Просмотр содержимого документа
«Эффективное использование спортивного инвентаря»
Рецензия
на открытый урок Пупыревой Ларисы Михайловны,
учителя физкультуры муниципального автономного
общеобразовательного учреждения «Лицей №1» ,
по теме «Обучение различным видам прыжков через скакалку с изменением скорости и темпа вращения», 7 класс.
Урок Л.М. Пупыревой, учителя физкультуры лицея №1, отличался творческим подходом к выбору приемов и высоким темпом работы, методической грамотностью подбора тренировочных упражнений. Это урок – тренировка скоростно-силовых качеств при изучении темы «Гимнастика».
Учитель максимально реализовал достижение целей и задач урока:
- развивать прыгучесть, ловкость, выносливость, координационные способности и скоростно-силовые качества;
- укреплять мышцы ног, тренировать дыхательную систему;
-воспитывать волю к победе, стремление к высоким результатам.
В начале урока педагог умело замотивировал учеников, предложив им весь урок заниматься на универсальном тренажере, который используют в своей системе тренировок не только легкоатлеты и боксеры, а даже космонавты. Учитель пояснил, что тренажер этот тренирует мышцы ног, дыхательную систему, сердечную мышцу, развивает координацию движений. Ребята с энтузиазмом приняли предложение, и были готовы приступить к тренировке. К своему удивлению они увидели в руках учителя скакалку. Дальнейший ход урока убедил ребят, что это действительно универсальный тренажер. Настолько много упражнений и соревнований им предстояло пройти.
Разминка была построена с использованием соревновательно- игрового метода: две команды участников, стоящие напротив друг друга в шахматном порядке, старались по свистку учителя поменяться местами. Причем свисток звучал неожиданно во время выполнения элементов разминки. Побеждала та команда, которая быстрее занимала место напротив. Разминка подготовила учеников не только физически, но и зажгла азарт соревнования.
Основная часть урока была построена на групповых соревнованиях так и с самим собой. Ребята разделились на пары, в которых один выполнял упражнения, а другой контролировал качество и время выполнения задания. Использовались различные приемы прыжков через скакалку: на двух и одной ноге, перешагиванием, «крестиком», «двойной оборот скакалки». В заключение необходимо было выполнить на оценку зачетную комбинацию из различных видов прыжков и выявить лучшего прыгуна на двух ногах за 30 сек.
Соревнование разгорелось очень серьезное, ребята старались выполнить упражнения максимально точно и быстро.
Завершающим этапом урока увлекательные эстафеты и соревнования со скакалкой: «скакалка под ногами», «удочка».
При минимальном использовании спортивного инвентаря – скакалки, урок прошел в максимально высоком темпе. Задания сменяли друг друга органично, были задействованы различные группы мышц. Учтены физиологические особенности детей данного возраста, требующие смены нагрузки с кратковременным отдыхом или сменой деятельности.
Рефлексия логично подвела итог урока. Все ученики выразили удовлетворение от занятий на универсальном тренажере. Большая часть учащихся были довольны результатами урока, но хотели бы добиться лучших результатов. Некоторые ученики выбрали в качестве домашнего задания – научиться выполнять элементы, которые у них пока не получаются.
Атмосфера на уроке отличалась доброжелательностью. Заинтересованность учителя в успехах детей способствовала стремлению к занятиям и доставляла удовольствие от занятий физкультурой.
11 декабря 2017 год
Руководитель ГМО