1.Мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность);
3.Осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно);
5.Взаимопроверка, взаимоконтроль;
6 . Рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).
2 . Целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить → узнать → научиться»);
4.Коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе);
хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь
хорошее начало и хорошее окончание;
урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока
учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества
вывод делают сами учащиеся
планирование обратной связи
Урок – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.
Изменение схемы урока:
От объяснительно-иллюстративного метода работы (учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос)
К взаимодействию учащихся и учителя, а также взаимодействию самих учеников.
Ученик - живой участник образовательного процесса.
Подготовка к такому уроку состоит из шести шагов:
- Определение нового.
- Конструирование проблемной ситуации.
- Планирование действий.
- Планирование решений.
- Планирование результата .
- Планирование заданий для применения нового знания .
1) Почему глагол НАПИСАТЬ в одном случае пишется НАПИШЕТЕ , а в другом НАПИШИТЕ ?
2) НАПИСАТЬ – I спряжения
3) НАПИШЕТЕ – будущее время
4) НАПИШИТЕ – приказ, просьба
5) определить морфемный состав форм глагола:
напи´ш - ЕТЕ
напиш – и´- ТЕ
«Чтение с остановками» открывает возможности целостного видения произведения.
Примерные вопросы:
- Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев?
- Что вы почувствовали, прочитав эту часть. Какие ощущения у вас возникли?
- Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным?
- Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы бы его закончили?
Маркировка производится с помощью специальных значков:
- «!» – Я это знал.
- «+» – Новое для меня.
- «-» – Вызывает сомнение.
- «?» – Вопрос.
- Кластер – это графический систематизатор.
Портрет
Отношение к Татьяне
Описание каморки
Герасим
Отношение с дворовыми
Отношение к Му-му
Отношение к барыне
Проанализировав образ Герасима, пятиклассники могут составить такой синквейн:
- Герасим
- добрый, трудолюбивый
- заботится, любит, работает
- не должен страдать из-за жестокости людей
- человек
Нежно, внимательно, ласково, С каждым ребёнком…
С открытой душой… Всё, что умеем, знаем и можем, Всё отдаём…
И в сердце большом Место найдётся для каждого! Всем я желаю добра и терпения!