Эффективные методы подготовки обучающихся к ОГЭ.
Задача учителя заключается в том, чтобы дать возможность каждому выпускнику 9-го класса получить качественную подготовку к экзамену по математике и освоить необходимый объём знаний, умений и навыков, благодаря которым девятиклассник сможет успешно сдать ОГЭ и получит возможность учиться дальше. В хороших результатах заинтересованы ученики, родители и конечно же учителя. Поэтому каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные формы, методы и технологии обучения.
Ведь не секрет, что условия проведения ОГЭ постоянно ужесточаются, ребёнок ставится в такие рамки, что на фоне большого волнения он совершает ошибки, которых не допустил бы в обычной обстановке.
Разумеется, если школьник все 9 лет обучения имел по математике хотя бы тройку (не натянутую, а реальную, твёрдую) или ещё более высокие оценки, опасность того, что он не сдаст ОГЭ на минимальный балл незначительна. Есть, правда, и в данной ситуации свой коварный риф – школьник может уверенно решать задачи раздела «алгебра» и почти не решать задачи раздела «геометрия». Тогда, при твердой тройке, а то и четверке за каждую четверть, ОГЭ он не сдаст, так как не наберёт нужный балл по геометрии. Крайне редка, но теоретически не исключена и обратная картина: по геометрии нужное число задач решается, по алгебре – нет.
Хорошо зная подбор этого класса, я сначала учебного года задумалась о том, какие формы, методы и приемы более эффективно подходят для успешной подготовки к ОГЭ этих детей. Для этого в течение этого учебного года я прошла обучение на вебинарах и выполнила задания с учащимися, но желаемого результата не получила.(т.к. у 2 детей нет компьютеров с интернетом дома, а на уроке им не хватает времени на выполнение).
1.Подготовка к ОГЭ-2024. Геометрия:≪Многоугольники≫ (вебинар для учеников и учителей)
2.Изменения в ОГЭ по математике. Разбор заданий на степени и корни
3. Функциональная линия в школьном курсе алгебры
и итоговой аттестации
4.Новый инструмент оценки знаний школьников:
механика работы
5.Подготовка к ОГЭ-2024. Решение квадратных уравнений
С целью выявления степени подготовки к ОГЭ обучающиеся нашей школы регулярно участвуют в пробном ОГЭ. Главной целью было ознакомление обучающихся с процедурой проведения экзамена, условиями проведения и заполнением бланков ответов. Результаты в моем классе были далеки от желаемых.
Не секрет, что о сдаче экзаменов мы говорим с учениками, начиная с 5 класса. Основной задачей в 5-6 классах считаю формирование вычислительной культуры обучающихся. Необходимо достаточное место на уроке отводить устному счёту. И в 7-9 классах не забываю об этом, в письменных работах требую записывать вычисления в столбик, иначе ученики забывают таблицу умножения и правила действия с числами, особенно с дробями. При выполнении тестов в 9-м классе требую не только записывать ответы, но и вычисления. Регулярно провожу самостоятельные работы как по отдельным темам, так и с использованием КИМов на весь урок. Рекомендую своим ученикам чаще проходить online тесты.
Рекомендовала всем завести тетрадь для подготовки к экзамену.
ОГЭ – важный шаг в жизни каждого выпускника, обдумывающего выбор своего будущего, стремящегося продолжить образование и овладеть профессиональными навыками.
Для успешной сдачи ученик должен знать процедуру экзамена, понимать смысл предлагаемых заданий и владеть методами их выполнения, уметь правильно оформить результаты выполнения заданий, уметь распределять общее время экзамена на все задания, иметь собственную оценку своих достижений в изучении предмета.
Каждый школьник в процессе обучения должен иметь возможность получить полноценную подготовку к выпускным экзаменам.
В любом случае натаскивание на варианты ОГЭ необходимо, особенно в этом классе. Для эффективной подготовки к ОГЭ нужна тренировка, тренировка и еще раз тренировка. Довести решение задач до автоматизма.
Успех во многом определяется тем, насколько эффективна подготовительная работа. Принципиально важно наличие единой позиции у всех участников образовательного процесса – учителей, учеников, родителей – по отношению к самой итоговой аттестации и к готовности выпускников.
И все же успех экзамена зависит не только от педагога, от его профессиональной готовности к новой форме государственной итоговой аттестации обучающихся но и конечно готовности самого ученика принимать информацию данную учителем на уроках, его мотивации успешно сдать экзамен.( встречаю банальную невнимательность, списывании,….).
И именно отсутствие данной мотивации является чаще всего одной из основных проблем современной школы. Ведь не секрет, что огромные возможности интернета и его постоянная доступность школьнику приводит к тому, что ученики решают свои проблемы, не прилагая собственных усилий для решения тех или иных задач, а пользуются готовыми решениями. Математика предмет сложный, а современные дети в большинстве своем не привыкли преодолевать трудности и предпочитают готовые решения . Зачем думать и тратить время, если есть готовый ответ? Поэтому, на мой взгляд, в ближайшее время у педагога одной из основных задач станет вопрос о необходимости мотивировать учащихся на успешную сдачу экзамена используя только свои собственные знания, а не ресурсы интернета.
Психологическая подготовка к ОГЭ очень важна. Цель моей работы на данном этапе – отработать решение выбранных заданий и вселить уверенность в учащихся, что нижний рубеж им по силам.