СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффект Зейгарник

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Эффект Зейгарник" 

Просмотр содержимого документа
«Эффект Зейгарник»

  Эффект Зейгарник     Выполнила студентка 2 курса по направлению: педагогическое образование с двумя профилями подготовки Группа 4АН Кулешова Яна

Эффект Зейгарник

Выполнила студентка 2 курса по направлению: педагогическое образование с двумя профилями подготовки

Группа 4АН

Кулешова Яна

Как открыли эффект? В 1924-м году Курт Левин считался одним из самых известных психологов в мире. Он преподавал в Берлинском университете, а параллельно разрабатывал в рамках гештальт-психологии свою «теорию поля Курт Левин

Как открыли эффект?

В 1924-м году Курт Левин считался одним из самых известных психологов в мире. Он преподавал в Берлинском университете, а параллельно разрабатывал в рамках гештальт-психологии свою «теорию поля

Курт Левин

Блюма Вульфовна Зейгарник приехала в Берлин для того, чтобы учиться у легендарного психолога. Курт Левин предпочитал проводить семинары не в пыльных аудиториях, а в кафе неподалеку. Обычно студенты собирались за несколькими столиками, занимая чуть ли не половину зала. Они заказывали себе еду, а затем принимались яростно спорить, предлагать свои решения проблем психологии и вершить судьбы мира. Б. Зейгарник

Блюма Вульфовна Зейгарник приехала в Берлин для того, чтобы учиться у легендарного психолога. Курт Левин предпочитал проводить семинары не в пыльных аудиториях, а в кафе неподалеку. Обычно студенты собирались за несколькими столиками, занимая чуть ли не половину зала. Они заказывали себе еду, а затем принимались яростно спорить, предлагать свои решения проблем психологии и вершить судьбы мира.

Б. Зейгарник

На одном из таких семинаров Блюма заметила, что официант, который принимает их заказ, ничего не записывает. Она возмутилась, и потребовала повторить заказ. Молодой человек  с готовностью отрапортовал все, что только что ему заказали. Девушка замолчала и весь семинар с восхищением наблюдала за работой официанта. Позже она также беседовала и с другими официантами. Почти все говорили, что с момента принятия заказа и до подачи блюда они отлично помнили, что заказал посетитель. Но как только блюдо оказывалось на столе – информация о заказе практически мгновенно забывалась.

На одном из таких семинаров Блюма заметила, что официант, который принимает их заказ, ничего не записывает. Она возмутилась, и потребовала повторить заказ. Молодой человек  с готовностью отрапортовал все, что только что ему заказали. Девушка замолчала и весь семинар с восхищением наблюдала за работой официанта.

Позже она также беседовала и с другими официантами. Почти все говорили, что с момента принятия заказа и до подачи блюда они отлично помнили, что заказал посетитель. Но как только блюдо оказывалось на столе – информация о заказе практически мгновенно забывалась.

Блюма сконцентрировалась на экспериментальном обосновании теории, ранее уже предложенной Левиным. Суть эффекта сводилась к тому, чтобы показать и научно зафиксировать – если человека прервать в деле и не дать закончить начатое, он будет пребывать в состоянии эмоционального напряжения, которое сохранится до тех пор, пока дело не будет завершено. Кроме того, всё это время он будет помнить о задании и всех его деталях. Тема дипломной работы над явлением, впоследствии прославит ее и обретет термин, названный в ее честь «Эффект Зейгарник — в психологии». Это была ее первая научная работа. 

Блюма сконцентрировалась на экспериментальном обосновании теории, ранее уже предложенной Левиным. Суть эффекта сводилась к тому, чтобы показать и научно зафиксировать – если человека прервать в деле и не дать закончить начатое, он будет пребывать в состоянии эмоционального напряжения, которое сохранится до тех пор, пока дело не будет завершено. Кроме того, всё это время он будет помнить о задании и всех его деталях.

Тема дипломной работы над явлением, впоследствии прославит ее и обретет термин, названный в ее честь «Эффект Зейгарник — в психологии». Это была ее первая научная работа. 

Закрывайте гештальты В рамках гештальт-психологии считается, что гештальты нужно закрывать. Проблемы нужно закрывать, иначе вы на них застрянете. Если нет возможности отомстить, пережить, или не получается отгоревать, нужно попробовать «договориться» с психикой. Нашей психике важно освоить ресурс и закрыть отчет. Чтобы пережить разрыв отношений, можно написать рассказ с нужной концовкой, сжечь вещь бывшего партнера или найти любой другой способ «проработать» проблему.

Закрывайте гештальты

В рамках гештальт-психологии считается, что гештальты нужно закрывать. Проблемы нужно закрывать, иначе вы на них застрянете. Если нет возможности отомстить, пережить, или не получается отгоревать, нужно попробовать «договориться» с психикой. Нашей психике важно освоить ресурс и закрыть отчет. Чтобы пережить разрыв отношений, можно написать рассказ с нужной концовкой, сжечь вещь бывшего партнера или найти любой другой способ «проработать» проблему.

Создавайте гештальты К психологу обычно идут уже с проблемой, поэтому обычно говорят о том, как закрыть гештальт. Но их также нужно и создавать, потому что решая проблемы, мы развиваемся. Без проблем не создается нужное напряжение, а следовательно, деятельность не осуществляется.

Создавайте гештальты

К психологу обычно идут уже с проблемой, поэтому обычно говорят о том, как закрыть гештальт. Но их также нужно и создавать, потому что решая проблемы, мы развиваемся. Без проблем не создается нужное напряжение, а следовательно, деятельность не осуществляется.

Все ли гештальты нужно закрывать? «В свои 150 лет я сожалею лишь о том, что мало любил и мало путешествовал». Причем говорить об этом может человек, который совершил 10 кругосветок с 10-ю женами. Это происходит как раз потому, что мы запоминаем людей, которые понравились, но с которыми не случилось романа. Запоминаем маршруты, по которым хотелось проехать, но не случилось. Именно так психика дает нам понять, что в «бюджете» ресурс есть, который можно было бы реализовать

Все ли гештальты нужно закрывать?

«В свои 150 лет я сожалею лишь о том, что мало любил и мало путешествовал». Причем говорить об этом может человек, который совершил 10 кругосветок с 10-ю женами. Это происходит как раз потому, что мы запоминаем людей, которые понравились, но с которыми не случилось романа. Запоминаем маршруты, по которым хотелось проехать, но не случилось. Именно так психика дает нам понять, что в «бюджете» ресурс есть, который можно было бы реализовать

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!