СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Эффективные методы и приемы работы с текстом на уроках русского языка»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: анализ эффективности различных методов и приемов работы с текстом на уроках русского языка.

  Задачи:

•рассмотреть различные методы и приемы работы с текстом. •определить на практике наиболее эффективные приемы, методы и технологии развития речи обучающихся.

Просмотр содержимого документа
««Эффективные методы и приемы работы с текстом на уроках русского языка»»

Городской профессиональный конкурс «Учитель года Сочи» в 2021 г. «Эффективные методы и приемы работы с текстом на уроках русского языка» Подготовил:  Арам Камоевич Еремян, заместитель директора по воспитательной работе, учитель русского языка и литературы МОБУ Лицея №3 г. Сочи

Городской профессиональный конкурс

«Учитель года Сочи» в 2021 г.

«Эффективные методы и приемы работы с текстом на уроках русского языка»

Подготовил: Арам Камоевич Еремян,

заместитель директора по воспитательной работе,

учитель русского языка и литературы

МОБУ Лицея №3 г. Сочи

 Определяется необходимостью прежде всего научить ребёнка решать коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения

Определяется необходимостью прежде всего научить ребёнка решать коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения

 Цель работы : анализ эффективности различных методов и приемов работы с текстом на уроках русского языка.  Задачи : рассмотреть различные методы и приемы работы с текстом. определить на практике наиболее эффективные приемы, методы и технологии развития речи обучающихся.

Цель работы : анализ эффективности различных методов и приемов работы с текстом на уроках русского языка.

Задачи :

  • рассмотреть различные методы и приемы работы с текстом.
  • определить на практике наиболее эффективные приемы, методы и технологии развития речи обучающихся.
Приемы работы с текстом: 1 2 3 Верные/неверные утверждения Текст через призму чувств – пять чувств Текст и я! Текст и текст! Текст и мир!

Приемы работы с текстом:

1

2

3

Верные/неверные утверждения

Текст через призму чувств – пять чувств

Текст и я!

Текст и текст!

Текст и мир!

 Обсуждение текста выстраивается из ответов на 3 вопроса, которые помогают ученику взглянуть на текст не как на реликтовый экспонат, а как на возможность для диалога: Какие параллели и взаимосвязи можно найти между изучаемым текстом и другими произведениями? Как то, что написал автор соотносится с имеющимся у ученика опытом? На какие глобальные вопросы и проблемы выходит текст?  .

Обсуждение текста выстраивается из ответов на 3 вопроса, которые помогают ученику взглянуть на текст не как на реликтовый экспонат, а как на возможность для диалога:

  • Какие параллели и взаимосвязи можно найти между изучаемым текстом и другими произведениями?
  • Как то, что написал автор соотносится с имеющимся у ученика опытом?
  • На какие глобальные вопросы и проблемы выходит текст?

.

ВЕРНЫЕ/НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ   Этот прием может стать нетрадиционным началом урока и в то же время способствовать вдумчивой работе с текстом, критически воспринимать информацию, делать выводы о точности и ценности информации. Учащимся предлагаются утверждения, с которыми они работают дважды: до чтения текста параграфа учебника и после знакомства с ним. Полученные результаты обсуждаются.     Верно ли… Что у слова может не быть корня? Да Нет Что за корнем стоит суффикс? Что суффикс образует новые слова? Что в словах бывают приставки? Что не все слова с одинаковым корнем могут являться однокоренными словами? Что существительное изменяется по падежам? Что существительное не изменяется по числам? Что существительное предложении только является подлежащим? Что раздел, в котором изучаются части речи, называется морфология?

ВЕРНЫЕ/НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ Этот прием может стать нетрадиционным началом урока и в то же время способствовать вдумчивой работе с текстом, критически воспринимать информацию, делать выводы о точности и ценности информации. Учащимся предлагаются утверждения, с которыми они работают дважды: до чтения текста параграфа учебника и после знакомства с ним. Полученные результаты обсуждаются.

Верно ли…

Что у слова может не быть корня?

Да

Нет

Что за корнем стоит суффикс?

Что суффикс образует новые слова?

Что в словах бывают приставки?

Что не все слова с одинаковым корнем могут являться однокоренными словами?

Что существительное изменяется по падежам?

Что существительное не изменяется по числам?

Что существительное предложении только является подлежащим?

Что раздел, в котором изучаются части речи, называется морфология?

 Активизируем воображение и погружаемся в воспоминания. Кому не хотелось попробовать знаменитые плюшки, которые уплетал Карлсон? А может, вы из тех, кто буквально ощущал у себя в руках штурвал корабля и дуновение морского ветра, отправляясь в путешествие по страницам пиратской саги? Такие ассоциации точно не забудутся, а упражнение поможет детям сформировать их. Задача — зафиксировать сенсорные детали, которые были замечены в тексте: звуки, образы, ароматы, тактильные ощущения и вкусы.

Активизируем воображение и погружаемся в воспоминания. Кому не хотелось попробовать знаменитые плюшки, которые уплетал Карлсон? А может, вы из тех, кто буквально ощущал у себя в руках штурвал корабля и дуновение морского ветра, отправляясь в путешествие по страницам пиратской саги? Такие ассоциации точно не забудутся, а упражнение поможет детям сформировать их. Задача — зафиксировать сенсорные детали, которые были замечены в тексте: звуки, образы, ароматы, тактильные ощущения и вкусы.

Выполняются следующие речевые задачи: формируется собственное мнение, учится высказывать его, умеет аргументировать прививается эстетический вкус продуктивно усваивает учебный материал учится видеть, слышать и чувствовать текст пополняется речевая память учащегося обогащается словарный запас

Выполняются следующие

речевые задачи:

формируется собственное мнение, учится высказывать его, умеет аргументировать

прививается эстетический вкус

продуктивно усваивает учебный материал

учится видеть, слышать и чувствовать текст

пополняется речевая память учащегося

обогащается словарный запас

Метапредметные результаты систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов); заполнять и/или дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

Метапредметные результаты

  • систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
  • выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов);
  • заполнять и/или дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
Предметные результаты представление о русском языке как о государственном языке РФ; понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей; владение всеми видами речевой деятельности.

Предметные результаты

  • представление о русском языке как о государственном языке РФ;
  • понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей;
  • владение всеми видами речевой деятельности.
Личностные результаты понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей; сознание эстетической ценности русского языка; достаточный объём словарного запаса.

Личностные результаты

  • понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей;
  • сознание эстетической ценности русского языка;
  • достаточный объём словарного запаса.
Результаты ВПР по русскому зыку  в 5-7 классе 2018-2019 уч. г. кач-во усп-ть 52,9 2019-2020 уч. г. 63,6  кач-во усп-ть  2020-2021 уч. г. 58,9 кач-во  66,3 усп-ть  64,7  71,8

Результаты ВПР по русскому зыку в 5-7 классе

2018-2019 уч. г.

кач-во

усп-ть

52,9

2019-2020 уч. г.

63,6

кач-во

усп-ть

2020-2021 уч. г.

58,9

кач-во

66,3

усп-ть

64,7

71,8

Голубятникова Виктория -
  • Голубятникова Виктория -
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!