СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективные практики реализации элементов Единой информационной образовательной среды образовательной организации в условиях реализации ФГОС.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нынешний век – время информационных технологий, основа которого полагается на использование и реализацию их  в образовательной среде. Уже сейчас использование технологий позволяет радикально изменить образовательную среду и улучшить ее.

Просмотр содержимого документа
«Эффективные практики реализации элементов Единой информационной образовательной среды образовательной организации в условиях реализации ФГОС.»

Щуревич Светлана Яковлевна

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Боготольский техникум транспорта» г.Боготол

Эффективные практики реализации элементов Единой информационной образовательной среды образовательной организации в условиях реализации ФГОС.

Плохой учитель преподносит истину,

Хороший – учит её находить.

А.Дистервег



Нынешний век – время информационных технологий, основа которого полагается на использование и реализацию их в образовательной среде. Уже сейчас использование технологий позволяет радикально изменить образовательную среду и улучшить ее.

В современном информационном мире главная цель образования не только давать знания, но и повышать интерес к учебе. С каждым годом меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не совершались реформы, урок остаётся вечной и главной единицей образовательного процесса. Перед преподавателем стоят тяжелые задачи. Как повысить качество знаний? Как нужно обучать, воспитывать, развивать наших учеников, чтобы они умели слышать (а не просто слушать), концентрировать внимание на существенном, осмысленно и критически воспринимать любую информацию, вникать в суть вещей, выделять главное.

Цель педагогической деятельности ориентирована на повышение качества образования через внедрение и интеграцию современных образовательных технологий, при этом информационным отводится ведущее место.

Огромную роль в раскрытии творческого потенциала личности ребёнка играют методы и средства обучения. Это та «волшебная палочка», одного прикосновения которой порой бывает достаточно, чтобы пробудить дремлющие в коконе детства интересы, способности и таланты, чтобы на небосклоне науки и прогресса загорелась в будущем новая звезда.[1]

Поэтому для повышения интереса к предмету организую участие обучающихся в различных всероссийских и международных олимпиадах и конкурсах. Например, на сайтах Центра дистанционной сертификации учащихся ФГОСТест или «РосКонкурс».

Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Повысив свою квалификацию по курсу «Интерактивная проверка знаний с помощью ресурсов сети Интернет», самостоятельно организовала первую дистанционную олимпиаду по математике для обучающихся нашего техникума, филиалов и школ города.

Использование на уроках ресурсов Интернета позволяет обучающимся выполнить предложенные преподавателем задания и тут же проверить их самостоятельно на сайте (например, сайт «Решу ЕГЭ», «ЕГЭ Яндекс»). Оценке учителя предшествует самооценка учащегося. Данный прием воспитывает у учащихся чувство ответственности, объективности, способствует установлению обратной связи: ученик-учитель, ученик-ученик

Приложение Microsoft Power Point предоставляет огромные возможности для создания математических диктантов, с помощью которых на экране поочередно появляются задания. Краткие решения и ответы обучающиеся записывают в тетрадь. При проверке на экране демонстрируются не только ответы, но и основные этапы решения, которые комментируются обучающимися. Применение компьютера экономит время на уроке, позволяет вернуться и быстро объяснить непонятные моменты решения задачи. На данном этапе работы может быть применен как самоконтроль, так и взаимоконтроль, для чего учащиеся получают критерий отметки.

Кроссворды и тесты создаются в приложении Microsoft Excel, причем к их созданию привлекаются и обучающиеся. В рамках обучающего контроля, который способствует формированию навыков и умений, их корректировке, совершенствованию и систематизации предлагается учащимся либо работу в парах, либо индивидуальные задания - тренажеры, где задания набирают сами учащиеся (по количеству, либо уровню сложности) исходя из оценки, которую хотят получить. «Сильные учащиеся» могут заработать дополнительные оценки за выполнение дополнительных заданий повышенной сложности (не ниже «4»).

Тренажёры и рабочие тетради содержат в себе готовые упражнения, тесты и задачи, которые изучаются по учебной программе. Для их создания применяются различные приложения пакета Microsoft Office. Занимаясь с тренажёром или рабочей тетрадью, обучающиеся имеют возможность сами определять, когда им переходить к следующему уровню сложности. Вдумчиво переписывая тесты, запоминая алгоритм и разбирая каждое действие, обучающиеся запоминают, как правильно решать упражнения.

Занимаясь с тренажёром или рабочей тетрадью, обучающимся проще разобраться в новых темах и понятиях. Обучающиеся имеют возможность сами определять, когда им переходить к следующему уровню сложности.

Интерактивная доска – отличный помощник в построении чертежей, графиков функций, сравнительных таблиц и др. Она является залогом сохранения внимания обучающихся на длительный промежуток времени.

Такие формы обучения не только мотивируют обучающихся, но и являются эффективными практиками реализации элементов Единой информационной образовательной среды образовательной организации в условиях реализации ФГОС.





Источники:

  1. Красненкова Е.Р. статья «Эффективные практики реализации элементов Единой информационной образовательной среды образовательной организации в условиях реализации ФГОС».

  2. Вендрова О.Н., Щербаков С.Г. Информационная образовательная среда современного учебного заведения. URL: http://www.academia-moscow.ru

  3. Скурихина Ю.А. Роль информационных технологий на современном уроке// Современный урок в условиях ФГОС: учебно-методическое пособие. Киров, 2015.108 с. https://www.herzen.spb.ru/img/files/puchkov/koncepciya.pdf