знакомство с единицей измерения массы - граммом С давних времён люди испытывали необходимость знать вес разных предметов. Для этой цели были придуманы весы. Чтобы получить единицу веса, учёные взвесили при определённых условиях воду. Полученная величина была названа килограммом и составляла 1000 граммов (от греческого «грамма» — надпись, обозначение). Грамм – единица измерения массы меньше килограмма. На сегодняшний день существует огромное количество видов весов. Например, электронные весы . С помощью таких весов удобно измерять очень маленький вес.

Знакомство с различными видами весов. Знакомство с единицей измерения массы - граммом

С давних времён люди испытывали необходимость знать вес разных предметов.

Для этой цели были придуманы весы.

Чтобы получить единицу веса, учёные взвесили при определённых условиях воду. Полученная величина была названа килограммом и составляла 1000 граммов (от греческого «грамма» — надпись, обозначение).

Грамм – единица измерения массы меньше килограмма.

На сегодняшний день существует огромное количество видов весов.

Например, электронные весы .

С помощью таких весов удобно измерять очень маленький вес.

Рычажные весы чаще всего используют в торговле. Ручные пружинные весы  - Как вы думаете, для чего нужны такие весы? - Вот такие совершенно разные весы придумали люди, чтобы взвешивать самые разные предметы.

Рычажные весы чаще всего используют в торговле.

Ручные пружинные весы

- Как вы думаете, для чего нужны такие весы?

- Вот такие совершенно разные весы придумали люди, чтобы взвешивать самые разные предметы.

- Как вы считаете, все ли предметы можно взвесить в килограммах?  (Нельзя маленькие, лёгкие) - Что можно взвешивать в граммах? (Ответы учащихся) - Чаще всего, чтобы что-то взвесить в граммах используют аптечные весы. Их используют в аптеках для приготовления различных лекарств, чтобы правильно соблюдать дозировку того или иного вещества. - Сегодня мы подробно изучим новую единицу массы – грамм, с помощью которой мы как раз и сможем выразить вес маленьких предметов.

- Как вы считаете, все ли предметы можно взвесить в килограммах?

(Нельзя маленькие, лёгкие)

- Что можно взвешивать в граммах? (Ответы учащихся)

- Чаще всего, чтобы что-то взвесить в граммах используют аптечные весы. Их используют в аптеках для приготовления различных лекарств, чтобы правильно соблюдать дозировку того или иного вещества.

- Сегодня мы подробно изучим новую единицу массы – грамм, с помощью которой мы как раз и сможем выразить вес маленьких предметов.

III. «Открытие» нового знания: наблюдение и эксперимент с использованием оборудования «Весовые измерения». Работа в парах.    Исследование 1.  Условия равновесия. Дети знакомятся с условиями равновесия.

III. «Открытие» нового знания: наблюдение и эксперимент с использованием оборудования «Весовые измерения». Работа в парах.

Исследование 1.

Условия равновесия. Дети знакомятся с условиями равновесия.

Исследование 2. Взвешивание на рычажных весах Дети учатся взвешивать и выполнять необходимые расчёты. Сравнивают массы разновесов из набора (легче, тяжелее).

Исследование 2. Взвешивание на рычажных весах

  • Дети учатся взвешивать и выполнять необходимые расчёты. Сравнивают массы разновесов из набора (легче, тяжелее).
Исследование 3. Знакомство с единицей измерения массы - граммом Взвешивают грузики, т.е. определяют их вес в граммах. Используют набор разновесов: алюминиевые пластинки по 0, 1 г, пластмассовые кубики по 1 г, латунные гирьки по 10 г, а также взвешивают и другие грузы, например, карандаш, ластик, колпачок

Исследование 3. Знакомство с единицей измерения массы - граммом

  • Взвешивают грузики, т.е. определяют их вес в граммах. Используют набор разновесов: алюминиевые пластинки по 0, 1 г, пластмассовые кубики по 1 г, латунные гирьки по 10 г, а также взвешивают и другие грузы, например, карандаш, ластик, колпачок
IV. Физкультминутка

IV. Физкультминутка

V. Первичное закрепление Работа с учебником. Решение № 1 – 5, с. 101.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

V. Первичное закрепление

  • Работа с учебником. Решение № 1 – 5, с. 101. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
VI. Повторение с включением новых знаний. Работа в парах на ноутбуках. Тренажёр «Единицы массы»

VI. Повторение с включением новых знаний. Работа в парах на ноутбуках. Тренажёр «Единицы массы»

VII. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности Какую цель мы поставили на уроке?  С какой новой единицей измерения массы вы познакомились?  Сколько граммов содержится в 1 килограмме?  Как вы оцениваете свою работу на уроке?  Что запомнилось на уроке? Наш урок прошёл под девизом: «Ученье всегда найдет применение». Где можно применить полученные на уроке знания? (Покупка продуктов в магазине. Рецепты блюд)

VII. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

  • Какую цель мы поставили на уроке?
  • С какой новой единицей измерения массы вы познакомились?
  • Сколько граммов содержится в 1 килограмме?
  • Как вы оцениваете свою работу на уроке?
  • Что запомнилось на уроке?
  • Наш урок прошёл под девизом: «Ученье всегда найдет применение». Где можно применить полученные на уроке знания? (Покупка продуктов в магазине. Рецепты блюд)
Творческое домашнее задание Придумать задание на перевод единиц массы ( кг в г и наоборот) Записать рецепт пирога, где вес продуктов будет измеряться в граммах

Творческое домашнее задание

  • Придумать задание на перевод единиц массы ( кг в г и наоборот)
  • Записать рецепт пирога, где вес продуктов будет измеряться в граммах


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!