Этап урока и цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Мотивация к учебной деятельности (самоопределение) 2 минуты Цель: Выработка готовности к выполнению требований учебной деятельности | -Здравствуйте ребята, меня зовут…., урок русского языка проведу у вас я. Посмотрите в окно, сегодня нас радует яркое солнце и дарит хорошее настроение. Теперь, улыбнитесь своему соседу, чтобы пожелать хорошей работы на уроке. Вспомните, что вы ученики. Если хотите ответить – поднимаем руку, при ответе встаём. | Дети приветствуют учителя и настраиваются на работу |
II. Актуализация знаний и фиксирование 3 минуты Цель: Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального | -Какие части речи вы уже знаете? Назовите их. (существительное, глагол, прилагательное). -Приведите пример глагола во множественном числе. -Приведите пример существительного в единственном числе. -Приведите пример прилагательного. -На какие вопросы отвечает имя прилагательное? | Дети вспоминают части речи, на какие вопросы они отвечают |
III. Выявление места и причины затруднения 7 минут Цель: Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | -Ребята, посмотрите на слайд. Составьте по рисункам словосочетания. (зелёное яблоко и зелёные яблоки). -В чём заключается различие этих словосочетаний? -В каком числе употреблены существительное и прилагательное в каждом словосочетании? | Дети ищут выход из затруднения |
IV. Построение проекта выхода из затруднения 3 минуты Цель: Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | -Как вы думаете, какая тема нашего урока? -Тема нашего урока: Единственное и множественное число прилагательного. -Какова цель урока? (узнать о единственном и множественном числе прилагательного и научиться их применять) -Обратим внимание на план урока: 1. Узнать о единственном и множественном числе прилагательного 2. Научиться находить числа прилагательного 3. Закрепить изученные знания о прилагательном | Дети формулируют цель и тему урока |
V. Реализация построенного проекта 6 минут Цель: Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще | -Откройте учебники на странице 92. Упр. 158. Прочитайте словосочетания. Найдите существительное и прилагательное. От существительного задайте вопрос к прилагательному. Обратите внимание на окончание прилагательного. Оно зависит от того, в каком числе и роде стоит существительное. -На какой вопрос отвечают прилагательные единственного числа? Множественного числа? -Прочитайте правило в жёлтой рамке. -Посмотрите на план урока. Какой пункт мы выполнили? (1) -Что обозначают прилагательные в единственном числе? На какой вопрос отвечают? -Что обозначают прилагательные множественного числа? На какой вопрос отвечают? -Приведите примеры единственного и множественного числа прилагательных. | Изучение новой темы с проговариванием во внешней речи |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 4 минуты Цель: Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | -Посмотрите на упр. 159. Задание выполняем в парах. 1 пара- ищет прилагательные единственного числа 2 пара – ищет прилагательные множественного числа 3 пара- находит предложения, где нет прилагательных множественного числа. -Молодцы! Вы справились с заданием. -Посмотрите на план, какой пункт выполнили? (2) Физкультминутка: Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз — росой она умылась, Два — изящно покружилась, Три — нагнулась и присела, На четыре — улетела. | Дети отрабатывают полученные знания |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой 3 минуты Цель: Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях. | Запиши словосочетания: имя существительное и имя прилагательное. Определи число имён прилагательных, подпиши (ед.ч., мн.ч.) Мальчики (какие?) ______________, Зима (какая?) ___________________ , Дороги (какие?)__________________, | -У вас на столах лежат карточки с заданиями. На выполнение этого задания у вас минута. -Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. | Выполняют задание в карточках |
VIII. Включение в систему знаний и повторение 4 минуты Цель: Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. | -Ребята, какая была тема нашего урока? -Что нового вы узнали? -На какой вопрос отвечает множественное число прилагательного? -На какой вопрос отвечает единственное число прилагательного? -Мы достигли цели? Повторите её. -Выполнили все пункты плана? Оценивание. Домашнее задание (стр.93 упр.60) | Дети анализируют работу на уроке |
IX. Рефлексия учебной деятельности 3 минуты Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | -Ребята, оценим вашу деятельность на уроке. Это лесенка знаний. Поднимите руку, кто находится на первой ступеньке, на второй, на третьей. -Спасибо за то, что были активными на уроке. До новых встреч! | Дети оценивают свою деятельность |