СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 4 классе "Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр."

Просмотр содержимого документа
«Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр»

Урок математики в 4 классе УМК "Школа России".

Тема «Единицы площади. Квадратный километр,

квадратный миллиметр»

Цель: Образовательная: познакомить учащихся с новыми единицами площади: квадратный километр и квадратный миллиметр;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ориентировки в окружающей действительности.

Развивающая: развивать математическую речь, вычислительные навыки, умение решать задачи.

Воспитывающая: воспитывать интерес к предмету, аккуратность

Ход урока

I. Организационный момент.

В мире много интересного,

Но пока нам неизвестного.

Будем думать и считать

И о многом узнавать.

II. Актуализация знаний.

-Какие единицы называют квадратные?

-Что измерят квадратными единицами?

-С помощью, какой формулы, можно найти площадь квадрата? (s=a*a)

- С помощью, какой формулы, можно найти площадь прямоугольника? (s=a*b)

-Какие единицы измерения вам знакомы? (см2, дм2, м2)

Что такое см2? (квадрат со стороной 1 см); дм2?; м2?

Арифметический диктант.

-Запишите числа: 87 900; 143 600; 124 000; 194 800; 68 000; 42 100; 160 600.

III. Самоопределение к деятельности.

194 800

143 600

160 600

87 900

42 100

68 000

124 000

п

о

л

а

ь

д

щ



-Расположите числа в порядке убывания. Какое слово зашифровано? (площадь)

-Кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься? (Сегодня поговорим о площади и единицах его измерения.)

-Перед вами карта Республики Башкортостан. Как вы думаете, чтобы измерить площадь всей республики, какую единицу измерения применили? Есть ли единица измерения больше м2?

-А чтоб нанести ее на карту, какую единицу измерения использовали?

-Что нам сегодня надо узнать на уроке? Какие цели поставим перед собой?

IV. Работа по теме урока.

-Кто догадался, что такое км2?

-Прочитайте текст на с.39 учебника 1 часть

-Где можно использовать эту единицу измерения? (В квадратных километрах измеряют площади больших объектов: государств, республик, городов, морей, островов.)

№166

-Давайте вычислим, сколько в 1км2 содержится квадратных метров, зная, что в 1 км=1000 м

(1000*1000=1000000)

Запомним: 1 км2=1000000м2

-Как называется самая маленькая единица площади? (квадратный миллиметр)

-Прочитайте текст на с.39 учебника 2 часть.

-Что такое мм2?

-Давайте вычислим сколько в 1 см2, квадратных миллиметров, зная, что 1 см равен 10 миллиметрам.

Запомним: 1см2=100 мм2

-Что можно измерять в квадратных сантиметрах? (маленькие объекты)

-Для черчения и измерения фигур маленькой площади удобно использовать миллиметровую бумагу. Этой единицей пользуются ученые, инженеры, проектировщики, которые подсчитывают до миллиметра.

Работа в группах.

- Найдите № 167 (с.39). Прочитайте задание. Давайте разделимся на три группы. Первая группа работает с первым рисунком, вторая – со вторым, третья с третьим. Выполните самостоятельно. Фронтальная проверка.

V. Физкультминутка.

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачок. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)

VI. Закрепление изученного материала.

№ 170 (с.40)

(Коллективное выполнение с комментированием по цепочке).

-Закончи предложение.

Высота дома 25 (метров)

Ширина стола 60 (сантиметров)

Площадь участка 800 (квадратных метров)

Площадь квадрата 81 (квадратных сантиметров)

-Прочитай задачу.

Площадь Башкортостана равна 143 600 км2. Это на 75 600 км2 больше площади Татарстана. Вычислите площадь Республики Татарстан.

Самостоятельное решение задачи.

Проверка у доски.

-Вернемся к карте РБ, с какими областями и республиками граничит наша республика? (Оренбургская, Челябинская и Свердловская области, республики Татарстан и Удмуртия, Пермский край)

Вернемся к числам из арифметического диктанта. Это площади этих республик и областей.

Работа в парах.

-Возьмите карточки и сравните площади республик и областей с площадью Башкортостана.

Площадь Башкортостана

143 600 км2

Площадь Оренбургской области

124 000 км2

Площадь Свердловской области

194 800 км2

Площадь Татарстана

68 000 км2

Площадь Удмуртии

42 100 км2

Площадь Пермского края

160 600 км2

Площадь Челябинской области

87 900 км2



VII. Рефлексия.

-Какие задания понравились?

-Какие задания вызвали затруднения?

-Как оцениваете свою работу на уроке?

VIII. Итог урока.

С какими новыми единицами площади вы познакомились сегодня на уроке?

Домашнее задание.

Учебник: № 171 (дифференцировано: №1 всем, №2 – по желанию), 172 (1, 2 столбик)