СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ-2019. Задание № 2 в новом формате "Средства связи предложений в тексте" (авторские тесты Голдаевской В.А.). Варианты 5 и 6.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данную методическую разработку вошли два варианта тестов - № 5 и № 6 - по заданию № 2 "Средства связи предложений в тексте", составленных в новом формате.

Тесты могу быть использованы учителем-предметником на уроках по изучению указанной темы в виде раздаточного материала, а также на уроках контроля в качестве проверочных работ.

Учащимся тесты позволят расширить свои познания в области средств связи предложений и подготовиться к итоговой аттестации.

В каждый тест вошло 5 заданий в новом формате. К тестам прилагаются ключи-ответы.

Система оценивания тестов: ноль ошибок - 5, одна ошибка - 4, две ошибки - 3, три и более ошибок - 2.

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ-2019. Задание № 2 в новом формате "Средства связи предложений в тексте" (авторские тесты Голдаевской В.А.). Варианты 5 и 6.»

Задание № 2 (формат ЕГЭ-2019)


Вариант № 5


1. Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в пятом (5) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Существует немало легенд о зарождении Олимпийских игр. (2)Все они связаны с древнегреческими богами и героями. (3)Самая известная легенда гласит, как царь Элиды Ифит, видя, что его народ устал от бесконечных войн, отправился в Дельфы, где жрица Аполлона передала ему повеление богов: устроить угодные им общегреческие атлетические празднества. (4)После этого Ифит, спартанский законодатель Ликург и афинский законодатель и реформатор Клиосфен установили порядок проведения таких игр и заключили священный союз. (5)Олимпию, где надлежало проводить это празднество, объявили священным местом, любого, кто войдет в её пределы вооруженным, – преступником. 

ОТВЕТ: __________________________


2. Самостоятельно подберите союзное слово, выраженное наречием, которое должно стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите это союзное слово.

(1)Вода необходима всему живому. (2)Обычно растения получают её из почвы, но на озерах, реках и в болотах существует множество видов, которые просто не могут жить на суше. (3)Их корни и стебли погружены в воду, а широкие листья лежат на ее поверхности. (4)Такие растения – кувшинки – носят название «гидатофиты». (5)По берегам водоемов рек растут тростник, камыш и рогоз. (6)Их корням нужно больше влаги, чем обычным растениям, называются они «гидрофиты».

ОТВЕТ: __________________________


3. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Основополагающим принципом олимпийских состязаний была честность участников. (2)Перед началом соревнований они давали клятву соблюдать правила. (3)Судьи имели право лишить чемпиона титула, он победил мошенническим путем. (4)Провинившийся атлет подвергался также штрафу и телесному наказанию. (5)Перед входом на стадион в Олимпии стояли в назидание участникам заны – медные статуи Зевса, отлитые на деньги, полученные в виде штрафов с атлетов, нарушивших правила соревнований. (6)Кроме того, к участию в Играх не допускались лица, уличенные в совершении преступления или в святотатстве.

ОТВЕТ: __________________________


4. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в четвёртом (4) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Используя способность цветов «ориентироваться во времени», Карл Линней в 1720 году в небольшом швейцарском городке создал первые в мире цветочные часы. (2)Циферблат этих необычных часов состоял из нескольких секторов, в каждом из которых росли цветы определенного вида. (3)При помощи таких часов удавалось достаточно точно (с разницей в полчаса) определять время. (4)Единственным недостатком было то, что действовали они лишь в солнечную погоду, в пасмурные дни венчики цветов иногда вообще не раскрывались.

ОТВЕТ: _________________


5. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Люди давно научились выращивать орхидеи в теплицах северных стран. (2)За долгие годы было выведено множество новых сортов. (3)Сегодня многие выращивают орхидеи даже у себя дома. (4)Чтобы растение хорошо росло, ему нужен свет, но на палящем солнце листья желтеют. (5)Если же света не хватает, то листья цветка становятся тёмно-зелёными. (6)Поэтому за орхидеями необходимо правильно ухаживать, они могли сохранять свою красоту.

ОТВЕТ: __________________________



Задание № 2 (формат ЕГЭ-2019)


Вариант № 6


1. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в седьмом (7) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Молочное дерево – это чрезвычайно необычное дерево. (2)Его ещё называют «бросиумом» или «коровьим деревом». (3)Сегодня его можно увидеть в Южной и Центральной Америке, а также в странах Азии. (4)Само название дерева говорит о том, что оно вырабатывает сок, ради которого его собственно и выращивают. (5)В отличие от других растений, его молоко не ядовитое, а наоборот – полезное и приятное на вкус. (6)Внешне сок этого дерева похож на обычное молоко, только он более густой и имеет своеобразный аромат. (7)Даже в самую жаркую пору молочко не портится в течение целой недели, его предварительно прокипятить на огне.

ОТВЕТ: __________________________


2. Самостоятельно подберите союзное слово, которое должно стоять на месте пропуска в четвёртом (4) предложении текста. Запишите это союзное слово.

(1)Солнце расположено всего в 150 млн. км от Земли, и по меркам космоса является звездой средней величины. (2)Астрономами Солнце классифицируется как желтый карлик G2. (3)Вот уже 4,5 миллиарда лет оно преобразует водород в гелий и, вероятно, продолжит это делать в течение еще семи миллиардов лет. (4)Солнце станет красным гигантом, у него закончится топливо. (5)И когда оно расширится, то поглотит Меркурий, Венеру и, возможно, даже Землю.

ОТВЕТ: __________________________


3. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в четвёртом (4) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)О существовании каттлеи (вид орхидеи) в Европе не подозревали до XIX в. (2)Тогда считалось, что тропические орхидеи разводить на севере невозможно. (3)И всё же за образцами этих самых интересных цветов в Южную Америку отправлялось множество охотников. (4)В 1817 году британский ботаник Вильям Свэнсон нашел в Бразилии новый вид орхидеи, отправил его в Глазго и попросил, растение передали Вильяму Каттлею, известному любителю цветов. (5)Каттлей сумел в 1818 году в своей теплице вырастить один цветок, который и был назван в честь его — «каттлея».

ОТВЕТ: __________________________


4. Самостоятельно подберите союзное слово, выраженное наречием, которое должно стоять на месте пропуска в седьмом (7) предложении текста. Запишите это союзное слово.

(1)Одно из самых необычных деревьев – хлебное. (2)Оно растёт в тропических странах, однако его родиной является Новая Гвинея и территория Океании. (3)О нём узнали только в 17 веке благодаря английским мореплавателям. (4)Моряки с удивлением наблюдали за тем, как коренные жители едят плоды необычного дерева вместо хлеба. (5)Тогда матросы взяли саженцы удивительного растения и посадили их в своих краях. (6)По вкусу плоды хлебного дерева чем-то походят на картофель. (7)Тем не менее, они довольно быстро портятся, их приходится съедать очень быстро. (8)Но если из них сделать сухари, они будут храниться довольно долго.

ОТВЕТ: __________________________


5. Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Вход на олимпийские соревнования был бесплатный, их могли посещать только мужчины. (2)Женщинам под страхом смертной казни запрещалось появляться в Олимпии в течение всего празднества (3)Согласно некоторым источникам, этот запрет распространялся только на замужних женщин. (4)Исключение делалось лишь для жрицы богини Деметры: для неё на стадионе, на самом почётном месте был сооружён специальный мраморный трон.

ОТВЕТ: __________________________


Задание № 2 (формат ЕГЭ-2019) ОТВЕТЫ


Вариант № 5


1. Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в пятом (5) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Существует немало легенд о зарождении Олимпийских игр. (2)Все они связаны с древнегреческими богами и героями. (3)Самая известная легенда гласит, как царь Элиды Ифит, видя, что его народ устал от бесконечных войн, отправился в Дельфы, где жрица Аполлона передала ему повеление богов: устроить угодные им общегреческие атлетические празднества. (4)После этого Ифит, спартанский законодатель Ликург и афинский законодатель и реформатор Клиосфен установили порядок проведения таких игр и заключили священный союз. (5)Олимпию, где надлежало проводить это празднество, объявили священным местом, любого, кто войдет в её пределы вооруженным, – преступником. 

ОТВЕТ: __________________________ а


2. Самостоятельно подберите союзное слово, выраженное наречием, которое должно стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите это союзное слово.

(1)Вода необходима всему живому. (2)Обычно растения получают её из почвы, но на озерах, реках и в болотах существует множество видов, которые просто не могут жить на суше. (3)Их корни и стебли погружены в воду, а широкие листья лежат на ее поверхности. (4)Такие растения – кувшинки – носят название «гидатофиты». (5)По берегам водоемов рек растут тростник, камыш и рогоз. (6)Их корням нужно больше влаги, чем обычным растениям, называются они «гидрофиты».

ОТВЕТ: __________________________ поэтому


3. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Основополагающим принципом олимпийских состязаний была честность участников. (2)Перед началом соревнований они давали клятву соблюдать правила. (3)Судьи имели право лишить чемпиона титула, он победил мошенническим путем. (4)Провинившийся атлет подвергался также штрафу и телесному наказанию. (5)Перед входом на стадион в Олимпии стояли в назидание участникам заны – медные статуи Зевса, отлитые на деньги, полученные в виде штрафов с атлетов, нарушивших правила соревнований. (6)Кроме того, к участию в Играх не допускались лица, уличенные в совершении преступления или в святотатстве.

ОТВЕТ: __________________________ если


4. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в четвёртом (4) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Используя способность цветов «ориентироваться во времени», Карл Линней в 1720 году в небольшом швейцарском городке создал первые в мире цветочные часы. (2)Циферблат этих необычных часов состоял из нескольких секторов, в каждом из которых росли цветы определенного вида. (3)При помощи таких часов удавалось достаточно точно (с разницей в полчаса) определять время. (4)Единственным недостатком было то, что действовали они лишь в солнечную погоду, в пасмурные дни венчики цветов иногда вообще не раскрывались.

ОТВЕТ: _________________ так как, потому что, в силу того что, из-за того что, поскольку, оттого что


5. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Люди давно научились выращивать орхидеи в теплицах северных стран. (2)За долгие годы было выведено множество новых сортов. (3)Сегодня многие выращивают орхидеи даже у себя дома. (4)Чтобы растение хорошо росло, ему нужен свет, но на палящем солнце листья желтеют. (5)Если же света не хватает, то листья цветка становятся тёмно-зелёными. (6)Поэтому за орхидеями необходимо правильно ухаживать, они могли сохранять свою красоту.

ОТВЕТ: __________________________ чтобы



Задание № 2 (формат ЕГЭ-2019) ОТВЕТЫ


Вариант № 6


1. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в седьмом (7) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Молочное дерево – это чрезвычайно необычное дерево. (2)Его ещё называют «бросиумом» или «коровьим деревом». (3)Сегодня его можно увидеть в Южной и Центральной Америке, а также в странах Азии. (4)Само название дерева говорит о том, что оно вырабатывает сок, ради которого его собственно и выращивают. (5)В отличие от других растений, его молоко не ядовитое, а наоборот – полезное и приятное на вкус. (6)Внешне сок этого дерева похож на обычное молоко, только он более густой и имеет своеобразный аромат. (7)Даже в самую жаркую пору молочко не портится в течение целой недели, его предварительно прокипятить на огне.

ОТВЕТ: __________________________ если


2. Самостоятельно подберите союзное слово, которое должно стоять на месте пропуска в четвёртом (4) предложении текста. Запишите это союзное слово.

(1)Солнце расположено всего в 150 млн. км от Земли, и по меркам космоса является звездой средней величины. (2)Астрономами Солнце классифицируется как желтый карлик G2. (3)Вот уже 4,5 миллиарда лет оно преобразует водород в гелий и, вероятно, продолжит это делать в течение еще семи миллиардов лет. (4)Солнце станет красным гигантом, у него закончится топливо. (5)И когда оно расширится, то поглотит Меркурий, Венеру и, возможно, даже Землю.

ОТВЕТ: __________________________ когда


3. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в четвёртом (4) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)О существовании каттлеи (вид орхидеи) в Европе не подозревали до XIX в. (2)Тогда считалось, что тропические орхидеи разводить на севере невозможно. (3)И всё же за образцами этих самых интересных цветов в Южную Америку отправлялось множество охотников. (4)В 1817 году британский ботаник Вильям Свэнсон нашел в Бразилии новый вид орхидеи, отправил его в Глазго и попросил, растение передали Вильяму Каттлею, известному любителю цветов. (5)Каттлей сумел в 1818 году в своей теплице вырастить один цветок, который и был назван в честь его — «каттлея».

ОТВЕТ: __________________________ чтобы


4. Самостоятельно подберите союзное слово, выраженное наречием, которое должно стоять на месте пропуска в седьмом (7) предложении текста. Запишите это союзное слово.

(1)Одно из самых необычных деревьев – хлебное. (2)Оно растёт в тропических странах, однако его родиной является Новая Гвинея и территория Океании. (3)О нём узнали только в 17 веке благодаря английским мореплавателям. (4)Моряки с удивлением наблюдали за тем, как коренные жители едят плоды необычного дерева вместо хлеба. (5)Тогда матросы взяли саженцы удивительного растения и посадили их в своих краях. (6)По вкусу плоды хлебного дерева чем-то походят на картофель. (7)Тем не менее, они довольно быстро портятся, их приходится съедать очень быстро. (8)Но если из них сделать сухари, они будут храниться довольно долго.

ОТВЕТ: __________________________ поэтому


5. Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Вход на олимпийские соревнования был бесплатный, их могли посещать только мужчины. (2)Женщинам под страхом смертной казни запрещалось появляться в Олимпии в течение всего празднества (3)Согласно некоторым источникам, этот запрет распространялся только на замужних женщин. (4)Исключение делалось лишь для жрицы богини Деметры: для неё на стадионе, на самом почётном месте был сооружён специальный мраморный трон.

ОТВЕТ: __________________________ но, однако



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!