СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Эффективные способы организации деятельности учителя при подготовке учащихся к решению модуля «Геометрия»

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителю в организации подготовки к решению модуля "Геометрия"

Просмотр содержимого документа
««Эффективные способы организации деятельности учителя при подготовке учащихся к решению модуля «Геометрия»»

«Эффективные способы организации деятельности учителя при подготовке учащихся к решению модуля «Геометрия»


Основные трудности при изучении математики в школе приходится на геометрию. Если провести объективный срез знаний современного выпускника 9-го класса, изучавшего математику в «обычной» школе, картина получится удручающей. Даже у хороших учеников, решение задач по геометрии сводится к простому перебору формул, в надежде, что какая-нибудь из них подойдёт. Затруднения вызывают задачи, в которых для решения требуется выполнить дополнительные построения, применить свои знания к решению практических задач, задачи на доказательства.

Задач в модуле «Геометрия» в 1 части всего 5 и из них надо решить 2, т.е. 40 %, что является самым большим в процентном отношении требованием при оценке по модулям. К решению геометрических задач второй части приступает мизерный процент обучающихся, поэтому, чтобы обеспечить прочность знаний и навыков, приобретаемых учащимися в процессе изучения геометрии, нужно правильно организовать повторение, т. е. возвращение к уже пройденному материалу, преследуя две цели, а именно: окончательную доработку программного материала, его, так сказать, отшлифовку, и вместе с тем его закрепление в памяти учащихся.

Для этой цели можно использовать систему тематических зачетов. Зачетная система позволяет провести контроль знаний теоретического материала по окончании изучения темы. При этом от учащихся требуется показать,насколько хорошо выучены темы, определения, как они применяют полученные знания при решении задач.

Целью зачета является :

1)Проверка знаний учащихся теоретического материала по геометрии;

2)Уметь применять полученные знания при решении задач

3)Развить математическую речь, память, логическое мышление

4)Показать во время зачета свой уровень воспитанности, умение выходить из трудной ситуации

5)Подготовка к решению задач ОГЭ.

Данная форма зачёта позволяет начать подготовку к ОГЭ с 7-го класса.

Приемлем такой вид карточки для зачёта:






Необходимо также усилить практическую направленность изучения геометрии. Систематическое использование на уроках задач практико-ориентированной направленности, является связующей нитью между теорией и практической деятельностью, что способствует развитию интереса к математике, как к жизненно значимой дисциплине, показывает прикладной, реально ощутимый характер математики.

Необходимо, в течение года, ежемесячно проводить диагностику динамики решения тестовых заданий по геометрии. Для оценки, контроля уровня подготовки удобно использовать «Автоматический мониторинг результативности учебного процесса» в Excel.

Также проведение уроков с использованием ИКТ-технологий, это мощный стимул в обучении.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!