СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единый орфографический режим

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Единый орфографический режим для обучающихся с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Единый орфографический режим»

  1. О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей.

Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся;

- упражнения по русскому языку, математике, естествознанию, географии, развитию речи.

По русскому языку проводятся текущие и итоговые контрольные работы (в I классе письменные домашние задания вводятся со II полугодия; проведение письменных контрольных работ по другим предметам не разрешается). Текущие контрольные работы имеют цель: проверка усвоения изучаемого и проверяемого программного материала. Их содержание и частичность определяются учителем с учетом специфики предмета, степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его.

Итоговые контрольные работы проводятся:

- после изучения наиболее значительных тем программы;

- в конце учебной четверти, полугодия.

Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки учащихся определяется общешкольным графиком, составляемым руководителями школ по согласованию с учителями. В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную итоговую контрольную работу, а в течении недели - не более двух. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течении всей четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.

  1. Количество и назначение ученических тетрадей.

Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны имеет следующее количество тетрадей:

- по письму и развитию речи – 2 шт. (1 для творческих работ);

- по развитию речи – 1 шт. (в начальных классах, « Особый ребёнок»).

Для контрольных работ по русскому языку выделяются специальные тетради, которые в течении всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения в них контрольных четвертных и годовых работ.

В I – IX классах в тетрадях по русскому языку записывается вид работы и строкой ниже – её название.

  1. Порядок ведения тетрадей учащимися.

Все записи в тетрадях учащиеся должны проводит с соблюдением следующих требований:

  1. Писать аккуратным, разборчивым почерком.

  2. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначается тетрадь, класс, название школы, местонахождение школы, фамилия, имя ученика.

Тетрадь учащихся рекомендуется подписывать по следующему образцу:


ТЕТРАДЬ ТЕТРАДЬ

для работ по для творческих работ по

письму и развитию речи письму и развитию речи

ученика 2 класса - ученика 2 класса

Кувинской школы для Кувинской школы для

обучающихся с ОВЗ обучающихся с ОВЗ

Смирнова Андрея Смирнова Андрея

  • Тетради для учащихся I класса и « Особый ребёнок» подписываются только учителем.

  • В общих тетрадях (48 л., 96 л.) титульный лист оформляется на первой странице тетради.

  1. Соблюдать поля с внешней стороны.

  2. В тетрадях по русскому языку с I по III класс число записывается цифрами, месяц и день недели словами.

Например: 10 сентября,

вторник.

С IV (2-е полугодие) по IX класс число и месяц записываются словами в форме именительного падежа, указывается день недели.

Например: Десятое сентября,

вторник.

С I-III класс по программе « Особый ребёнок» число записывает учитель:

10 сентября.

  1. В тетрадях по русскому языку не записывается вид работы.

  2. С V (со второй четверти) по IX класс изучаемая тема урока записывается один раз.

Например: Первое сентября,

понедельник.

Предложение.

  1. Соблюдать красную строку.

  2. Текст каждой новой работы начинать с красной строки.

  3. Между наименованием вида работы пропускать строку. Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку не пропускать. После оценки пропускать одну строку.

  4. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией (слева-направо); часть слова, слово, предложение – только горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки.

IV.Порядок проверки письменных работ учителями.

  1. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие, классные и домашние работы проверяются после каждого урока у всех учеников (каждая работа оценивается).

  2. Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки: контрольные диктанты проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку.

  3. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:

- при проверке тетрадей и контрольных работ учитель зачеркивает орфографическую ошибку и надписывает вверху нужную букву. При пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания; на полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком (I- орфографическая ошибка, V – пунктуационная);

- при проверке тетрадей и контрольных работ учащихся учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик;

- при проверке сочинений и изложений в IV – IX классах (как контрольных, так и обучающих) отмечаются (а в необходимых случаях и исправляются) не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые и грамматические;

- проверив диктант, изложение или сочинение учитель подсчитывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывает количество орфографических и пунктуационных ошибок. В изложениях и сочинениях указывается, кроме этого, количество фактических, логических, речевых и грамматических ошибок;

- после подсчета ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы.

-самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя.

-классные и домашние письменные работы по русскому языку и математике оцениваются все, но в журнал выставляются оценки по усмотрению учителя.

- для детей, занимающихся в логопедических группах, по коррекции нарушения письма на полях отмечать, характерные для дисграфии ошибки: оптически, акустически и кинетически сходные, например, о-а, б-д.

- при оценивании работ леворуких детей в I классе (8 вид) и «Особый ребёнок» снизить требования по каллиграфии, ориентации на тетрадном листе, выполнению записей на незаданной странице, к письму справа налево, с середины строки

- подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой.

4. Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал.

5. После проверки письменных работ учащимися дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.

6. Работа над ошибками проводится в рабочих тетрадях.

В специальных (коррекционных) школах, учитывая особенности речевого и интеллектуального развития учащихся с умственными и физическими недостатками, а также индивидуальный характер обучения, проверяются все письменные классные и домашние работы в тетрадях учащихся по всем предметам независимо от класса, сохраняется обязательность систематической работы над ошибками в тетрадях учащихся (сборник приказов, 1973 г., №25).





МАС(К)ОУ «Кувинская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида»




Согласовано: Утверждено на

Заместитель директора УВР педсовете протокол №____

______________О.А. Радостева от______________

Директор:

___________ Кладова Т.В.








Единый орфографический режим

по письму и развитию речи









Рассмотрено на заседаниях

МО младших и старших классов,

рекомендовано к утверждению

Руководитель МО старших классов: _______ (Трошева Е.А.)

Руководитель МО младших классов: _______ (Нанартанис М.А.)

Протокол № 1

от 28. 08.15.




МАС(К)ОУ «Кувинская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида»


Согласовано: Утверждено на

Заместитель директора УВР педсовете протокол №____

______________О.А. Радостева от______________

Директор:

___________ Кладова Т.В.










Единый орфографический режим

по математике






Рассмотрено на заседаниях

МО младших и старших классов,

рекомендовано к утверждению

Руководитель МО старших классов: _______ (Трошева Е.А.)

Руководитель МО младших классов: _______ (Нанартанис М.А.)

Протокол № 1

от 28. 08.15.







  1. О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей.

Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся;

- упражнения по русскому языку, математике, естествознанию, географии, развитию речи.

По математике проводятся текущие и итоговые контрольные работы (в I классе письменные домашние задания вводятся со II полугодия; проведение письменных контрольных работ по другим предметам не разрешается). Текущие контрольные работы имеют цель: проверка усвоения изучаемого и проверяемого программного материала. Их содержание и частичность определяются учителем с учетом специфики предмета, степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его.

Итоговые контрольные работы проводятся:

- после изучения наиболее значительных тем программы;

- в конце учебной четверти, полугодия.

Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки учащихся определяется общешкольным графиком, составляемым руководителями школ по согласованию с учителями. В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную итоговую контрольную работу, а в течении недели - не более двух. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течении всей четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.

  1. Количество и назначение ученических тетрадей.

Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны имеет следующее количество тетрадей:

- по математике- 1 шт.

Для контрольных работ по математике выделяются специальные тетради, которые в течении всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения в них контрольных четвертных и годовых работ.

  1. Порядок ведения тетрадей учащимися.

Все записи в тетрадях учащиеся должны проводит с соблюдением следующих требований:

  1. Писать аккуратным, разборчивым почерком.

  2. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего

предназначается тетрадь, класс, название школы, местонахождение школы, фамилия, имя ученика.

Тетрадь учащихся рекомендуется подписывать по следующему образцу:





ТЕТРАДЬ

для работ по

математике

ученика 2 класса

Кувинской школы для

обучающихся с ОВЗ

Смирнова Андрея


Тетрадь для учащихся I класса и в классах «Особый ребёнок» подписывается только учителем.

  • В общих тетрадях (48 л., 96 л.) титульный лист оформляется на первой странице тетради.

  1. Соблюдать поля с внешней стороны.

  2. Указывать дату выполнения работы цифрами в верхнем левом углу (например: 10.09.99). Со II полугодия первого класса, а также во II и III классах обозначается время выполнения работы: число арабской цифрой, а название месяца – прописью (например: 10 сентября). В классах «Особый ребёнок» время выполнения работы пишется учителем (I-III классах), с IV класса пишут учащиеся аналогично выше сказанному.

5. С V- IX класс пишут на отдельной строке название темы урока, а также тему письменной работы.

  1. С V- IX класс обозначают номер упражнения, задачи, указывают, где выполняется работа (классная, домашняя).

  2. В тетрадях по математике во всех случаях пропускать только две клеточки. Между заключительной строкой одной письменной работы и датой или заголовком следующей работы в тетрадях по математике – 4 клеточки ( для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу )

  3. Выполнять аккуратно подчеркивания, чертежи, условные обозначения карандашом или ручкой (в начальных классах только карандашом), в случае необходимости – с применением линейки или циркуля.

  4. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную цифру или число зачеркивать косой линией (слева-направо); вместо зачеркнутого надписывать нужную цифру или число. В V – IX классах записываются слова «Контрольная работа». В начальных классах… в тетрадях для контрольных работ по математике слова «Контрольная работа» не пишется.


IV.Порядок проверки письменных работ учителями.


  1. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие, классные и домашние работы проверяются после каждого урока у всех учеников (каждая работа оценивается).

  2. Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки: контрольные работы проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку.

  3. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:

- после подсчета ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы.

-самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя.

-классные и домашние письменные работы по математике оцениваются все, но в журнал выставляются оценки по усмотрению учителя.

- при оценивании работ леворуких детей в I классе (8 вид) и «Особый ребёнок» снизить требования по каллиграфии, ориентации на тетрадном листе, выполнению записей на незаданной странице, к письму справа налево, с середины строки

- подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой.

4. Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал.

5. После проверки письменных работ учащимися дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.

Работа над ошибками проводится в рабочих тетрадях.

В специальных (коррекционных) школах, учитывая особенности речевого и интеллектуального развития учащихся с умственными и физическими недостатками, а также индивидуальный характер обучения, проверяются все письменные классные и домашние работы в тетрадях учащихся по всем предметам независимо от класса, сохраняется обязательность систематической работы над ошибками в тетрадях учащихся (сборник приказов, 1973 г., №25).