СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ 2024 Октябрь Биология Вариант 4

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

  РЕШУ ЕГЭ — биология Вариант № 6399986   1.  Тип 1 № 23218

Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

 

 

Раздел биологии Пример
Генетика Закономерности наследственности и изменчивости
  Выработка условного рефлекса  — выделение слюны на вид лимона
        2.  Тип 2 № 45693

Экспериментатор поместил эритроциты в гипертонический раствор NaCl. Как изменились количество воды и количество солей в клетке при достижении гомеостаза? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения.

 

1.  Не изменилась.

2.  Увеличилась.

3.  Уменьшилась.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

 

Количество воды Количество солей
        3.  Тип 3 № 24474

В соматической клетке тела дрозофилы 8 хромосом. Какое количество половых хромосом имеет зигота дрозофилы? В ответе запишите только количество хромосом.

        4.  Тип 4 № 2311

Сколько видов гамет образуется у дигетерозиготных растений гороха при дигибридном скрещивании (гены не образуют группу сцепления)? В ответ запишите цифру.

        5.  Тип 5 № 45802

 

Рассмотрите рисунки и выполните задание.

Каким номером на рисунке обозначен органоид, который также характерен для прокариотических клеток?

        6.  Тип 6 № 45803

Установите соответствие между характеристиками и органоидами клетки, обозначенными цифрами на схеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

А)  Соединяют аминокислоты при синтезе полипептидов

Б)  Осуществляет транспорт веществ, предназначенных для экзоцитоза

В)  Содержит кольцевую ДНК

Г)  Одномембранный

Д)  Имеет кристы

Е)  Могут располагаться в основании ресничек и жгутиков

 

 

 

ОРГАНОИДЫ

 

1)  (2)

2)  (7)

3)  (9)

4)  (10)

 

 

 

Запишите в ответ цифры 1–4 из столбца ОРГАНОИДЫ, соответствующие номерам на схеме, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  

А Б В Г Д Е
        7.  Тип 7 № 46143

Все перечисленные ниже признаки, кроме трёх, используются для описания изображённой на рисунке клетки. Определите три признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1.  Способна к кислородному дыханию.

2.  Клеточная стенка содержит муреин.

3.  Автотрофный тип питания.

4.  Способна к фагоцитозу.

5.  ДНК содержится в линейных хромосомах.

6.  Имеет центриоли.

        8.  Тип 8 № 10202

Установите последовательность процессов, происходящих в ходе мейоза.

 

1.  Расположение пар гомологичных хромосом в экваториальной плоскости.

2.  Конъюгация, кроссинговер.

3.  Расхождение сестринских хроматид.

4.  Образование гаплоидных ядер с однохроматидными хромосомами.

5.  Расхождение гомологичных хромосом.

        9.  Тип 9 № 52100

 

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Каким номером на рисунке обозначен процесс, требующий наличие воды?

        10.  Тип 10 № 52099

Рассмотрите схему жизненного цикла хвоща. Установите соответствие между характеристиками и стадиями жизненного цикла: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

А)  Формируется в спорангиях

Б)  Преобладающее поколение

В)  Может формировать клубни

Г)  Осуществляет процесс оплодотворения

Д)  Образуется в результате мейоза

Е)  После оплодотворения развивается спорофит

 

 

 

СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО

ЦИКЛА

 

1)  1

2)  2

3)  3

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  

А Б В Г Д Е
        11.  Тип 11 № 52151

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие утверждения о строении и жизнедеятельности белой планарии являются верными?

 

1.  Тело планарии покрыто ресничками, которые участвуют в локомоции.

2.  Планария является растительноядным червём.

3.  Планария способна к бесполому размножению путём поперечного деления червя пополам.

4.  Светочувствительные глазки помогают ориентироваться в пространстве.

5.  В процессе выделения продуктов обмена участвуют метанефридии.

6.  Дыхание осуществляется за счёт щетинок на выростах тела червя.

        12.  Тип 12 № 22266

Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с самого крупного. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Грызуны.

2.  Хордовые.

3.  Млекопитающие.

4.  Бурундуки.

5.  Позвоночные.

6.  Обыкновенный бурундук.

        13.  Тип 13 № 52167

 

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Какой цифрой на рисунке обозначена железа, выделяющая панкреатический сок?

        14.  Тип 14 № 52177

Установите соответствие между характеристиками и структурами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

А)  Кислая среда

Б)  Начало пищеварения

В)  Расщепление белков до пептидов

Г)  Всасывание питательных веществ

Д)  Механическое измельчение пищи

Е)  Наличие складок и ворсинок

 

 

 

СТРУКТУРЫ

 

1)  1

2)  2

3)  3

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  

А Б В Г Д Е
        15.  Тип 15 № 12164

Выберите три правильных ответа из шести. Активную роль в защите человека от бактерий и вирусов играют:

 

1)  антитела;

2)  антигены;

3)  ферменты;

4)  моноциты;

5)  гормоны;

6)  лимфоциты.

        16.  Тип 16 № 18447

Установите, в какой последовательности надо расположить кровеносные сосуды в порядке увеличения скорости движения в них крови.

 

А)  Воротная вена печени.

Б)  Подвздошная артерия.

В)  Аорта.

Г)  Капилляры.

        17.  Тип 17 № 21752

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны примеры биологического регресса некоторых видов. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1) Если условия окружающей среды меняются достаточно быстро, то некоторые виды не успевают адаптироваться к новым условиям. (2) Признаки, полезные организмам в прежних условиях, оказываются вредными в новых условиях среды. (3) Так, слишком большие рога торфяного оленя стали мешать ему в борьбе с новыми хищниками. (4) В условиях похолодания вымерли древние пресмыкающиеся и саблезубые тигры. (5) Вероятность выживания организмов определяется не только сменой природных условий среды, но и антропогенным фактором. (6) Так, например, резко сократилась численность осетровых рыб в результате браконьерства.

        18.  Тип 18 № 10306

В водной экосистеме по сравнению с наземной:

 

1)  стабильный тепловой режим;

2)  низкая плотность среды;

3)  пониженное содержание кислорода;

4)  высокое содержание кислорода;

5)  резкие колебания теплового режима;

6)  низкая прозрачность среды.

        19.  Тип 19 № 14038

Установите соответствие между природным образованием и веществом биосферы согласно классификации В. И. Вернадского.

 

 

 

 

 

ПРИРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

A)  речной песок

Б)  горная порода

B)  морской ил

Г)  почва

Д)  колония кораллов

Е)  плесневые грибы

 

 

 

ВЕЩЕСТВО БИОСФЕРЫ

 

1)  косное

2)  живое

3)  биокосное

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  

A Б В Г Д Е
        20.  Тип 20 № 24256

Проанализируйте таблицу «Пищеварение в тонком кишечнике человека». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

 

Пищеварение в тонком кишечнике человека

 

 

Расщепляемые

вещества

Название ферментов Образующиеся

соединения

жиры липаза _______ (В)
белки (пептиды) ______________ (Б) аминокислоты
__________ (А) амилаза глюкоза

 

Список терминов и понятий

1.  Клетчатка.

2.  Крахмал.

3.  Нуклеиновые кислоты.

4.  Сахароза.

5.  Трипсин.

6.  Пепсин.

7.  Инсулин.

8.  Глицерин и высшие карбоновые кислоты.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  

A Б В
        21.  Тип 21 № 21657

Проанализируйте график, отражающий колебания биомассы насекомых в течение года.

 

Выберите два утверждения, которые можно сформулировать на основе вашего анализа.

 

1.  Биомасса насекомых и их численность связаны между собой.

2.  К концу осени насекомые активно худеют.

3.  Период размножения насекомых начинается в феврале.

4.  Наибольшая численность насекомых приходится на конец осени и весну.

5.  Зиму насекомые проводят в спячке и теряют массу.

 

Запишите в ответе номера выбранных утверждений.

        22.  Тип 22 № 52270

Экспериментатор решил исследовать активность фермента амилазы в зависимости от реакции среды. В пробирку он прилил раствор крахмала и раствор фермента. После в пробирку он внес буферный раствор с рН=8. Затем пробирки поместил в термостат и добавил 1 каплю раствора йода. В результате в пробирке наблюдалось бледно-желтое окрашивание.

Какую нулевую гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Объясните, почему в эксперименте используется термостат. Почему результаты эксперимента могут быть недостоверными, если выдерживать пробирку в термостате менее 15 минут?

*Нулевая гипотеза  — принимаемое по умолчанию предположение, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами.

          23.  Тип 23 № 52349

Экспериментатор решил изучить процесс фотосинтеза. Он взял ветку растения с листьями. Лист № 1 он поместил в герметичную колбу, концентрация углекислого газа в которой была в 10 раз выше по сравнению с атмосферой, лист № 2 находился в естественных условиях. Через три дня экспериментатор измерил количество крахмала в листьях.

В каком из листьев крахмала будет меньше? Ответ поясните. Почему через три дня концентрация кислорода в колбе значительно возрастет?

          24.  Тип 24 № 11022

Определите, какой буквой на рисунке обозначен орган, отделяющий грудную полость от брюшной, как он называется? Какие другие функции выполняет, какой мышечной тканью образован. Чем эта ткань отличается от других мышечных тканей?

          25.  Тип 25 № 21633

Николай Иванович Лунин исследовал влияние химического состава пищи на мышей. Он кормил их искусственными смесями белков, жиров и углеводов. Мыши гибли на 11 день. Он добавил в пищу поваренную соль и воду. Мыши гибли на 30 день. Когда Н. И. Лунин добавил в их искусственную пищу все необходимые соли, все мыши тоже погибли. Другая группа мышей питалась коровьим молоком и была здорова. Какие выводы сделал Н. И. Лунин из первого опыта? Какие выводы он сделал после кормления мышей пищей, содержащей все необходимые соли? Почему выжили мыши, питавшиеся коровьим молоком?

          26.  Тип 26 № 31646

Какие идиоадаптации сформировались у цветковых растений, обитающих в воде? Приведите не менее четырёх признаков и обоснуйте их адаптивные значения.

          27.  Тип 27 № 11281

Общая масса всех молекул ДНК в 46 хромосомах одной соматической клетки человека составляет 6 · 10−9 мг. Определите, чему равна масса всех молекул ДНК в сперматозоиде и в соматической клетке перед началом деления и после его окончания. Ответ поясните.

          28.  Тип 28 № 12745

При скрещивании растения флокса с белой окраской цветков и воронковидным венчиком с растением, имеющим кремовые цветки и плоские венчики, получено 78 потомков, среди которых 38 образуют белые цветки с плоскими венчиками, а 40  — кремовые цветки с плоскими венчиками. При скрещивании флоксов с белыми цветками и воронковидными венчиками с растением, имеющим кремовые цветки и плоские венчики, получены флоксы двух фенотипических групп: белые с воронковидными венчиками и белые с плоскими венчиками. Составьте схемы двух скрещиваний. Определите генотипы родителей и потомства в двух скрещиваниях. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ 2024 Октябрь Биология Вариант 4»

РЕШУ ЕГЭ — биология

Вариант № 6399986

1.  Тип 1 № 23218

Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

 

Раздел биологии

Пример

Генетика

Закономерности наследственности и изменчивости

Выработка условного рефлекса  — выделение слюны на вид лимона

2.  Тип 2 № 45693

Экспериментатор поместил эритроциты в гипертонический раствор NaCl. Как изменились количество воды и количество солей в клетке при достижении гомеостаза? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения.

 

1.  Не изменилась.

2.  Увеличилась.

3.  Уменьшилась.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Количество воды

Количество солей

3.  Тип 3 № 24474

В соматической клетке тела дрозофилы 8 хромосом. Какое количество половых хромосом имеет зигота дрозофилы? В ответе запишите только количество хромосом.

4.  Тип 4 № 2311

Сколько видов гамет образуется у дигетерозиготных растений гороха при дигибридном скрещивании (гены не образуют группу сцепления)? В ответ запишите цифру.

5.  Тип 5 № 45802

Рассмотрите рисунки и выполните задание.

Каким номером на рисунке обозначен органоид, который также характерен для прокариотических клеток?

6.  Тип 6 № 45803

Установите соответствие между характеристиками и органоидами клетки, обозначенными цифрами на схеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  Соединяют аминокислоты при синтезе полипептидов

Б)  Осуществляет транспорт веществ, предназначенных для экзоцитоза

В)  Содержит кольцевую ДНК

Г)  Одномембранный

Д)  Имеет кристы

Е)  Могут располагаться в основании ресничек и жгутиков

ОРГАНОИДЫ

1)  (2)

2)  (7)

3)  (9)

4)  (10)

 

Запишите в ответ цифры 1–4 из столбца ОРГАНОИДЫ, соответствующие номерам на схеме, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

7.  Тип 7 № 46143

Все перечисленные ниже признаки, кроме трёх, используются для описания изображённой на рисунке клетки. Определите три признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1.  Способна к кислородному дыханию.

2.  Клеточная стенка содержит муреин.

3.  Автотрофный тип питания.

4.  Способна к фагоцитозу.

5.  ДНК содержится в линейных хромосомах.

6.  Имеет центриоли.

8.  Тип 8 № 10202

Установите последовательность процессов, происходящих в ходе мейоза.

 

1.  Расположение пар гомологичных хромосом в экваториальной плоскости.

2.  Конъюгация, кроссинговер.

3.  Расхождение сестринских хроматид.

4.  Образование гаплоидных ядер с однохроматидными хромосомами.

5.  Расхождение гомологичных хромосом.

9.  Тип 9 № 52100

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Каким номером на рисунке обозначен процесс, требующий наличие воды?

10.  Тип 10 № 52099

Рассмотрите схему жизненного цикла хвоща. Установите соответствие между характеристиками и стадиями жизненного цикла: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  Формируется в спорангиях

Б)  Преобладающее поколение

В)  Может формировать клубни

Г)  Осуществляет процесс оплодотворения

Д)  Образуется в результате мейоза

Е)  После оплодотворения развивается спорофит

СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО

ЦИКЛА

1)  1

2)  2

3)  3

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

11.  Тип 11 № 52151

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие утверждения о строении и жизнедеятельности белой планарии являются верными?

 

1.  Тело планарии покрыто ресничками, которые участвуют в локомоции.

2.  Планария является растительноядным червём.

3.  Планария способна к бесполому размножению путём поперечного деления червя пополам.

4.  Светочувствительные глазки помогают ориентироваться в пространстве.

5.  В процессе выделения продуктов обмена участвуют метанефридии.

6.  Дыхание осуществляется за счёт щетинок на выростах тела червя.

12.  Тип 12 № 22266

Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с самого крупного. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Грызуны.

2.  Хордовые.

3.  Млекопитающие.

4.  Бурундуки.

5.  Позвоночные.

6.  Обыкновенный бурундук.

13.  Тип 13 № 52167

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Какой цифрой на рисунке обозначена железа, выделяющая панкреатический сок?

14.  Тип 14 № 52177

Установите соответствие между характеристиками и структурами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  Кислая среда

Б)  Начало пищеварения

В)  Расщепление белков до пептидов

Г)  Всасывание питательных веществ

Д)  Механическое измельчение пищи

Е)  Наличие складок и ворсинок

СТРУКТУРЫ

1)  1

2)  2

3)  3

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

15.  Тип 15 № 12164

Выберите три правильных ответа из шести. Активную роль в защите человека от бактерий и вирусов играют:

 

1)  антитела;

2)  антигены;

3)  ферменты;

4)  моноциты;

5)  гормоны;

6)  лимфоциты.

16.  Тип 16 № 18447

Установите, в какой последовательности надо расположить кровеносные сосуды в порядке увеличения скорости движения в них крови.

 

А)  Воротная вена печени.

Б)  Подвздошная артерия.

В)  Аорта.

Г)  Капилляры.

17.  Тип 17 № 21752

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны примеры биологического регресса некоторых видов. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1) Если условия окружающей среды меняются достаточно быстро, то некоторые виды не успевают адаптироваться к новым условиям. (2) Признаки, полезные организмам в прежних условиях, оказываются вредными в новых условиях среды. (3) Так, слишком большие рога торфяного оленя стали мешать ему в борьбе с новыми хищниками. (4) В условиях похолодания вымерли древние пресмыкающиеся и саблезубые тигры. (5) Вероятность выживания организмов определяется не только сменой природных условий среды, но и антропогенным фактором. (6) Так, например, резко сократилась численность осетровых рыб в результате браконьерства.

18.  Тип 18 № 10306

В водной экосистеме по сравнению с наземной:

 

1)  стабильный тепловой режим;

2)  низкая плотность среды;

3)  пониженное содержание кислорода;

4)  высокое содержание кислорода;

5)  резкие колебания теплового режима;

6)  низкая прозрачность среды.

19.  Тип 19 № 14038

Установите соответствие между природным образованием и веществом биосферы согласно классификации В. И. Вернадского.

 

 

ПРИРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

A)  речной песок

Б)  горная порода

B)  морской ил

Г)  почва

Д)  колония кораллов

Е)  плесневые грибы

ВЕЩЕСТВО БИОСФЕРЫ

1)  косное

2)  живое

3)  биокосное

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е

20.  Тип 20 № 24256

Проанализируйте таблицу «Пищеварение в тонком кишечнике человека». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

Пищеварение в тонком кишечнике человека

Расщепляемые

вещества

Название ферментов

Образующиеся

соединения

жиры

липаза

_______ (В)

белки (пептиды)

______________ (Б)

аминокислоты

__________ (А)

амилаза

глюкоза

 

Список терминов и понятий

1.  Клетчатка.

2.  Крахмал.

3.  Нуклеиновые кислоты.

4.  Сахароза.

5.  Трипсин.

6.  Пепсин.

7.  Инсулин.

8.  Глицерин и высшие карбоновые кислоты.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

21.  Тип 21 № 21657

Проанализируйте график, отражающий колебания биомассы насекомых в течение года.

 

Выберите два утверждения, которые можно сформулировать на основе вашего анализа.

 

1.  Биомасса насекомых и их численность связаны между собой.

2.  К концу осени насекомые активно худеют.

3.  Период размножения насекомых начинается в феврале.

4.  Наибольшая численность насекомых приходится на конец осени и весну.

5.  Зиму насекомые проводят в спячке и теряют массу.

 

Запишите в ответе номера выбранных утверждений.

22.  Тип 22 № 52270

Экспериментатор решил исследовать активность фермента амилазы в зависимости от реакции среды. В пробирку он прилил раствор крахмала и раствор фермента. После в пробирку он внес буферный раствор с рН=8. Затем пробирки поместил в термостат и добавил 1 каплю раствора йода. В результате в пробирке наблюдалось бледно-желтое окрашивание.

Какую нулевую гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Объясните, почему в эксперименте используется термостат. Почему результаты эксперимента могут быть недостоверными, если выдерживать пробирку в термостате менее 15 минут?

*Нулевая гипотеза  — принимаемое по умолчанию предположение, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами.

23.  Тип 23 № 52349

Экспериментатор решил изучить процесс фотосинтеза. Он взял ветку растения с листьями. Лист № 1 он поместил в герметичную колбу, концентрация углекислого газа в которой была в 10 раз выше по сравнению с атмосферой, лист № 2 находился в естественных условиях. Через три дня экспериментатор измерил количество крахмала в листьях.

В каком из листьев крахмала будет меньше? Ответ поясните. Почему через три дня концентрация кислорода в колбе значительно возрастет?

24.  Тип 24 № 11022

Определите, какой буквой на рисунке обозначен орган, отделяющий грудную полость от брюшной, как он называется? Какие другие функции выполняет, какой мышечной тканью образован. Чем эта ткань отличается от других мышечных тканей?

25.  Тип 25 № 21633

Николай Иванович Лунин исследовал влияние химического состава пищи на мышей. Он кормил их искусственными смесями белков, жиров и углеводов. Мыши гибли на 11 день. Он добавил в пищу поваренную соль и воду. Мыши гибли на 30 день. Когда Н. И. Лунин добавил в их искусственную пищу все необходимые соли, все мыши тоже погибли. Другая группа мышей питалась коровьим молоком и была здорова. Какие выводы сделал Н. И. Лунин из первого опыта? Какие выводы он сделал после кормления мышей пищей, содержащей все необходимые соли? Почему выжили мыши, питавшиеся коровьим молоком?

26.  Тип 26 № 31646

Какие идиоадаптации сформировались у цветковых растений, обитающих в воде? Приведите не менее четырёх признаков и обоснуйте их адаптивные значения.

27.  Тип 27 № 11281

Общая масса всех молекул ДНК в 46 хромосомах одной соматической клетки человека составляет 6 · 10−9 мг. Определите, чему равна масса всех молекул ДНК в сперматозоиде и в соматической клетке перед началом деления и после его окончания. Ответ поясните.

28.  Тип 28 № 12745

При скрещивании растения флокса с белой окраской цветков и воронковидным венчиком с растением, имеющим кремовые цветки и плоские венчики, получено 78 потомков, среди которых 38 образуют белые цветки с плоскими венчиками, а 40  — кремовые цветки с плоскими венчиками. При скрещивании флоксов с белыми цветками и воронковидными венчиками с растением, имеющим кремовые цветки и плоские венчики, получены флоксы двух фенотипических групп: белые с воронковидными венчиками и белые с плоскими венчиками. Составьте схемы двух скрещиваний. Определите генотипы родителей и потомства в двух скрещиваниях. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя