Положение «Порядок проведения инвентаризации финансовых и материальных средств» | Данное Положение устанавливает порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов. Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственному лицу. Цели инвентаризации: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств. 1. Издается приказ по школе, который подписывается руководителем. 2. Создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, персональный состав которой утверждает руководитель организации. 3. Документ о составе комиссии (приказ), регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации. 4. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. 5. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц. 6. Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. 7. По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Их следует проводить с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия места, где проводилась инвентаризация. 8. Полученные данные в инвентаризационных описях (актах) сверяются с данными бухгалтерского учета. 9. Инвентаризационная комиссия на заседании по итогам инвентаризации анализирует выявленные расхождения, а также предлагает способы урегулирования обнаруженных расхождений фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета. Заседание инвентаризационной комиссии оформляется протоколом. 10. Инвентаризационная комиссия представляет руководителю организации протокол заседания инвентаризационной комиссии и ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией. К указанным документам могут прилагаться сличительные ведомости и инвентаризационные описи (акты). | = | | = | |
Положение об установлении выплат стимулирующего характера, премирования работников | Это документ, который устанавливает условия и порядок премирования сотрудников за успешную работу. Его цель — мотивация работников качественно и эффективно выполнять свои обязанности в общеобразовательном учреждении. 1. Бухгалтерия и кадровая служба детально прорабатывает каждый раздел документа. Особенно важно, чтобы все критерии эффективности положения о порядке распределения стимулирующих выплат были экономически обоснованы. 2. Прежде чем его утвердит руководитель, документ необходимо согласовать с профсоюзной организацией. 3. Профсоюзы обязаны завизировать его и дать письменный ответ в течение пяти рабочих дней. 4. Если профсоюзы согласны, то положение о стимулирующих надбавках утверждается приказом директора школы. 5. После этого важно ознакомить с новым документом всех работников, для которых он предназначен. 6. В данном документе отражаются: показатели и условия премирования, размеры премий и периодичность их выплаты, порядок расчета; перечень нарушений, которые влекут снижение размера премии; перечень выплат, на которые премия не начисляется. | | | | |
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд общеобразовательного учреждения | Настоящее Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд школы с целью обеспечения эффективной закупочной деятельности Заказчика определяет порядок планирования закупок; обоснование потребностей Заказчика в закупках товаров, работ, услуг и обоснование начальной (максимальной) цены контракта по каждой закупке; условия выбора используемых процедур закупок, порядок проведения этих процедур; порядок выбора победителей, порядок выбора лучших предложений, порядок оформления принимаемых решений; порядок контроля за заключением и исполнением контрактов. Основной целью деятельности по закупке товаров, работ, услуг является своевременное и полное обеспечение потребности Заказчика в продукции требуемого качества с оптимальными условиями ее предоставления (цена, качество, надежность и др.). Другими целями закупочной деятельности являются повышение эффективности использования денежных средств, направляемых на закупки; предотвращение возможных злоупотреблений в сфере закупок. План закупок образовательного учреждения должен включать: идентификационный код закупки, цель приобретения образовательных услуг в рамках сферы деятельности заказчика, точное наименование приобретаемых услуг, объем финансового обеспечения для проведения закупочной процедуры, сроки, обоснование необходимости закупки (оформляется по форме и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 555). Форма плана закупок федеральных государственных образовательных учреждений установлена Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 552. В остальных случаях требования к формату документа устанавливаются органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления для региональных и муниципальных образовательных учреждений соответственно. При оформлении плана важно корректно указывать цель закупки, а также подробно расписывать предназначение выделенного объема финансирования. Этим заказчик обосновывает необходимость приобретения определенных товаров и услуг. Законом предусмотрен ряд целей, из них выбирается та, что наиболее полно соответствует специфике деятельности заказчика. Важно указывать, как приобретение определенных образовательных услуг будет способствовать выполнению функций и полномочий заказчика. Для проведения закупочных процедур в интересах образовательного учреждения необходимо знать все возможные способы и ситуации, в которых они применяются согласно Закону о контрактной системе. Наиболее эффективно эту деятельность можно осуществлять, если подходить к вопросу гибко и выбирать метод закупки в соответствии с интересами и особенностями деятельности заказчика. | | | | |