СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективные формы организации урока при реализации ФГОС

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлены эффективные формы организации урока в соответствии с требованиями ФГОС.

Дана пошаговая инструкция  подготовки к современному уроку. Приведены примеры создания проблемных ситуаций.

Просмотр содержимого документа
«Эффективные формы организации урока при реализации ФГОС»

    1.Мобилизация  (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность); 3.Осознание недостаточности имеющихся знаний  (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно); 5.Взаимопроверка, взаимоконтроль;  6 . Рефлексия  (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке). 2 . Целеполагание  (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить → узнать → научиться»); 4.Коммуникация  (поиск новых знаний в паре, в группе);

    1.Мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность);

    3.Осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно);

    5.Взаимопроверка, взаимоконтроль;

    6 . Рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).

    2 . Целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить → узнать → научиться»);

    4.Коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе);

    хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание; урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества вывод делают сами учащиеся  планирование обратной связи

    хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь

    хорошее начало и хорошее окончание;

    урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

    учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока

    учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

    минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества

    вывод делают сами учащиеся

    планирование обратной связи

    Урок – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. Изменение схемы урока:  От объяснительно-иллюстративного метода работы (учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос) К взаимодействию учащихся и учителя, а также взаимодействию самих учеников. Ученик - живой участник образовательного процесса.

    Урок – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

    Изменение схемы урока:

    От объяснительно-иллюстративного метода работы (учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос)

    К взаимодействию учащихся и учителя, а также взаимодействию самих учеников.

    Ученик - живой участник образовательного процесса.

    Подготовка к такому уроку состоит из шести шагов: Определение нового. Конструирование проблемной ситуации. Планирование действий. Планирование решений. Планирование результата . Планирование заданий для применения нового знания .

    Подготовка к такому уроку состоит из шести шагов:

    • Определение нового.
    • Конструирование проблемной ситуации.
    • Планирование действий.
    • Планирование решений.
    • Планирование результата .
    • Планирование заданий для применения нового знания .
     1) Почему глагол НАПИСАТЬ в одном случае пишется НАПИШЕТЕ , а в другом НАПИШИТЕ ?  2) НАПИСАТЬ – I спряжения  3) НАПИШЕТЕ – будущее время  4) НАПИШИТЕ – приказ, просьба  5) определить морфемный состав форм глагола:   напи´ш - ЕТЕ  напиш – и´- ТЕ

    1) Почему глагол НАПИСАТЬ в одном случае пишется НАПИШЕТЕ , а в другом НАПИШИТЕ ?

    2) НАПИСАТЬ – I спряжения

    3) НАПИШЕТЕ будущее время

    4) НАПИШИТЕ приказ, просьба

    5) определить морфемный состав форм глагола:

    напи´ш - ЕТЕ

    напиш – и´- ТЕ

    «Чтение с остановками» открывает возможности целостного видения произведения.  Примерные вопросы:  Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев?  Что вы почувствовали, прочитав эту часть. Какие ощущения у вас возникли?  Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным?  Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы бы его закончили?

    «Чтение с остановками» открывает возможности целостного видения произведения.

    Примерные вопросы:

    • Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев?
    • Что вы почувствовали, прочитав эту часть. Какие ощущения у вас возникли?
    • Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным?
    • Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы бы его закончили?
    Маркировка производится с помощью специальных значков: «!» – Я это знал. «+» – Новое для меня. «-» – Вызывает сомнение. «?» – Вопрос.

    Маркировка производится с помощью специальных значков:

    • «!» – Я это знал.
    • «+» – Новое для меня.
    • «-» – Вызывает сомнение.
    • «?» – Вопрос.
    Кластер – это графический систематизатор.                  Портрет  Отношение к Татьяне Описание каморки  Герасим   Отношение с дворовыми  Отношение к Му-му  Отношение к барыне
    • Кластер – это графический систематизатор.

       

     

     

     

     

     

    Портрет

    Отношение к Татьяне

    Описание каморки

    Герасим

    Отношение с дворовыми

    Отношение к Му-му

    Отношение к барыне

     Проанализировав образ Герасима, пятиклассники могут составить такой синквейн: Герасим добрый, трудолюбивый заботится, любит, работает не должен страдать из-за жестокости людей человек

    Проанализировав образ Герасима, пятиклассники могут составить такой синквейн:

    • Герасим
    • добрый, трудолюбивый
    • заботится, любит, работает
    • не должен страдать из-за жестокости людей
    • человек
    Нежно, внимательно, ласково,  С каждым ребёнком… С открытой душой…  Всё, что умеем, знаем и можем,  Всё отдаём… И в сердце большом  Место найдётся для каждого!  Всем я желаю добра и терпения!

    Нежно, внимательно, ласково, С каждым ребёнком…

    С открытой душой… Всё, что умеем, знаем и можем, Всё отдаём…

    И в сердце большом Место найдётся для каждого! Всем я желаю добра и терпения!