СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Эффективное управление функционированием и развитием образовательной организацией в рамках финансово-хозяйственной деятельности»

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе представлен анализ имеющихся в образовательной организации локальных актов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность.

Просмотр содержимого документа
««Эффективное управление функционированием и развитием образовательной организацией в рамках финансово-хозяйственной деятельности»»

«Эффективное управление функционированием и развитием образовательной организацией в рамках финансово-хозяйственной деятельности»


Задание «Анализ имеющихся в образовательной организации локальных актов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность»


Наименование локального акта образовательной организации

Краткое содержание локального акта

Отметка о полноте

проявления

критериев

Полностью

Частично

Слабо

Не выражен

Положение «Порядок проведения инвентаризации финансовых и материальных средств»

  1. Данное Положение устанавливает порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов. Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.

  1. Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственному лицу.

  2. Цели инвентаризации: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка 

  3. полноты отражения в учете обязательств.

  1. 1. Издается приказ по школе, который подписывается руководителем.

  1. 2. Создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, персональный состав которой утверждает руководитель организации.

  2. 3. Документ о составе комиссии (приказ), регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации.

  1. 4. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.

  1. 5. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц.

  2. 6. Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой

 организационной техники, так и

 ручным способом. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. 7. По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Их следует проводить с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия места, где проводилась инвентаризация.

8. Полученные данные в инвентаризационных описях (актах) сверяются с данными бухгалтерского учета.

9. Инвентаризационная комиссия на заседании по итогам инвентаризации анализирует выявленные расхождения, а также предлагает способы урегулирования обнаруженных расхождений фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета. Заседание инвентаризационной комиссии оформляется протоколом. 10. Инвентаризационная комиссия представляет руководителю организации протокол заседания инвентаризационной комиссии и ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией. К указанным документам могут прилагаться сличительные ведомости и инвентаризационные описи (акты).

=


=


Положение об установлении выплат стимулирующего характера, премирования работников

Это документ, который устанавливает условия и порядок премирования сотрудников за успешную работу. Его цель — мотивация работников качественно и эффективно выполнять свои обязанности в общеобразовательном учреждении. 

1. Бухгалтерия и кадровая служба детально прорабатывает каждый раздел документа. Особенно важно, чтобы все критерии эффективности положения о порядке распределения стимулирующих выплат были экономически обоснованы.

2. Прежде чем его утвердит руководитель, документ необходимо согласовать с профсоюзной организацией.

3. Профсоюзы обязаны завизировать его и дать письменный ответ в течение пяти рабочих дней. 4. Если профсоюзы согласны, то положение о стимулирующих надбавках утверждается приказом директора школы.

5. После этого важно ознакомить с новым документом всех работников, для которых он предназначен.

6. В данном документе отражаются: показатели и условия премирования, размеры премий и периодичность их выплаты, порядок расчета; перечень нарушений, которые влекут снижение размера премии; перечень выплат, на которые премия не начисляется. 





Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд общеобразовательного учреждения


Настоящее Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд школы с целью обеспечения эффективной закупочной деятельности Заказчика определяет порядок планирования закупок; обоснование потребностей Заказчика в закупках товаров, работ, услуг и обоснование начальной (максимальной) цены контракта по каждой закупке; условия выбора используемых процедур закупок, порядок проведения этих процедур; порядок выбора победителей, порядок выбора лучших предложений, порядок оформления принимаемых решений; порядок контроля за заключением и исполнением контрактов. Основной целью деятельности по закупке товаров, работ, услуг является своевременное и полное обеспечение потребности Заказчика в продукции требуемого качества с оптимальными условиями ее предоставления (цена, качество, надежность и др.). Другими целями закупочной деятельности являются повышение эффективности использования денежных средств, направляемых на закупки; предотвращение возможных злоупотреблений в сфере закупок. План закупок образовательного учреждения должен включать: идентификационный код закупки, цель приобретения образовательных услуг в рамках сферы деятельности заказчика, точное наименование приобретаемых услуг, объем финансового обеспечения для проведения закупочной процедуры, сроки, обоснование необходимости закупки (оформляется по форме и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 555).
Форма плана закупок федеральных государственных образовательных учреждений установлена Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 552. В остальных случаях требования к формату документа устанавливаются органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления для региональных и муниципальных образовательных учреждений соответственно. При оформлении плана важно корректно указывать цель закупки, а также подробно расписывать предназначение выделенного объема финансирования. Этим заказчик обосновывает необходимость приобретения определенных товаров и услуг. Законом предусмотрен ряд целей, из них выбирается та, что наиболее полно соответствует специфике деятельности заказчика. Важно указывать, как приобретение определенных образовательных услуг будет способствовать выполнению функций и полномочий заказчика.
Для проведения закупочных процедур в интересах образовательного учреждения необходимо знать все возможные способы и ситуации, в которых они применяются согласно Закону о контрактной системе. Наиболее эффективно эту деятельность можно осуществлять, если подходить к вопросу гибко и выбирать метод закупки в соответствии с интересами и особенностями деятельности заказчика.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!