СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 04.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ 2025. Февраль . Биология. Вариант 1

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  РЕШУ ЕГЭ — биология Вариант № 6569855   1.  Тип 1 № 23276

Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

 

 

Метод Применение метода
  Изучение строения клеток кожицы лука
Биохимический Определение уровня гемоглобина в крови
        2.  Тип 2 № 45694

Экспериментатор поместил эритроциты в гипотонический раствор NaCl. Как изменились размер клетки и осмотическое давление внутри неё при опускании клетки в раствор? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения.

 

1.  Уменьшилась.

2.  Не изменилась.

3.  Увеличилась.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

 

Размер клетки Осмотическое давление
        3.  Тип 3 № 22211

Сколько полинуклеотидных цепочек будет содержать одна хромосома в конце интерфазы? В ответе запишите только число.

        4.  Тип 4 № 21940

У канареек зеленая окраска оперения доминирует над коричневой и определяется геном, локализованным в X-⁠хромосоме, а короткий клюв доминирует над длинным и определяется геном, локализованным в аутосоме. При скрещивании зеленого самца с коротким клювом и коричневой короткоклювой самки было получено 8 птенцов с различным сочетанием обоих фенотипических признаков. Определите, сколько среди них коричневых самцов с длинным клювом, учитывая, что мужской пол является гомогаметным и расщепление соответствовало теоретически ожидаемому.

Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 12.

        5.  Тип 5 № 45806

 

Рассмотрите рисунки и выполните задание.

Каким номером на рисунке обозначена часть клетки, посредством которого осуществляется эндо- и экзоцитоз?

        6.  Тип 6 № 45807

Установите соответствие между характеристиками и органоидами клетки, обозначенными цифрами на схеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

А)  Немембранный

Б)  Двумембранный

В)  Формирование полисом

Г)  Накапливает органические вещества, синтезированные в клетке

Д)  Имеет поры

Е)  Содержит на своей поверхности рибосомы

 

 

 

ОРГАНОИДЫ

 

1)  (1)

2)  (3)

3)  (6)

4)  (9)

 

 

 

Запишите в ответ цифры 1−4 из столбца ОРГАНОИДЫ, соответствующие номерам на схеме, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  

А Б В Г Д Е
        7.  Тип 7 № 12120

Установите правильную последовательность стадий размножения ДНК-⁠содержащих вирусов.

 

1.  Выход вируса в окружающую среду.

2.  Синтез белка вируса в клетке.

3.  Внедрение ДНК в клетку.

4.  Синтез ДНК вируса в клетке.

5.  Прикрепление вируса к клетке.

        8.  Тип 8 № 12539

Определите правильную последовательность образования зиготы у покрытосеменных растений.

 

1.  Образование гаплоидной макроспоры.

2.  Мейоз.

3.  Образование восьмиядерного зародышевого мешка.

4.  Формирование яйцеклетки.

5.  Оплодотворение.

6.  Митоз.

7.  Зигота.

        9.  Тип 9 № 52103

 

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Каким номером на рисунке обозначен процесс бесполого размножение улотрикса?

        10.  Тип 10 № 52104

Рассмотрите схему жизненного цикла улотрикса. Установите соответствие между характеристиками и стадиями жизненного цикла: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

А)  Оплодотворение

Б) Деление зиготы

В)  Формирование из споры новой водоросли

Г)  Образование гамет

Д)  Слияние гамет

Е)  Деление мейозом

 

 

 

СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО

ЦИКЛА

 

1)  1

2)  2

3)  3

4)  4

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  

А Б В Г Д Е
        11.  Тип 11 № 21746

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Если в процессе эволюции у животного сформировался головной мозг, изображённый на рисунке, то для этого животного характерны:

 

1)  губчатые лёгкие;

2)  наличие волосяного покрова;

3)  сальные и потовые железы;

4)  хорошо развитый мозжечок;

5)  размножение в воде;

6)  теплокровность.

        12.  Тип 12 № 22727

Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Растения.

2.  Плаун.

3.  Эукариоты.

4.  Плауновидные.

5.  Плаун булавовидный.

6.  Плауновые.

        13.  Тип 13 № 52225

 

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Какой цифрой на рисунке обозначен митральный клапан?

        14.  Тип 14 № 52230

Установите соответствие между характеристиками и структурами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

А)  Переносит кровь к лёгким

Б)  Поступает кровь из правого желудочка

В)  Открывается в правое предсердие

Г)  Течёт артериальная кровь

Д)  Поступает кровь из левого желудочка

Е)  Собирает венозную кровь от нижней части тела

 

 

 

СТРУКТУРЫ

 

1)  1

2)  2

3)  3

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  

А Б В Г Д Е
        15.  Тип 15 № 22295

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие функции в организме человека выполняет желчь?

 

1.  Обеззараживает ядовитые вещества.

2.  Активизирует ферменты панкреатического сока.

3.  Дробит жиры в мелкие капли, увеличивая площадь соприкосновения с ферментами.

4.  Содержит ферменты, расщепляющие жиры, углеводы и белки.

5.  Стимулирует перистальтику кишечника.

6.  Обеспечивает всасывание воды.

        16.  Тип 16 № 11450

Установите последовательность возникновения малярии.

 

1.  Разрушение эритроцитов крови.

2.  Рост и бесполое размножение плазмодия.

3.  Проникновение плазмодия в печень.

4.  Проникновение плазмодия в кровь человека.

5.  Укус комара.

6.  Проникновение паразита в кишечник комара.

7.  Половое размножение плазмодия.

8.  Лихорадка.

        17.  Тип 17 № 21651

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых указаны движущие силы эволюции. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1) Синтетическая теория эволюции утверждает, что виды живут популяциями, в которых и начинаются эволюционные процессы. (2) Именно в популяциях наблюдается наиболее острая борьба за существование. (3) В результате мутационной изменчивости постепенно возникают новые признаки, в том числе и приспособления к условиям окружающей среды  — идиоадаптации. (4) Этот процесс постепенного появления и сохранения новых признаков под действием естественного отбора, ведущий к образованию новых видов, называется дивергенцией. (5) Образование новых крупных таксонов происходит путём ароморфозов и дегенерации, которая также приводит к биологическому прогрессу организмов. (6) Таким образом, популяция является исходной единицей, в которой происходят основные эволюционные процессы  — изменение генофонда, появление новых признаков, возникновение приспособлений.

        18.  Тип 18 № 22300

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Окислительно-⁠восстановительная функция живого вещества в биосфере проявляется в:

 

1)  выделении кислорода в процессе фотосинтеза;

2)  образовании углекислого газа и воды из глюкозы в процессе дыхания;

3)  образовании отложений фосфора на дне водоёма;

4)  восстановлении углекислого газа до глюкозы в процессе фотосинтеза;

5)  превращении сероводорода в кристаллическую серу бактериями;

6)  выделении азота денитрифицирующими бактериями.

        19.  Тип 19 № 22301

Установите соответствие между признаками растений и их классификацией по отношению к воде: к каждой позиции, данной в правом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

 

ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ

 

А)  целиком или большей частью погружены в воду

Б)  в эпидермисе отсутствуют устьица

В)  растут по берегам водоёмов на мелководье

Г)  листовая пластинка тонкая, сильно рассечённая

Д)  хорошо развита аэренхима

Е)  хорошо развиты механические ткани листа, устьица на верхней стороне

 

 

 

ГРУППЫ ПО

КЛАССИФИКАЦИИ

 

1)  гидатофиты

2)  гидрофиты

 

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.  

А Б В Г Д Е
        20.  Тип 20 № 34344

Проанализируйте таблицу «Этапы клеточного дыхания». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и определения, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

 

Этапы клеточного дыхания

 

 

Этап дыхания Исходные вещества Продукты процесса
_________ (А) глюкоза ПВК, АТФ, НАД·Н
цикл Кребса ПВК ____________ (В)
электрон-⁠транспортная

цепь

____________ (Б) Н2О, АТФ

 

Список терминов и определений

1.  Углекислый газ, вода.

2.  НАД·Н, ФАД·Н2, АТФ.

3.  НАД·Н, ФАД·Н2, кислород.

4.  НАД·Н, ФАД·Н2, углекислый газ, АТФ.

5.  Молочная кислота.

6.  Гликолиз.

7.  Окислительное фосфорилирование.

8.  Брожение.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  

A Б В

        21.  Тип 21 № 21911

Проанализируйте график, на котором показаны процессы возбуждения и торможения, возникающие в постсинаптической мембране. По оси абсцисс отложено время действия в мсек, по оси ординат величина потенциала действия в милливольтах. Выберите два верных утверждения, которые можно сформулировать на основе анализа графика. Запишите в ответе номера выбранных утверждений.

 

1.  Возбуждающий постсинаптический потенциал действия величиной в −70 милливольт не достиг своей пороговой величины.

2.  Буквой В обозначен возбуждающий потенциал действия.

3.  Максимальная величина постсинаптического потенциала 30 мв.

4.  Стрелки обозначают момент действия раздражителя.

5.  Потенциал вызывается разницей концентраций ионов калия и натрия снаружи и внутри синапса.

        22.  Тип 22 № 52266

Экспериментатор решил исследовать изменения, происходящие с эритроцитами, помещёнными в растворы с различной концентрацией хлорида натрия (NaCl). В рамках эксперимента он распределил кровь по двум пробиркам, в каждую из которых добавил растворы NaCl с различной концентрацией в соотношении 1 : 1 (на 1 мл крови  — 1 мл раствора NaCl). По результатам наблюдений экспериментатор сделал рисунки эритроцитов А и Б.

Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая  — независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*. С какой целью необходимо такой контроль ставить?

*Отрицательный контроль  — это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

          23.  Тип 23 № 52284

Для изучения активности фермента пероксидазы, расщепляющей перекись водорода, ученый провёл эксперимент с корнем хрена. Для этого он нарезал корень на кусочки массой по 1 грамму. Затем на каждый кусочек он добавил 3% перекись водорода в различном объёме. Результаты эксперимента представлены на графике.

Почему при увеличении количества добавляемой перекиси свыше 2000 мкл не наблюдается увеличение скорости протекания реакции, катализируемой пероксидазой? Как изменятся результаты эксперимента, если перед его началом корень вымачивать в концентрированной уксусной кислоте в течение нескольких дней? Ответ поясните.

          24.  Тип 24 № 22306

Назовите эмбриональные оболочки, обозначенные цифрами 1 и 2. Опишите особенности их строения и функции. У какого класса животных впервые появились эти оболочки и с чем связано их появление?

          25.  Тип 25 № 20365

Коралловые полипы ведут прикрепленный образ жизни на морском дне. Какие особенности строения обеспечивают их питание при таком образе жизни? Как происходит пищеварение?

          26.  Тип 26 № 11186

Ученые считают, что перевыпас скота, частые пожары в степных и полупустынных районах Земли служат основной причиной опустынивания этих территорий. Объясните почему.

          27.  Тип 27 № 12279

Синдром Дауна у человека проявляется при трисомии по 21 паре хромосом. Объясните причины появления такого хромосомного набора у человека.

          28.  Тип 28 № 24264

У дрозофилы гетерогаметным полом является мужской пол. При скрещивании самок дрозофилы с чёрным телом, красными глазами и самцов с серым телом, белыми глазами всё потомство получилось с серым телом и красными глазами. Во втором скрещивании самок дрозофилы с серым телом, белыми глазами и самцов с чёрным телом, красными глазами в потомстве получились самцы с серым телом, белыми глазами и самки с серым телом, красными глазами. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и пол потомков в двух скрещиваниях. Объясните, почему все потомки во втором скрещивании были с серым телом, но с различными по цвету глазами.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ 2025. Февраль . Биология. Вариант 1»

РЕШУ ЕГЭ — биология

Вариант № 6569855

1.  Тип 1 № 23276

Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

 

Метод

Применение метода

Изучение строения клеток кожицы лука

Биохимический

Определение уровня гемоглобина в крови

2.  Тип 2 № 45694

Экспериментатор поместил эритроциты в гипотонический раствор NaCl. Как изменились размер клетки и осмотическое давление внутри неё при опускании клетки в раствор? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения.

 

1.  Уменьшилась.

2.  Не изменилась.

3.  Увеличилась.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Размер клетки

Осмотическое давление

3.  Тип 3 № 22211

Сколько полинуклеотидных цепочек будет содержать одна хромосома в конце интерфазы? В ответе запишите только число.

4.  Тип 4 № 21940

У канареек зеленая окраска оперения доминирует над коричневой и определяется геном, локализованным в X-⁠хромосоме, а короткий клюв доминирует над длинным и определяется геном, локализованным в аутосоме. При скрещивании зеленого самца с коротким клювом и коричневой короткоклювой самки было получено 8 птенцов с различным сочетанием обоих фенотипических признаков. Определите, сколько среди них коричневых самцов с длинным клювом, учитывая, что мужской пол является гомогаметным и расщепление соответствовало теоретически ожидаемому.

Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 12.

5.  Тип 5 № 45806

Рассмотрите рисунки и выполните задание.

Каким номером на рисунке обозначена часть клетки, посредством которого осуществляется эндо- и экзоцитоз?

6.  Тип 6 № 45807

Установите соответствие между характеристиками и органоидами клетки, обозначенными цифрами на схеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  Немембранный

Б)  Двумембранный

В)  Формирование полисом

Г)  Накапливает органические вещества, синтезированные в клетке

Д)  Имеет поры

Е)  Содержит на своей поверхности рибосомы

ОРГАНОИДЫ

1)  (1)

2)  (3)

3)  (6)

4)  (9)

 

Запишите в ответ цифры 1−4 из столбца ОРГАНОИДЫ, соответствующие номерам на схеме, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

7.  Тип 7 № 12120

Установите правильную последовательность стадий размножения ДНК-⁠содержащих вирусов.

 

1.  Выход вируса в окружающую среду.

2.  Синтез белка вируса в клетке.

3.  Внедрение ДНК в клетку.

4.  Синтез ДНК вируса в клетке.

5.  Прикрепление вируса к клетке.

8.  Тип 8 № 12539

Определите правильную последовательность образования зиготы у покрытосеменных растений.

 

1.  Образование гаплоидной макроспоры.

2.  Мейоз.

3.  Образование восьмиядерного зародышевого мешка.

4.  Формирование яйцеклетки.

5.  Оплодотворение.

6.  Митоз.

7.  Зигота.

9.  Тип 9 № 52103

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Каким номером на рисунке обозначен процесс бесполого размножение улотрикса?

10.  Тип 10 № 52104

Рассмотрите схему жизненного цикла улотрикса. Установите соответствие между характеристиками и стадиями жизненного цикла: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  Оплодотворение

Б) Деление зиготы

В)  Формирование из споры новой водоросли

Г)  Образование гамет

Д)  Слияние гамет

Е)  Деление мейозом

СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО

ЦИКЛА

1)  1

2)  2

3)  3

4)  4

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

11.  Тип 11 № 21746

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Если в процессе эволюции у животного сформировался головной мозг, изображённый на рисунке, то для этого животного характерны:

 

1)  губчатые лёгкие;

2)  наличие волосяного покрова;

3)  сальные и потовые железы;

4)  хорошо развитый мозжечок;

5)  размножение в воде;

6)  теплокровность.

12.  Тип 12 № 22727

Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Растения.

2.  Плаун.

3.  Эукариоты.

4.  Плауновидные.

5.  Плаун булавовидный.

6.  Плауновые.

13.  Тип 13 № 52225

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Какой цифрой на рисунке обозначен митральный клапан?

14.  Тип 14 № 52230

Установите соответствие между характеристиками и структурами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  Переносит кровь к лёгким

Б)  Поступает кровь из правого желудочка

В)  Открывается в правое предсердие

Г)  Течёт артериальная кровь

Д)  Поступает кровь из левого желудочка

Е)  Собирает венозную кровь от нижней части тела

СТРУКТУРЫ

1)  1

2)  2

3)  3

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

15.  Тип 15 № 22295

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие функции в организме человека выполняет желчь?

 

1.  Обеззараживает ядовитые вещества.

2.  Активизирует ферменты панкреатического сока.

3.  Дробит жиры в мелкие капли, увеличивая площадь соприкосновения с ферментами.

4.  Содержит ферменты, расщепляющие жиры, углеводы и белки.

5.  Стимулирует перистальтику кишечника.

6.  Обеспечивает всасывание воды.

16.  Тип 16 № 11450

Установите последовательность возникновения малярии.

 

1.  Разрушение эритроцитов крови.

2.  Рост и бесполое размножение плазмодия.

3.  Проникновение плазмодия в печень.

4.  Проникновение плазмодия в кровь человека.

5.  Укус комара.

6.  Проникновение паразита в кишечник комара.

7.  Половое размножение плазмодия.

8.  Лихорадка.

17.  Тип 17 № 21651

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых указаны движущие силы эволюции. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1) Синтетическая теория эволюции утверждает, что виды живут популяциями, в которых и начинаются эволюционные процессы. (2) Именно в популяциях наблюдается наиболее острая борьба за существование. (3) В результате мутационной изменчивости постепенно возникают новые признаки, в том числе и приспособления к условиям окружающей среды  — идиоадаптации. (4) Этот процесс постепенного появления и сохранения новых признаков под действием естественного отбора, ведущий к образованию новых видов, называется дивергенцией. (5) Образование новых крупных таксонов происходит путём ароморфозов и дегенерации, которая также приводит к биологическому прогрессу организмов. (6) Таким образом, популяция является исходной единицей, в которой происходят основные эволюционные процессы  — изменение генофонда, появление новых признаков, возникновение приспособлений.

18.  Тип 18 № 22300

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Окислительно-⁠восстановительная функция живого вещества в биосфере проявляется в:

 

1)  выделении кислорода в процессе фотосинтеза;

2)  образовании углекислого газа и воды из глюкозы в процессе дыхания;

3)  образовании отложений фосфора на дне водоёма;

4)  восстановлении углекислого газа до глюкозы в процессе фотосинтеза;

5)  превращении сероводорода в кристаллическую серу бактериями;

6)  выделении азота денитрифицирующими бактериями.

19.  Тип 19 № 22301

Установите соответствие между признаками растений и их классификацией по отношению к воде: к каждой позиции, данной в правом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ

А)  целиком или большей частью погружены в воду

Б)  в эпидермисе отсутствуют устьица

В)  растут по берегам водоёмов на мелководье

Г)  листовая пластинка тонкая, сильно рассечённая

Д)  хорошо развита аэренхима

Е)  хорошо развиты механические ткани листа, устьица на верхней стороне

ГРУППЫ ПО

КЛАССИФИКАЦИИ

1)  гидатофиты

2)  гидрофиты

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

20.  Тип 20 № 34344

Проанализируйте таблицу «Этапы клеточного дыхания». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и определения, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

Этапы клеточного дыхания

Этап дыхания

Исходные вещества

Продукты процесса

_________ (А)

глюкоза

ПВК, АТФ, НАД·Н

цикл Кребса

ПВК

____________ (В)

электрон-⁠транспортная

цепь

____________ (Б)

Н2О, АТФ

 

Список терминов и определений

1.  Углекислый газ, вода.

2.  НАД·Н, ФАД·Н2, АТФ.

3.  НАД·Н, ФАД·Н2, кислород.

4.  НАД·Н, ФАД·Н2, углекислый газ, АТФ.

5.  Молочная кислота.

6.  Гликолиз.

7.  Окислительное фосфорилирование.

8.  Брожение.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

21.  Тип 21 № 21911

Проанализируйте график, на котором показаны процессы возбуждения и торможения, возникающие в постсинаптической мембране. По оси абсцисс отложено время действия в мсек, по оси ординат величина потенциала действия в милливольтах. Выберите два верных утверждения, которые можно сформулировать на основе анализа графика. Запишите в ответе номера выбранных утверждений.

 

1.  Возбуждающий постсинаптический потенциал действия величиной в −70 милливольт не достиг своей пороговой величины.

2.  Буквой В обозначен возбуждающий потенциал действия.

3.  Максимальная величина постсинаптического потенциала 30 мв.

4.  Стрелки обозначают момент действия раздражителя.

5.  Потенциал вызывается разницей концентраций ионов калия и натрия снаружи и внутри синапса.

22.  Тип 22 № 52266

Экспериментатор решил исследовать изменения, происходящие с эритроцитами, помещёнными в растворы с различной концентрацией хлорида натрия (NaCl). В рамках эксперимента он распределил кровь по двум пробиркам, в каждую из которых добавил растворы NaCl с различной концентрацией в соотношении 1 : 1 (на 1 мл крови  — 1 мл раствора NaCl). По результатам наблюдений экспериментатор сделал рисунки эритроцитов А и Б.

Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая  — независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*. С какой целью необходимо такой контроль ставить?

*Отрицательный контроль  — это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

23.  Тип 23 № 52284

Для изучения активности фермента пероксидазы, расщепляющей перекись водорода, ученый провёл эксперимент с корнем хрена. Для этого он нарезал корень на кусочки массой по 1 грамму. Затем на каждый кусочек он добавил 3% перекись водорода в различном объёме. Результаты эксперимента представлены на графике.

Почему при увеличении количества добавляемой перекиси свыше 2000 мкл не наблюдается увеличение скорости протекания реакции, катализируемой пероксидазой? Как изменятся результаты эксперимента, если перед его началом корень вымачивать в концентрированной уксусной кислоте в течение нескольких дней? Ответ поясните.

24.  Тип 24 № 22306

Назовите эмбриональные оболочки, обозначенные цифрами 1 и 2. Опишите особенности их строения и функции. У какого класса животных впервые появились эти оболочки и с чем связано их появление?

25.  Тип 25 № 20365

Коралловые полипы ведут прикрепленный образ жизни на морском дне. Какие особенности строения обеспечивают их питание при таком образе жизни? Как происходит пищеварение?

26.  Тип 26 № 11186

Ученые считают, что перевыпас скота, частые пожары в степных и полупустынных районах Земли служат основной причиной опустынивания этих территорий. Объясните почему.

27.  Тип 27 № 12279

Синдром Дауна у человека проявляется при трисомии по 21 паре хромосом. Объясните причины появления такого хромосомного набора у человека.

28.  Тип 28 № 24264

У дрозофилы гетерогаметным полом является мужской пол. При скрещивании самок дрозофилы с чёрным телом, красными глазами и самцов с серым телом, белыми глазами всё потомство получилось с серым телом и красными глазами. Во втором скрещивании самок дрозофилы с серым телом, белыми глазами и самцов с чёрным телом, красными глазами в потомстве получились самцы с серым телом, белыми глазами и самки с серым телом, красными глазами. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и пол потомков в двух скрещиваниях. Объясните, почему все потомки во втором скрещивании были с серым телом, но с различными по цвету глазами.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!