СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ-2019. Задание № 2 в новом формате "Средства связи предложений в тексте" (авторские тесты Голдаевской В.А.). Варианты 15 и 16.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данную методическую разработку вошли два варианта тестов - № 15 и № 16 - по заданию № 2 "Средства связи предложений в тексте", составленных в новом формате.

Тесты могу быть использованы учителем-предметником на уроках по изучению указанной темы в виде раздаточного материала, а также на уроках контроля в качестве проверочных работ.

Учащимся тесты позволят расширить свои познания в области средств связи предложений и подготовиться к итоговой аттестации.

В каждый тест вошло 5 заданий в новом формате. К тестам прилагаются ключи-ответы.

Система оценивания тестов: ноль ошибок - 5, одна ошибка - 4, две ошибки - 3, три и более ошибок - 2.

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ-2019. Задание № 2 в новом формате "Средства связи предложений в тексте" (авторские тесты Голдаевской В.А.). Варианты 15 и 16.»

Задание № 2 (формат ЕГЭ-2019)


Вариант № 15 (авторские тесты Голдаевской В.А.)


1. Самостоятельно подберите составной производный предлог, который должен стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите этот предлог.

(1)Почти до начала XX века человечество имело слабое представление об океанах. (2)Основное внимание уделялось континентам и островам. (3)Именно они открывались взору путешественников в эпоху Великих географических открытий и в более позднее время. (4)Под поверхностью воды оставался огромный неведомый мир, о жизни которого можно было лишь догадываться и на основе разрозненных наблюдений строить различные предположения. (5)Океанографическая экспедиция, проведенная Великобританией на корвете «Челленджер» в 1872-1876 гг., получила такое количество новых сведений, что над их обработкой 70 учёных трудились целых 20 лет. (6)Этой экспедицией впервые было обнаружено, что и в глубинах океана существует жизнь, царящий здесь мрак и холод. 

ОТВЕТ: __________________________


2. Самостоятельно подберите сочинительный соединительный союз, который должен стоять на месте пропуска в пятом (5) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Не секрет, что жизнь на нашей планете зародилась в океанской среде. (2)Известно также, что и в наши дни, когда суша давным-давно заселена живыми организмами, в океане сохранились виды, возраст которых измеряется сотнями миллионов лет. (3)Немало тайн ещё хранят океанские пучины. (4)Не проходит и года без сообщений биологов об открытии новых видов животных и растений. (5)Всего в океане обнаружено около 10 тысяч видов водных растений более 160 тысяч видов животных организмов. 

ОТВЕТ: __________________________


3. Самостоятельно подберите союзное слово, которое должно стоять на месте пропуска в четвёртом (4) предложении текста. Запишите это союзное слово.

(1)Жизнью пронизана вся многокилометровая толща океанских вод: от перенаселённых верхних слоёв до мрачных бездонных желобов, где на глубинах свыше 9 км суровые условия позволяют выжить бактериям да некоторым видам беспозвоночных. (2)Наиболее обитаемым считается верхний слой океана, поглощающий основную часть световой солнечной энергии. (3)Его средняя толщина занимает от Мирового океана всего лишь 56 метров. (4)Именно здесь происходят процессы фотосинтеза, верхний слой ещё называется слоем фотосинтеза. 

ОТВЕТ: __________________________


4. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в восьмом (8) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Венера – вторая планета солнечной системы и ближайшая соседка Земли. (2)Между Венерой и нашей планетой расстояние «всего» 108 000 000 миллионов километров. (3)Наверное, по этой причине учёные рассматривают Венеру как одно из возможных мест для заселения. (4)Вот только день на Венере длится как земной год. (5)Если быть точнее, то планета вращается вокруг своей оси так медленно, что день на Венере длится 243 земных дня. (6)Кстати, солнце на Венере встаёт не на востоке, а на западе. (7)И всё же из всех планет Солнечной системы Венера больше всего похожа на Землю. (8)Некоторые называют её близнецом Земли, обе планеты обладают примерно одинаковыми размерами и массой.

ОТВЕТ: __________________________


5. Самостоятельно подберите союзное слово, которое должно стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите это союзное слово.

(1)Гладиаторами называли бойцов, дравшихся на арене в Древнем Риме на потеху публике. (2)Слово «гладиатор» переводится как «меченосец» и происходит от названия короткого меча – гладия, очень популярного среди военных в то время. (3)В Риме гладиаторские бои так прижились, что эти жестокие развлечение стали устраивать по любому поводу. (4)Временами гладиаторские представления достигали невиданного размаха, которому может позавидовать любое современное шоу. (5)Во времена императора Тита было устроено чудовищное представление, длившееся 100 дней. (6)Гладиаторские бои в Римской империи были запрещены в 404 году нашей эры, там возобладало христианство.

ОТВЕТ: __________________________


Задание № 2 (формат ЕГЭ-2019)


Вариант № 16 (авторские тесты Голдаевской В.А.)


1. Самостоятельно подберите частицу, которая должна стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите эту частицу.

(1)Русский балет известен во всём мире. (2)Во многих странах считают, что именно Россия – родина этого искусства. (3)На самом деле возникновению феномена «русский балет» мы обязаны, прежде всего, итальянцам и французам. (4)Само слово «ballo», означающее «танец», имеет итальянские корни. (5)Интерес к представлениям с танцами возник и стал бурно развиваться не только в солнечной Италии, но и во Франции. (6)Так, король-солнце Людовик XIV настолько страстно увлекался балетом, что лично участвовал в спектаклях и считался лучшим танцором королевства. (7)Кстати, первая балетная школа также появилась во Франции.

ОТВЕТ: __________________________


2. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в девятом (9) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Берестяными грамотами называют письма и документы, которые имели хождение на Руси в XI – XV веках. (2)Писались они на берёсте – внутренней стороне берёзовой коры. (3)Наши предки выдавливали на ней буквы специальным инструментом, который назывался писалом. (4)Первая берестяная грамота была обнаружена в Новгороде. (5)Впоследствии множество грамот было найдено в Пскове, Смоленске, Твери и других русских городах. (6)Берестяные грамоты не были литературными произведениями. (7)Они представляли собой письма и записки обычных людей. (8)Нахождение берестяных грамот имеет огромное значение. (9)Эти документы опровергли мнение, на Руси грамоту знали только князья, бояре и священники, а остальное население якобы было малограмотным.

ОТВЕТ: _________________


3. Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в седьмом (7) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Искусство лаковой миниатюры уходит корнями в глубь веков. (2)Лаковая миниатюра отличается изяществом форм, мастерством тонкой кисти, изысканными цветовыми построениями, поэтичностью образов. (3)Известно, что лаковое дело зародилось ещё до новой эры в Китае. (4)Оттуда оно попало в другие страны Дальнего Востока, а в эпоху средневековья распространилось в Индии и Иране. (5)В XVI – XVII вв. восточные лаковые изделия были завезены в Европу и, покорив европейцев своей красотой, вызвали стойкую моду на лаки. (6)Поначалу европейские лаковые изделия подражали дальневосточным и по сюжетам, и по манере исполнения. (7) уже в XVIII в. на некоторых предприятиях мастера стали расписывать изделия цветочными букетами, пейзажами, жанровыми сценками в духе Ватто или малых голландцев. (8)В России же интерес к лакам стал проявляться лишь с петровских времён.

ОТВЕТ: __________________________


4. Самостоятельно подберите союзное слово, которое должно стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите это союзное слово.

(1)К началу ХХ века балет в России достиг расцвета. (2)Театр был императорским, денег на него не жалели. (3)А вот в Европе балет почти зачах. (4)В Англии он переместился в мюзик-холлы. (5)А во Франции его стали рассматривать лишь как «представление с участием хорошеньких женщин». (6)Поэтому, Дягилев привёз в Париж «Русские сезоны», выступление отечественной труппы вызвало фурор. (7)А ещё через несколько лет авторитет русского балета вырос настолько, что западные исполнители стали брать себе русские имена. 

ОТВЕТ: __________________________


5. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в пятом (5) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)В переводе с латинского «цирк» означает «круглый». (2)Ещё в XVIII веке англичанин Филип Астлей высчитал, что оптимальный диаметр цирковой арены 42 фута (13 метров). (3)Именно при таком диаметре спина лошади, бегущей по арене, будет иметь постоянный угол наклона. (4)А какой же цирк без конных трюков? (5)И с тех пор прошло немало лет, размер арены был и остаётся неизменным.

ОТВЕТ: __________________________

Задание № 2 (формат ЕГЭ-2019) ОТВЕТЫ


Вариант № 15 (авторские тесты Голдаевской В.А.)


1. Самостоятельно подберите составной производный предлог, который должен стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите этот предлог.

(1)Почти до начала XX века человечество имело слабое представление об океанах. (2)Основное внимание уделялось континентам и островам. (3)Именно они открывались взору путешественников в эпоху Великих географических открытий и в более позднее время. (4)Под поверхностью воды оставался огромный неведомый мир, о жизни которого можно было лишь догадываться и на основе разрозненных наблюдений строить различные предположения. (5)Океанографическая экспедиция, проведенная Великобританией на корвете «Челленджер» в 1872-1876 гг., получила такое количество новых сведений, что над их обработкой 70 учёных трудились целых 20 лет. (6)Этой экспедицией впервые было обнаружено, что и в глубинах океана существует жизнь, царящий здесь мрак и холод. 

ОТВЕТ: __________________________ несмотря на


2. Самостоятельно подберите сочинительный соединительный союз, который должен стоять на месте пропуска в пятом (5) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Не секрет, что жизнь на нашей планете зародилась в океанской среде. (2)Известно также, что и в наши дни, когда суша давным-давно заселена живыми организмами, в океане сохранились виды, возраст которых измеряется сотнями миллионов лет. (3)Немало тайн ещё хранят океанские пучины. (4)Не проходит и года без сообщений биологов об открытии новых видов животных и растений. (5)Всего в океане обнаружено около 10 тысяч видов водных растений более 160 тысяч видов животных организмов. 

ОТВЕТ: __________________________ и


3. Самостоятельно подберите союзное слово, которое должно стоять на месте пропуска в четвёртом (4) предложении текста. Запишите это союзное слово.

(1)Жизнью пронизана вся многокилометровая толща океанских вод: от перенаселённых верхних слоёв до мрачных бездонных желобов, где на глубинах свыше 9 км суровые условия позволяют выжить бактериям да некоторым видам беспозвоночных. (2)Наиболее обитаемым считается верхний слой океана, поглощающий основную часть световой солнечной энергии. (3)Его средняя толщина занимает от Мирового океана всего лишь 56 метров. (4)Именно здесь происходят процессы фотосинтеза, верхний слой ещё называется слоем фотосинтеза. 

ОТВЕТ: __________________________ поэтому


4. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в восьмом (8) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Венера – вторая планета солнечной системы и ближайшая соседка Земли. (2)Между Венерой и нашей планетой расстояние «всего» 108 000 000 миллионов километров. (3)Наверное, по этой причине учёные рассматривают Венеру как одно из возможных мест для заселения. (4)Вот только день на Венере длится как земной год. (5)Если быть точнее, то планета вращается вокруг своей оси так медленно, что день на Венере длится 243 земных дня. (6)Кстати, солнце на Венере встаёт не на востоке, а на западе. (7)И всё же из всех планет Солнечной системы Венера больше всего похожа на Землю. (8)Некоторые называют её близнецом Земли, обе планеты обладают примерно одинаковыми размерами и массой.

ОТВЕТ: __________________________ потому что, так как, поскольку, оттого что, из-за того что…


5. Самостоятельно подберите союзное слово, которое должно стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите это союзное слово.

(1)Гладиаторами называли бойцов, дравшихся на арене в Древнем Риме на потеху публике. (2)Слово «гладиатор» переводится как «меченосец» и происходит от названия короткого меча – гладия, очень популярного среди военных в то время. (3)В Риме гладиаторские бои так прижились, что эти жестокие развлечение стали устраивать по любому поводу. (4)Временами гладиаторские представления достигали невиданного размаха, которому может позавидовать любое современное шоу. (5)Во времена императора Тита было устроено чудовищное представление, длившееся 100 дней. (6)Гладиаторские бои в Римской империи были запрещены в 404 году нашей эры, там возобладало христианство.

ОТВЕТ: __________________________ когда


Задание № 2 (формат ЕГЭ-2019) ОТВЕТЫ


Вариант № 16 (авторские тесты Голдаевской В.А.)


1. Самостоятельно подберите частицу, которая должна стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите эту частицу.

(1)Русский балет известен во всём мире. (2)Во многих странах считают, что именно Россия – родина этого искусства. (3)На самом деле возникновению феномена «русский балет» мы обязаны, прежде всего, итальянцам и французам. (4)Само слово «ballo», означающее «танец», имеет итальянские корни. (5)Интерес к представлениям с танцами возник и стал бурно развиваться не только в солнечной Италии, но и во Франции. (6)Так, король-солнце Людовик XIV настолько страстно увлекался балетом, что лично участвовал в спектаклях и считался лучшим танцором королевства. (7)Кстати, первая балетная школа также появилась во Франции.

ОТВЕТ: __________________________ даже


2. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в девятом (9) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Берестяными грамотами называют письма и документы, которые имели хождение на Руси в XI – XV веках. (2)Писались они на берёсте – внутренней стороне берёзовой коры. (3)Наши предки выдавливали на ней буквы специальным инструментом, который назывался писалом. (4)Первая берестяная грамота была обнаружена в Новгороде. (5)Впоследствии множество грамот было найдено в Пскове, Смоленске, Твери и других русских городах. (6)Берестяные грамоты не были литературными произведениями. (7)Они представляли собой письма и записки обычных людей. (8)Нахождение берестяных грамот имеет огромное значение. (9)Эти документы опровергли мнение, на Руси грамоту знали только князья, бояре и священники, а остальное население якобы было малограмотным.

ОТВЕТ: _________________ что


3. Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в седьмом (7) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Искусство лаковой миниатюры уходит корнями в глубь веков. (2)Лаковая миниатюра отличается изяществом форм, мастерством тонкой кисти, изысканными цветовыми построениями, поэтичностью образов. (3)Известно, что лаковое дело зародилось ещё до новой эры в Китае. (4)Оттуда оно попало в другие страны Дальнего Востока, а в эпоху средневековья распространилось в Индии и Иране. (5)В XVI – XVII вв. восточные лаковые изделия были завезены в Европу и, покорив европейцев своей красотой, вызвали стойкую моду на лаки. (6)Поначалу европейские лаковые изделия подражали дальневосточным и по сюжетам, и по манере исполнения. (7) уже в XVIII в. на некоторых предприятиях мастера стали расписывать изделия цветочными букетами, пейзажами, жанровыми сценками в духе Ватто или малых голландцев. (8)В России же интерес к лакам стал проявляться лишь с петровских времён.

ОТВЕТ: __________________________ но, однако


4. Самостоятельно подберите союзное слово, которое должно стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите это союзное слово.

(1)К началу ХХ века балет в России достиг расцвета. (2)Театр был императорским, денег на него не жалели. (3)А вот в Европе балет почти зачах. (4)В Англии он переместился в мюзик-холлы. (5)А во Франции его стали рассматривать лишь как «представление с участием хорошеньких женщин». (6)Поэтому, Дягилев привёз в Париж «Русские сезоны», выступление отечественной труппы вызвало фурор. (7)А ещё через несколько лет авторитет русского балета вырос настолько, что западные исполнители стали брать себе русские имена. 

ОТВЕТ: __________________________ когда


5. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в пятом (5) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)В переводе с латинского «цирк» означает «круглый». (2)Ещё в XVIII веке англичанин Филип Астлей высчитал, что оптимальный диаметр цирковой арены 42 фута (13 метров). (3)Именно при таком диаметре спина лошади, бегущей по арене, будет иметь постоянный угол наклона. (4)А какой же цирк без конных трюков? (5)И с тех пор прошло немало лет, размер арены был и остаётся неизменным.

ОТВЕТ: __________________________ хотя


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!