СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективность использования современных образовательных технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены технологии, которые  я использую для организации учебных занятий и внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Эффективность использования современных образовательных технологий»

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

Эффективность использования современных образовательных технологий.

«Послушайте — и вы забудете, посмотрите — и вы запомните, сделайте — и вы поймете». (Конфуций)

Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе использую современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. Остановлюсь на некоторых образовательных технологиях.

Технология проблемного обучения




Здоровьесберегающая технология

Технология дифференцированного обучения



ТЕХНОЛОГИИ



Информационно - коммуникационные технологии

Игровые технологии

Игровые технологии


Проектные технологии






Технология проблемного обучения


Данную технологию я использую для организации учебных занятий, которая предполагает создание под моим руководством проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Целью проблемной технологии выступает приобретение ЗУН, усвоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей. Проблемное обучение основано на создании особого вида мотивации – проблемной, поэтому я подбираю содержание дидактического материала так, чтобы он был представлен как цепь проблемных ситуаций.

Использую проблемные ситуации на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле. Использование методов, основанных на создании проблемных ситуаций и активной познавательной деятельности учащихся, позволяет мне нацелить ребят на поиск и решение сложных вопросов, требующих актуализации знаний. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.



Технология обучение в сотрудничестве

Педагогика сотрудничества - эта одна из технологий личностно – ориентированного обучения, которая основана на принципах: - взаимозависимость членов группы; - личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи группы; - совместная учебно-познавательная деятельность в группе;- общая оценка работы группы.

Использую несколько вариантов данного метода обучения.

1.Обучение в команде

В этом варианте особое внимание уделяю «групповым целям» и успеху всей группы, которые могут быть достигнуты в результате самостоятельной работе каждого члена группы в постоянном взаимодействии с другими членами этой же группы при работе над темой, вопросом, подлежащим изучению. Поэтому задача каждого ученика состоит не только в том, чтобы сделать что-то вместе, чтобы каждый член команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки и при этом, чтобы вся команда знала, чего достиг каждый ученик. Вся группа заинтересована в усвоении учебной информации каждым ее членом, поскольку успех команды зависит от вклада каждого, а также в совместном решении поставленной перед группой проблемы.

2. «Пила»

Организую учащихся в группы по 4-6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (например «Jigsaw reading» при обучении чтению). Каждый член группы находит материал по своей части. Затем ребята, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Это называется «встречей экспертов». Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, других членов группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания (как зубцы одной пилы). Поскольку единственный путь освоить материал всех фрагментов и таким образом научиться преобразовывать выражения — это внимательно слушать партнеров по команде и делать

записи в тетрадях. Учащиеся очень заинтересованы, чтобы их товарищи добросовестно выполнили свою задачу, так как это может отразиться на их итоговой оценке. Отчитывается по всей теме каждый в отдельности и вся команда в целом. В конце цикла все учащиеся проходят индивидуальный контрольный срез, который и оценивается. Результаты учащихся суммируются. Команда, сумевшая достичь наивысшей суммы баллов, награждается.

3. Вариант метода обучения в сотрудничестве «Учимся вместе»

Класс разбивается на разнородные (по уровню обученности) группы в 3—5 человек. Каждая группа получает одно задание, являющееся подзаданием какой-либо большой темы, над которой работает весь класс. В результате совместной работы отдельных групп и всех групп в целом достигается усвоение всего материала. Основные принципы — награды всей команде, индивидуальный подход, равные возможности — работают и здесь. Группа получает награды в зависимости от достижений каждого ученика. На меня ложится ответственность по вопросу комплектации групп, (с учетом индивидуальных и психологических особенностей каждого члена) и разработке задач для каждой конкретной группы. Внутри группы учащиеся самостоятельно определяют роли каждого из них в выполнении общего задания (у каждого, таким образом, своя часть, свое подзадание): отслеживания правильности выполнения заданий партнерами, мониторинга активности каждого члена группы в решении общей задачи, а также культуры общения внутри группы. Таким образом, с самого начала группа имеет как бы двойную задачу: с одной стороны, академическую — достижение какой-то познавательной, творческой цели, а с другой, социальную или, скорее, социально-психологическую — осуществление в ходе выполнения задания определенной культуры общения. И то, и другое одинаково значимо. Я также обязательно контролирую характер их общения между собой, способ оказания необходимой помощи друг другу. Достигнутые успехи, с одной стороны, влияют на результат групповой и

коллективной работы, а с другой — вбирают в себя итоги работы других членов группы, всего коллектива.

Для внедрения и использования организации обучения в сотрудничестве, для вовлечения каждого ученика в активную познавательную деятельность, для уделения внимания обучению культуре общения, необходимо приближаться к намеченной цели постепенно и терпеливо шаг за шагом, уча своих учеников:

  • взаимодействовать в группе с любым партнером или партнерами;

  • работать активно, серьезно относясь к порученному заданию;

  • вежливо и доброжелательно общаться с партнерами;

  • испытывать чувство ответственности не только за собственные успехи, но и за успехи своих партнеров, всего класса;

Технология дифференцированного обучения.

Способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления. Разноуровневые задания облегчают организацию занятий в классе, создают условия для продвижения учащихся в учебе в соответствии с их возможностями.

Появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации.

Технология проектного обучения

В своей деятельности для формирования познавательного интереса применяю проектный метод обучения, который не только создает условия для развития коммуникативных навыков, но и помогает активизировать стремление ребят к контакту друг с другом. Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. Известно, что проектная работа является одной из инновационных технологий, позволяющих учащимся применить накопленные знания по предмету. Учащиеся расширяют свой кругозор, границы владения языком, получая опыт от практического его использования, учатся слушать иноязычную речь и слышать, понимать друг друга при защите проектов. Мои дети работают со справочной литературой, словарями, Интернет – ресурсами, тем самым для них создается возможность прямого контакта с аутентичным языком, чего не дает изучение языка только с помощью учебника на уроке в классе.

Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения; развивают системное мышление.


Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр

Игра практически с древних времён выступает как форма обучения.

(Ян Коменский)

Работа по данной методике способствует расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков. Использование игровой технологии обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Делает процесс обучения более интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает преодолевать трудности в обучении.


Здоровьесберегающая технология

Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий включает не только охрану здоровья учащихся, но и формирование, укрепление их здоровья, воспитание у них культуры здоровья, а также охрану здоровья педагогов и содействие им в стремлении грамотно заботиться о своем здоровье. Проблема здоровья детей сегодня стоит очень остро. Как сохранить здоровье ребенка? Как сформировать свободную, инициативную личность, чья позиция вырабатывается самостоятельно, без чрезмерного влияния внешних оценок? Эти вопросы для меня, как для учителя, весьма актуальны.

Использование данной технологии позволяют мне равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении. На уроках английского языка я регулярно провожу зарядку, релаксационную паузу, тренинги, чтобы обеспечить сохранность здоровья учащиеся и предотвратить утомляемость.

Используя в своей работе здоровьесберегающую технологию, я ставлю цель: создать условия для сохранения и укрепления нравственного, психического и физического здоровья детей.

Задачи:

- обеспечить ученику возможность сохранения здоровья.

- сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни

- научить использовать полученные знания в повседневной жизни

- укреплять здоровье детей во время учебного процесса.

Работа ведётся в следующих направлениях:





Система работы по сохранению здоровья школьников








Внедрение здоровьесберегающей технологии в обучение ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшению психологического климата в классе, активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья.





Информационно - коммуникационные технологии

В эпоху стремительного развития высоких технологий, расширения информационного пространства формируется новый тип мышления, меняются требования к личности. Соответственно меняется и учебно-воспитательный процесс. Современному ученику уже недостаточно и неинтересно, когда единственными источниками информации в школе являются учитель и учебник. Решить эту задачу, на мой взгляд, поможет использование в образовательном процессе информационно - коммуникационных технологий (ИКТ).

Использование данных технологий несет в себе изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ. Этот путь открывает ряд неоспоримых преимуществ: создаются предпосылки для обеспечения единой базовой подготовки учащихся независимо от территориального расположения учебного заведения, наличия собственных образовательных ресурсов; повышается результативность и дидактическая эффективность образовательных ресурсов.

В своей работе использую Интернет-ресурсы, обучающие программы и собственные разработки компьютерных презентаций. Такие обучающие компьютерные программы применяются мною на уроках систематически. Их использование позволяет качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Ежегодно я обновляю медиатеку новыми обучающими программами и презентациями.

В статье: «Учить по старинке уже нельзя!», в еженедельнике «Аргументы и Факты» № 40 03/10/2012, http://www.klg.aif.ru/archive/1778981 директор МОУ «СОШ №5» Т. В. Журило сказала о педагоге: «А учитель английского языка Анастасия Симинисова работает в школе всего четвёртый год, но уже становилась призёром областной олимпиады учителей. Педагог очень перспективный, поэтому специально для неё в этом году мы приобрели переносной лингафонный кабинет».

Мультимедийное средство (лингафонное оборудование) нашло эффективное и разнообразное применение, как на моих уроках, так и во внеурочной деятельности. Работа в современном лингафонном кабинете дает возможность интенсивно упражняться в выработке умений и навыков устной речи, которые формируются в результате практики. Мультимедиа - лингафонный класс Диалог Nibelung, который имеется в школе, позволяет мне достаточно эффективно проводить уроки т.к. дает возможность создать ту языковую среду, о которой говорилось выше. Основной возможностью мультимедиа-лингафонного класса является звуковая и видеосвязь преподавателя со всеми учащимися или группой учащихся, речевая и видеосвязь учащихся, объединенных в группу между собой, возможность записывать речь учащихся, а затем прослушивать эту запись и сравнивать ее с образцом.


Исследовательский метод обучения

« Если человек в школе не научится творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать».

(Л.Н.Толстой)

В рамках исследовательского подхода обучение ведётся с опорой на непосредственный опыт учащихся, его расширение в ходе поисковой, исследовательской деятельности, активного освоения мира. Учебно-исследовательская деятельность учащихся – это такая форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи. Предполагает наличие основных этапов:

  • постановку проблемы;

  • ознакомление с литературой по данной проблеме;

  • овладение методикой исследования;

  • сбор собственного материала: анализ; обобщение; выводы.

Эффективным средством, способствующим развитию познавательной и исследовательской компетентности, является творческая деятельность. Данный метод я активно использую при написании научно-практических работ по английскому языку с учащимися, и он дает 100% результаты. В итоге учащиеся:

• гибко адаптируются в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяют их на практике;

• грамотно работают с информацией;

• коммуникабельны, контактны в различных социальных группах, умеют работать сообща, предотвращая конфликтные ситуации, и умеют выходить из них;

• могут самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

Современные образовательные технологии позволяют мне развивать и поддерживать интерес к изучению английского языка, достичь хороших результатов в обучении и внеурочной деятельности (подтверждается высокими результатами, пункты 1; 3.4), а также создать благоприятный психологический климат в классе, поставить каждого ученика в ситуацию успеха, в полной мере раскрыть его способности, избежать перегрузки при подготовке домашнего задания и на уроке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!