СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективные технологии формирования метапредметных образовательных результатов

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метапредметный подход предполагает,что ребенок овладевает системой знаний, и осваивает универсальные  способы действий  с помощью которых сам сможет добывать информацию о мире.

Просмотр содержимого документа
«Эффективные технологии формирования метапредметных образовательных результатов»

Эфективные технологии формирования метапредметных образовательных результатов

Задача школы:

«Школа должна в первую очередь учить детей мыслить — причем, всех детей, без всякого исключения, несмотря на разное имущественное и социальное положение семей, а также наследственных задатков детей»

В. В. Давыдов

Метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предмето

Метапредметный подход предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но и осваивает универсальные способы действий с помощью которых сам сможет добывать информацию о мире.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные коммуникативные, личностные )обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться

Метапредметные образовательные результаты предполагают

  • уверенная ориентация в различных предметах;

  • владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера;

  • умениями организации собственной учебной деятельности;

  • информационным моделированием как основным методом приобретения знаний;

  • широким спектром умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий;

  • базовыми навыками исследовательской деятельности; проведения виртуальных экспериментов;

  • способами и методами освоения новых инструментальных средств;

Основной объект оценки метапредметных результатов

  • способность принимать и сохранять учебную цель и задачи;

  • самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • умение планировать собственную деятельность;

  • умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

  • умение осуществлять информационный поиск;

  • умение использовать знако- символические средства; владение логическими операции сравнения, анализа, обобщения,

умение сотрудничать с учителем и сверстниками

Система оценки метапредметных результатов:

  • текущие и итоговые проверочные работы, включающие задания на проверку метапредметных результатов обучения;

  • решение задач творческого и поискового характера (творческие задания, интеллектуальный марафон, информационный поиск, задания вариативного повышенного уровня);

  • проектная деятельность;

  • защита итогового индивидуального проекта.

Современные педагогические технологии

-это набор операций по конструированию знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями

Классификация педагогических технологий





Причины выбора инновационных технологий

Легко вписываются в учебный процесс классно-урочной системы.

§ Позволяют достигать поставленных программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету.

§ Обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода.

§ Проявляют особое внимание к индивидуальности человека, его личности.

§ Обеспечивают интеллектуальное развитие учащихся, их самостоятельность.

§ Ориентируются на развитие творческой деятельности.

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Интерактивные технологии обучения – это обучение через опыт.

Включают в себя:

• переживание участниками конкретного опыта (через игру, упражнение, изучение определенной ситуации);

• осмысление полученного опыта;

• обобщение (рефлексия);

• применение на практике.

ПРЕИМУЩЕСТВА ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
• практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания;
• каждый вносит свой особый индивидуальный вклад;
• идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности;
• развивает познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества

Карусель. Образуется два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо-это сидящие неподвижно ученики, а внутреннее - ученики через каждые 30 секунд меняются. Таким образом, они успевают проговорить за несколько минут несколько тем и постараться убедить в своей правоте собеседника.
• Аквариум. Несколько учеников разыгрывают ситуацию в круге, а остальные наблюдают и анализируют.
• Броуновское движение предполагает движение учеников по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме.
• Дерево решений. Класс делится на 3 или 4 группы с одинаковым количеством учеников. Каждая группа обсуждает вопрос и делает записи на своем «дереве» (лист ватмана), потом группы меняются местами и дописывают на деревьях соседей свои идеи.

КЕЙС – ТЕХНОЛОГИЯ

Письменно представленное описание определенных условий из жизни организации, группы людей или отдельных индивидов, ориентирующее слушателей на формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения

ОСОБЕННОСТИ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ

  1. Обязательная исследовательская стадия процесса.

  2. Коллективное обучение или работа в группе.

  3. Интеграция индивидуального, группового и коллективного обучения.

  4. Специфическая разновидность проектной (исследовательской аналитической) технологии.

  5. Стимулирование деятельности учащихся для достижения успеха.

ВИДЫ КЕЙСОВ

Кейс – это единый информационный комплекс. Как правило, кейс состоит из трех частей:

вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу.

Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным).

Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы).

Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы



РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Усвоение новой информации.

  2. Освоение метода сбора данных.

  3. Освоение метода анализа.

  4. Умение работать с текстом.

  5. Соотнесение теоретических и практических знаний.

ПОГРУЖЕНИЕ

Под «погружением» подразумевается длительное (от нескольких часов до нескольких дней) специально организованное обучение для изучения определённой межпредметной темы



Структура системы «погружений» в учебно-воспитательном процессе

  • Учебные

• воспитательные

• модульные

• индивидуальные

• исследовательские

• групповые

Преимущества погружения

Повышает эффективность образовательного процесса

• Создаёт условия для активного использования педагогом традиционных и инновационных методик

• Формирует новый уровень педагогического мышления – системного, цельного, а не замкнутого в узкой своей специализации

• Расширяет и углубляет содержание изучаемого материала, достигая уровня обобщения

• Способствует развитию мышления учащихся, умений самостоятельно сопоставлять факты, высказывать суждения о процессах и явлениях, устанавливать связи и закономерности между ними, вырабатывать совместные решения

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК



Преимущества интегрированных уроков :

  • способствуют развитию в большей степени, чем обычные уроки, эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления учащихся (логического, художественно- образного, творческого); J

  • обладая большой информативной емкостью, способствуют увеличению темпа выполняемых учебных операций, позволяют вовлечь каждого школьника в активную работу на каждой минуте урока и способствуют творческому подходу к выполнению учебного задания; J

  • формируют в большей степени общеучебные умения и навыки и рациональные навыки учебного труда.

  • повышают мотивацию,

  • формируют познавательный интерес,

  • что способствует к повышению уровня обученности и воспитанности учащихся;

  • способствуют формированию целостной научной картины мира, рассмотрению предмета, явления с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной; J

  • способствуют развитию устной и письменной речи; J позволяют систематизировать знания;



Спасибо за внимание