- Работа в группах: (правило работы в группе) - Сегодня на уроке мы ещё откроем один секрет об имени существительном. - У вас на парте лежат листы. - На экране даны слова: бабушка, баран, барабан, бабочки. - Прочитайте эти слова еще раз и подумайте, на какие группы можно их разделить? Сигнал готовности к дальнейшей работе (поднятые соединенные «домиком» руки в группе). - (Одушевленные и неодушевленные). - Я согласна с вами. - Может у кого-то есть другой вариант для разделения этих слов на группы? - (Обозначают 1 предмет и обозначают много предметов). Определение темы урока, постановка цели. - Сформулируйте тему урока? «Единственное и множественное число имён существительных» - Тогда цель нашего сегодняшнего урока? (Цель: научится изменять имена существительные по числам). Лист самооценки (оценивают своё участие в работе группы) - Может кто-то знает, как обозначается число? - В русском языке принято записывать сокращённо единственное число Ед.ч, множественное число Мн.ч. Работа в паре: - У вас на партах лежит карточка. - Ваша задача распределить слова по числам. - Птицы, капель, дожди, книга, дерево, воробей, грачи, грибы. Сигнал готовности к дальнейшей работе (поднятые соединенные «домиком» руки в паре). - Какие слова вы записали в 1 столбик? (капель, книга, дерево, воробей) - Почему вы записали эти слова в первый столбик? - Имена существительные, которые обозначают 1 предмет, находятся в единственном числе. - А какие во второй столбик? (птицы, дожди, грачи, грибы) - Почему вы записали эти слова во второй столбик? - Имена существительные, которые обозначают несколько предметов, находятся во множественном числе. - Сверьте с эталоном. - Какая пара выполнила без ошибок? - Кто допустил ошибки? - Кто не справился с заданием? - Сформулируйте правило сами. ( Имена существительные в единственном числе обозначает один предмет. Имена существительные во множественном числе обозначают два или несколько предметов.) - Откройте учебник на странице 61. Прочитайте правило в оранжевой рамочке. - Давайте проверим, подтвердилась ли наше предположение? (Да) - Зачитайте правило вслух. - Итак, что нового мы сегодня узнали об имени существительном? (Может употребляться в единственном и во множественном числе). - Все правильно! Молодцы! Лист самооценки (оценивают своё участие работы в паре) - Вы молодцы справились с заданием. Физминутка: - Ну а сейчас давайте встанем и немного отдохнём. Но будем отдыхать с пользой. - Я буду называть имена существительные единственного и множественного числа. - Если услышите существительные единственного числа, вы хлопайте 1 раз. - Если услышите существительные множественного числа – нужно присесть и руки вытянуть вперёд. Слова: дом, город, дома, улицы, загадка, снег, чайки, дети, кит, уроки. Лист самооценки (оценивают своё участие в физминутке) - Вы молодцы справились с заданием. Самостоятельная работа. - Продолжаем нашу работу, сейчас вы будите работать самостоятельно, вам нужно преобразовать имена существительные единственного числа в слова множественного числа, и наоборот. - Ребята давайте посмотрим, по каким критериям мы будем оценивать себя в этом задании: 1.Аккуратность написания. 2.Правильно изменены и записаны слова в нужной форме. 3.Правильно указано число. 4.Правильно выделена часть слова. 1 вариант. - Прочитайте слова. Измените и запишите данные имена существительные в форме единственного числа. Книги - книга, ягоды - …, моря - …, облака - … - Над каждым, словом укажите его число. - Подчеркните в каждом слове ту часть, которая указывает на то, что имя существительное изменяется по числам. 2 вариант. - Прочитайте слова. Измените и запишите данные имена существительные в форме множественного числа. Машина - машины, улица - …, трава - …, пчела - … - Над каждым, словом укажите его число. - Подчеркните в каждом слове ту часть, которая указывает на то, что имя существительное изменяется по числам. Сигнал готовности к дальнейшей работе (поднятая ручка в руке). - Прочитайте слова парами. - Как же изменяются имена существительные? (по числам) - Что изменяется в словах ед. и мн. числа? (форма слова, окончание) - Давайте проверим, подтвердилась ли наше предположение? - Открываем с. 62 в учебнике и читаем правило. - Зачитайте правило вслух. Лист самооценки (оценивают своё участие в самостоятельной работе) - Вы молодцы справились с заданием. |