СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективная практика формирования читательской грамотности младших школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эффективная практика формирования читательской грамотности мл. школьников. Все виды и приёмы работы на уроках.

Просмотр содержимого документа
«Эффективная практика формирования читательской грамотности младших школьников.»

« Эффективная практика формирования читательской грамотности младших школьников»   Маркелова Ю. Н.

« Эффективная практика формирования читательской грамотности младших школьников»

Маркелова Ю. Н.

Чтение - это не только умение переводить буквы в звуки, но и умение  - понимать,  - интерпретировать,  - использовать текст.

Чтение - это не только умение переводить буквы в звуки, но и умение - понимать, - интерпретировать, - использовать текст.

 Читательская грамотность – это способность понимать и использовать письменные тексты во всём их разнообразии, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

  • Читательская грамотность – это способность понимать и использовать письменные тексты во всём их разнообразии, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
I этап Работа с текстом до чтения   Антиципация (лат. anticipatio) – это предвосхищение,  предугадывание содержания . Разновидности антиципации: а ) Прогнозирование содержания текста по названию, фамилии автора, эпиграфу. б) Восстановление текста с пропущенными элементами. в)  Составление до чтения плана текста с опорой на имеющиеся знания, читательский опыт, заголовок, жанр и стиль текста. г) Угадывание хода мысли автора при чтении с остановками: Как вы думаете, что произойдёт дальше? Как будут развиваться события? К какому выводу придёт автор?  Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

I этап

Работа с текстом до чтения

Антиципация (лат. anticipatio) – это предвосхищение, предугадывание содержания .

Разновидности антиципации:

а ) Прогнозирование содержания текста по названию, фамилии автора, эпиграфу.

б) Восстановление текста с пропущенными элементами.

в)  Составление до чтения плана текста с опорой на имеющиеся знания, читательский опыт, заголовок, жанр и стиль текста.

г) Угадывание хода мысли автора при чтении с остановками: Как вы думаете, что произойдёт дальше? Как будут развиваться события? К какому выводу придёт автор?

Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

 Приёмы  работы с текстом до чтения   «Ассоциативный куст» Даётся ключевое слово или заголовок текста. Ученики записывают вокруг него все возможные ассоциации, обозначая стрелочками смысловые связи между понятиями. «Ключевые слова» После объявления темы урока учащимся предлагается составить предложение или мини-рассказ из предлагаемых слов.

Приёмы работы с текстом

до чтения

«Ассоциативный куст»

Даётся ключевое слово или заголовок текста. Ученики записывают вокруг него все возможные ассоциации, обозначая стрелочками смысловые связи между понятиями.

«Ключевые слова»

После объявления темы урока учащимся предлагается составить предложение или мини-рассказ из предлагаемых слов.

«Знаю – хочу узнать - узнал»  Это работа с таблицей. При изучении темы, на стадии вызова, учащимся можно предложить разбиться на пары, посовещаться и заполнить 1 графу таблицы « Что я знаю» по теме. З – что мы знаем Х – что мы хотим узнать У – что мы узнали, и что нам осталось узнать

«Знаю – хочу узнать - узнал»

Это работа с таблицей.

При изучении темы, на стадии вызова, учащимся можно предложить разбиться на пары, посовещаться и заполнить

1 графу таблицы « Что я знаю» по теме.

З – что мы знаем

Х – что мы хотим узнать

У – что мы узнали, и что нам осталось узнать

II этап работа с текстом во время чтения    Постраничный анализ текста; Деление текста на смысловые части; Выделение основных мыслей текста; Выбор ключевых слов, фраз, словосочетаний; Выбор из текста незнакомых слов, словосочетаний и выяснение их значений; Выбор слов-сигналов, обращающих внимание на то, что нужно запомнить; Поиск ответов на поставленные вопросы; Чтение про себя; Чтение по ролям; Чтение вслух; Чтение про себя; Чтение по ролям; Чтение вслух; Чтение про себя; Чтение по ролям; Чтение вслух; Чтение про себя; Чтение по ролям; Чтение вслух; Соотнесение собственной точки зрения на поставленный вопрос с текстом учебника; Подтверждение основных положений текста собственными примерами. Работа в парах по разбору обоснования и доказательства.

II этап

работа с текстом во время чтения

  • Постраничный анализ текста;
  • Деление текста на смысловые части;
  • Выделение основных мыслей текста;
  • Выбор ключевых слов, фраз, словосочетаний;
  • Выбор из текста незнакомых слов, словосочетаний и выяснение их значений;
  • Выбор слов-сигналов, обращающих внимание на то, что нужно запомнить;
  • Поиск ответов на поставленные вопросы;
  • Чтение про себя; Чтение по ролям; Чтение вслух;
  • Чтение про себя; Чтение по ролям; Чтение вслух;
  • Чтение про себя; Чтение по ролям; Чтение вслух;
  • Чтение про себя;
  • Чтение по ролям;
  • Чтение вслух;
  • Соотнесение собственной точки зрения на поставленный вопрос с текстом учебника;
  • Подтверждение основных положений текста собственными примерами.
  • Работа в парах по разбору обоснования и доказательства.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА (ОБЪЯСНЕНИЕ НЕЗНАКОМЫХ СЛОВ) ВО ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ            ДО ЧТЕНИЯ   ИЕЗУИТСКОЕ    ЕХИДСТВО ПОСЛЕ  ЧТЕНИЯ  СИДЕЛЬЦЫ   ГАРМОНИЯ (УШЛИ) К ЗАУТРЕНЕ   КЛИРОС ШКАП  КАЖНЫЕ  ЕЙНОГО

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

(ОБЪЯСНЕНИЕ НЕЗНАКОМЫХ СЛОВ)

ВО ВРЕМЯ

ЧТЕНИЯ

ДО ЧТЕНИЯ

ИЕЗУИТСКОЕ

ЕХИДСТВО

ПОСЛЕ

ЧТЕНИЯ

СИДЕЛЬЦЫ

ГАРМОНИЯ

(УШЛИ) К ЗАУТРЕНЕ

КЛИРОС

ШКАП

КАЖНЫЕ

ЕЙНОГО

III этап работа с текстом после чтения  концептуальная беседа по тексту  (обсуждение прочитанного, дискуссия; выявление идеи текста)   знакомство с писателем  (рассказ о писателе, работа с дополнительными источниками)   работа с заглавием, иллюстрациями  (смысл заглавия, соотнесение иллюстраций с позицией автора)   творческие задания  (опора на воображение, художественные формы)

III этап

работа с текстом после чтения

  • концептуальная беседа по тексту (обсуждение прочитанного, дискуссия; выявление идеи текста)
  • знакомство с писателем (рассказ о писателе, работа с дополнительными источниками)
  • работа с заглавием, иллюстрациями (смысл заглавия, соотнесение иллюстраций с позицией автора)
  • творческие задания (опора на воображение, художественные формы)

Приёмы  работы с текстом после чтения   «Цветопись»  (выразить через рисунок зрительный характер героев, совесть, месть, добро, зло и затем объяснить свои рисунки) «Знаю, узнал, хочу узнать»  ( составляется таблица и по мере изучения материала таблица заполняется. Графа «Хочу узнать» даёт повод для подбора дополнительного материала и работы с литературой)

Приёмы работы с текстом

после чтения

«Цветопись» (выразить через рисунок зрительный характер героев, совесть, месть, добро, зло и затем объяснить свои рисунки)

«Знаю, узнал, хочу узнать» ( составляется таблица и по мере изучения материала таблица заполняется. Графа «Хочу узнать» даёт повод для подбора дополнительного материала и работы с литературой)

Приёмы  работы с текстом после чтения  «Древо мудрости»  (по прочитанному тексту учащиеся пишут вопросы на листочек в виде листика и прикрепляют к дереву обратной стороной. Учащиеся по очереди срывают листочки и отвечают на вопросы. Лучшие оцениваются)   «Написание творческих работ»  (учащимся предлагается придумать продолжение тексту)

Приёмы работы с текстом

после чтения

«Древо мудрости» (по прочитанному тексту учащиеся пишут вопросы на листочек в виде листика и прикрепляют к дереву обратной стороной. Учащиеся по очереди срывают листочки и отвечают на вопросы. Лучшие оцениваются) «Написание творческих работ» (учащимся предлагается придумать продолжение тексту)

Приёмы  работы с текстом после чтения  «Угадай вопрос»  (ученики составляю вопросы, а затем делают самопроверку)   «Пропущенный вопрос»  (ученикам предлагается серия вопросов, необходимо восстановить не только их последовательность, но отследить , нет ли пропущенных вопросов. Которые дают возможность держать последовательность)

Приёмы работы с текстом

после чтения

«Угадай вопрос» (ученики составляю вопросы, а затем делают самопроверку) «Пропущенный вопрос» (ученикам предлагается серия вопросов, необходимо восстановить не только их последовательность, но отследить , нет ли пропущенных вопросов. Которые дают возможность держать последовательность)

Приемы формирования читательской грамотности Чтение с остановками Уголки Синквейн Корзина идей Знал, узнал, хочу узнать Шесть шляп Создание викторины Тонкие и толстые вопросы Кубик (ромашка) «Блума» Чтение с пометками  Восстановление текста

Приемы формирования читательской грамотности

  • Чтение с остановками
  • Уголки
  • Синквейн
  • Корзина идей
  • Знал, узнал, хочу узнать
  • Шесть шляп
  • Создание викторины
  • Тонкие и толстые вопросы
  • Кубик (ромашка) «Блума»
  • Чтение с пометками

Восстановление текста

Чтение с остановками  ( после чтения фрагмента ученики высказывают предположение о дальнейшем развитии сюжета)  Уголки  (одна группа готовит доказательства положительных качеств героя, а другая – отрицательных, подкрепляя свой ответ цитатами из текста.
  • Чтение с остановками ( после чтения фрагмента ученики высказывают предположение о дальнейшем развитии сюжета)

Уголки (одна группа готовит доказательства положительных качеств героя, а другая – отрицательных, подкрепляя свой ответ цитатами из текста.

Кубик Блума   На гранях кубика написаны начала вопросов: Почему? Объясни… Назови… Предложи… Придумай… Поделись…
  • Кубик Блума

На гранях кубика написаны начала вопросов:

  • Почему?
  • Объясни…
  • Назови…
  • Предложи…
  • Придумай…
  • Поделись…
Прием «Корзина» идей и понятий Можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, имеющие отношение к теме учебного занятия. В ходе занятия эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.

Прием «Корзина» идей и понятий

Можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, имеющие отношение к теме учебного занятия.

В ходе занятия эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.

Прием«Чтение с пометками INSERT».  Пометки: I — interactive (интерактивная) N — noting (познавательная)  S — system for (система)  + ! - ? E — effective (для эффективного) R — reading and (чтения и) T — thinking (размышления + ! Информация известна - Новая информация вам ? Противоречит вашим для вас Непонятно, знаниям хотели бы получить более подробные сведения

Прием«Чтение с пометками INSERT».

Пометки:

I — interactive (интерактивная)

N — noting (познавательная)

S — system for (система)

+ ! - ?

E — effective (для эффективного)

R — reading and (чтения и)

T — thinking (размышления

+

!

Информация известна

-

Новая информация

вам

?

Противоречит вашим

для вас

Непонятно,

знаниям

хотели бы

получить

более подробные сведения

Толстые и тонкие вопросы Толстые вопросы Тонкие вопросы Дайте несколько объяснений, почему...? Почему Вы считаете (думаете) ? В чем различие…? Предположите, что будет, если…? Что, если…? Кто…?               Что…? Когда…?           Может…? Будет…?           Мог ли …? Верно ли …?     Было ли …? Как звали …? Согласны ли Вы… ?

Толстые и тонкие вопросы

Толстые вопросы

Тонкие вопросы

  • Дайте несколько объяснений, почему...?
  • Почему Вы считаете (думаете) ?
  • В чем различие…?
  • Предположите, что будет, если…?
  • Что, если…?

Кто…?               Что…?

Когда…?           Может…?

Будет…?           Мог ли …?

Верно ли …?     Было ли …?

Как звали …?

Согласны ли Вы… ?

Приём «Шесть шляп» (чувства) - Что вы чувствуете по  отношению к герою? ( оптимизм) – Что хорошего можно взять  из произведения для себя ? (критик) - Что плохого в поступках  героев? ( обобщение) - Дайте совет герою или  читателю. (учёный) - Чему следует поучиться у  героя . (творчество) - Продолжите рассказ.

Приём «Шесть шляп»

(чувства) - Что вы чувствуете по

отношению к герою?

( оптимизм) – Что хорошего можно взять

из произведения для себя ?

(критик) - Что плохого в поступках

героев?

( обобщение) - Дайте совет герою или

читателю.

(учёный) - Чему следует поучиться у

героя .

(творчество) - Продолжите рассказ.

  Методика оптимального чтения Жужжащее чтение;   Ежеурочные пятиминутки чтения;  Чтение перед сном ;  Режим щадящего чтения; Многократное чтение; Чтение в темпе скороговорки; Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста.

  Методика оптимального чтения

  • Жужжащее чтение;
  •   Ежеурочные пятиминутки чтения;
  • Чтение перед сном ;
  • Режим щадящего чтения;
  • Многократное чтение;
  • Чтение в темпе скороговорки;
  • Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста.
Читай целыми словами по кругу  лиса  ловит  мышь  пенёк Научись читать как одно слово  зубок видно рыжая норка в зубы а с ними и слушает но не все

Читай целыми словами по кругу

лиса

ловит

мышь

пенёк

Научись читать как одно слово

зубок

видно

рыжая

норка

в зубы

а с ними

и слушает

но не все

ЧИТАЙ, РАССТАВЛЯЯ ЛОГИЧЕСКИЕ УДАРЕНИЯ 1 . Ба -бя-бья Ба- бя -бья Ба-бя- бья Можно переставлять слова.  2. Лисичка зимой мышкует.   Лисичка  зимой  мышкует.   Лисичка зимой мышкует . 3 . Лисичка зимой мышкует?  Лисичка  зимой  мышкует?  Лисичка зимой мышкует ?  Кто зимой мышкует? Когда лисичка мышкует? Что делает лисичка зимой? Да, лисичка. Да, зимой. Да, мышкует.

ЧИТАЙ, РАССТАВЛЯЯ ЛОГИЧЕСКИЕ УДАРЕНИЯ

1 . Ба -бя-бья Ба- бя -бья Ба-бя- бья

Можно переставлять слова.

2. Лисичка зимой мышкует.

Лисичка зимой мышкует.

Лисичка зимой мышкует .

3 . Лисичка зимой мышкует?

Лисичка зимой мышкует?

Лисичка зимой мышкует ?

Кто зимой мышкует?

Когда лисичка мышкует?

Что делает лисичка зимой?

Да, лисичка.

Да, зимой.

Да, мышкует.

Возможные варианты работы  с текстом Читай ( абзац, часть, главу, рассказ )с интонацией: объяснения, осуждения, возмущения, удивления, сомнения, радости… Читай предложение в роли лисы, медведя, зайца… Прочитай рассказ и составь три вопроса. Поменять местами части рассказа, предложения. Деформировать предложения. Чтение текста учителем с ошибками. Читать предложение, распределяя дыхание. Читать отрывки в разных темпах ( тихо-обычно-громко ). Читать рассказ, комбинируя силу звучания голоса и темпа чтения ( медленно-громко, быстро-тихо ).

Возможные варианты работы с текстом

  • Читай ( абзац, часть, главу, рассказ )с интонацией: объяснения, осуждения, возмущения, удивления, сомнения, радости…
  • Читай предложение в роли лисы, медведя, зайца…
  • Прочитай рассказ и составь три вопроса.
  • Поменять местами части рассказа, предложения.
  • Деформировать предложения.
  • Чтение текста учителем с ошибками.
  • Читать предложение, распределяя дыхание.
  • Читать отрывки в разных темпах ( тихо-обычно-громко ).
  • Читать рассказ, комбинируя силу звучания голоса и темпа чтения ( медленно-громко, быстро-тихо ).

Выработка навыков чтения Буксирное чтение вслух (совместное с учителем хоровое чтение небольших отрывков) Упражнение «Волна» Не страшна холодная зима они полные соты мёда. Но пчёлам. За лето наносили еду запасают. Они и жилище на зиму пчёлы не только залепят. Не проберётся в домик утепляют. Осенью все щели  морозный зимний ветер. Упражнение «Покатаемся по тексту» - быстро строчка за строчкой «пробежать» глазами текст.

Выработка навыков чтения

  • Буксирное чтение вслух (совместное с учителем хоровое чтение небольших отрывков)
  • Упражнение «Волна»

Не страшна холодная зима

они полные соты мёда. Но пчёлам. За лето наносили

еду запасают. Они и жилище на зиму пчёлы не только

залепят. Не проберётся в домик утепляют. Осенью все щели

морозный зимний ветер.

  • Упражнение «Покатаемся по тексту» - быстро строчка за строчкой «пробежать» глазами текст.
Прочитай предложение. Добавляй по одному слову. Чьё предложение длиннее? Лиса живёт в норе. Рыжая лиса живёт в норе. Рыжая лиса живёт в глубокой норе. Хитрая рыжая лиса живёт в глубокой норе. Хитрая рыжая лиса давно живёт в глубокой норе. В лесу хитрая рыжая лиса давно живёт в глубокой норе… Вычеркни буквы, которые повторяются. Составь и запиши предложение из оставшихся букв. Т Ю И Г Ю Ф Р Ж Я Д Ы Ш Ч М Ы К Б Э М З Ч В Я З Л Ч А Э Е Д СО П К А Ж Э Б О У Ш П Ф
  • Прочитай предложение. Добавляй по одному слову. Чьё предложение длиннее?

Лиса живёт в норе.

Рыжая лиса живёт в норе.

Рыжая лиса живёт в глубокой норе.

Хитрая рыжая лиса живёт в глубокой норе.

Хитрая рыжая лиса давно живёт в глубокой норе.

В лесу хитрая рыжая лиса давно живёт в глубокой норе…

  • Вычеркни буквы, которые повторяются. Составь и запиши предложение из оставшихся букв.

Т Ю И Г Ю Ф Р Ж Я Д Ы Ш Ч М Ы К Б Э М З Ч

В Я З Л Ч А Э Е Д СО П К А Ж Э Б О У Ш П Ф

Помоги Буратино вставить пропущенные буквы у а к р ٭  н о р ٭  б а к р ٭  т ы и

Помоги Буратино вставить пропущенные буквы

у

а

к р ٭ н

о

р ٭ б а

к р ٭ т

ы

и

СОСТАВЛЯЙ СЛОВА ЧЕЛО ЛОК РИТЬ ДАК СТУ ТО И КРИ ЧУ ЩУ СВИ ПИ КА ТА У ГУН КРУ ДО ЖОЙ МОЛ

СОСТАВЛЯЙ СЛОВА

ЧЕЛО

ЛОК

РИТЬ

ДАК

СТУ

ТО

И

КРИ

ЧУ ЩУ

СВИ

ПИ

КА

ТА

У

ГУН

КРУ

ДО

ЖОЙ

МОЛ

Составляй слова ГОЛО ? НО КУ СА ВИ ЧЕП КРЮ МАЛЬ ВЫ КЛЮ ВОЛ КОЛО СУ ЧОК ЧИК СОК ПАЛЬ БА

Составляй слова

ГОЛО

?

НО

КУ

СА

ВИ

ЧЕП

КРЮ

МАЛЬ

ВЫ

КЛЮ

ВОЛ

КОЛО

СУ

ЧОК

ЧИК

СОК

ПАЛЬ

БА

Добавь впереди слог … - ши – на … - жа – ма … - ро – жок … - буш – ка … - рад – ка … - зы – ка … - тя – та … - ро - ки

Добавь впереди слог

  • … - ши – на
  • … - жа – ма
  • … - ро – жок
  • … - буш – ка
  • … - рад – ка
  • … - зы – ка
  • … - тя – та
  • … - ро - ки
ПРОЧИТАЙ И НАЙДИ СЛОВА ШАШ КО ШАП КУ ШУБ КА ПУШ КЫ ПЕШ КЭ КАШ КЕ КАС КЯ

ПРОЧИТАЙ И НАЙДИ СЛОВА

ШАШ

КО

ШАП

КУ

ШУБ

КА

ПУШ

КЫ

ПЕШ

КЭ

КАШ

КЕ

КАС

КЯ

Найди «секрет» чтения и прочитай слова КА РОС ЖОК МЫШ МУ ТОК СНЕ ЛА ГОН ВА ПА

Найди «секрет» чтения и прочитай слова

КА

РОС

ЖОК

МЫШ

МУ

ТОК

СНЕ

ЛА

ГОН

ВА

ПА

Помоги Незнайке собрать слова из букв ы с у

Помоги Незнайке

собрать слова из букв

ы

с

у

ПРУЖИНКИ КА Р ТИ ПО Р РЕ Т НА Т

ПРУЖИНКИ

КА

Р

ТИ

ПО

Р

РЕ

Т

НА

Т

Каждой согласной свое место Р Б Н Л П Т К Т Р - - - и ы а - - - - - е - о у - - - а о а я е о - - - - - - о е - ы у - а - я о е - - - а я я

Каждой согласной свое место

Р Б Н

Л П Т

К Т Р

-

-

-

и

ы

а

-

-

-

-

-

е

-

о

у

-

-

-

а

о

а

я

е

о

-

-

-

-

-

-

о

е

-

ы

у

-

а

-

я

о

е

-

-

-

а

я

я

Буквенный дождик в к л м а о е с

Буквенный дождик

в

к

л

м

а

о

е

с

Майский снег Снег идёт!  Удивляются дети:

Майский снег

Снег идёт! Удивляются дети: "К нам зима Воротилась Опять?" Это просто На яблоне Ветер Хочет все лепестки Сосчитать.

( В.Приходько )

ЛОСИ НаполянувышлилосихаслосёнкомГордыйлось наблюдалзанимиКрасивыиумныэтизвери ГолодноихолодноимзимойПустокругомНилисточка,нитравкиоднагорькаякораИвдругзапах сенаНаполянестоитбольшаякормушкаДобрые рукиегеряположилидушистоесеновкормушку Онхозяинвлесуизаботитсяодеревьяхптицахзверях. В.Карасёва

ЛОСИ

НаполянувышлилосихаслосёнкомГордыйлось

наблюдалзанимиКрасивыиумныэтизвери

ГолодноихолодноимзимойПустокругомНилисточка,нитравкиоднагорькаякораИвдругзапах

сенаНаполянестоитбольшаякормушкаДобрые

рукиегеряположилидушистоесеновкормушку

Онхозяинвлесуизаботитсяодеревьяхптицахзверях. В.Карасёва

 ЁЖИК … Сидит Коля Зайцев возле ПНКЬЕА , собирает ЯДОГЫ .  Вдруг совсем рядом, в КТАСУХ , зашуршал кто-то. Коля РДИВНУАЗЛ кусты да как ЗКАИРЧИТ :  – Смотрите, кого я НШАЁЛ !  – Это ЁИЖК , – сказала Мария Ивановна. – Ух ты, какой фыркучий! Не сердись, ПЖСИОАКЬ !   Г. Скребицкий

ЁЖИК

Сидит Коля Зайцев возле ПНКЬЕА , собирает ЯДОГЫ . Вдруг совсем рядом, в КТАСУХ , зашуршал кто-то. Коля РДИВНУАЗЛ кусты да как ЗКАИРЧИТ : – Смотрите, кого я НШАЁЛ ! – Это ЁИЖК , – сказала Мария Ивановна. – Ух ты, какой фыркучий! Не сердись, ПЖСИОАКЬ !

Г. Скребицкий

Зимний день ПРОВЕРКА

Зимний день

ПРОВЕРКА

Лев и мышь.   Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её; она сказала:

Лев и мышь.

Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её; она сказала: "Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю". Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил её.

Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала: "Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь - бывает и от мыши добро".

Л.Н. Толстой

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!