СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

EГЭ 2025. Март. Биология. Вариант 1

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.  Тип 1 № 25432

Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

 

 

 

Частнонаучный метод Применение метода
Близнецовый Определение роли факторов среды в формировании

фенотипа человека

? Изучение особенностей фаз митоза на фиксированном

препарате

2.  Тип 2 № 46457

Селекционер получил семена от гетерозисного сорта пшеницы путем ее самоопыления. Как изменится урожайность и степень гетерозиготности растений, выращенных из полученных семян, по сравнению с исходным сортом?

Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения.

 

1.  Увеличилась.

2.  Уменьшилась.

3.  Не изменилась.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

 

Урожайность Степень гетерозиготности

3.  Тип 3 № 12649

В ядре соматической клетки тела человека в норме содержится 46 хромосом. Сколько хромосом содержится в оплодотворённой яйцеклетке? В ответ запишите только соответствующее число.

4.  Тип 4 № 24242

По изображённой на рисунке родословной определите вероятность в процентах рождения ребёнка с признаком, обозначенным чёрным цветом у родителей, обозначенных цифрами 1 и 2. Ответ запишите в виде числа.

5.  Тип 5 № 45830

 

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

 

Центры многообразия и происхождения культурных растений

Каким номером на карте обозначен центр происхождения картофеля, томата и ананаса?

6.  Тип 6 № 45831

Установите соответствие между растениями и их центрами происхождения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

 

 

РАСТЕНИЯ

 

А)  яблоня

Б)  кукуруза

В)  рис

Г)  слива

Д)  сахарный тростник

Е)  капуста

 

 

 

ЦЕНТРЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ

 

1)  1

2)  2

3)  4

4)  6

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д Е

7.  Тип 7 № 46186

Все приведённые ниже методы, кроме трёх, можно использовать для выращивания бессемянных плодов апельсина. Определите три метода, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1.  Выращивание полиплоидов.

2.  Выращивание из каллусной ткани.

3.  Создание гетерозисных сортов.

4.  Искусственный мутагенез с последующей гибридизацией растений.

5.  Прививка мутагенных черенков в крону немутантных растений.

6.  Испытание родителей по потомству.

8.  Тип 8 № 19051

Установите правильную последовательность овогенеза.

 

1.  Образование яйцеклеток и полярных телец.

2.  Мейоз ооцитов первого порядка.

3.  Рост ооцитов и накопление питательных веществ.

4.  Образование ооцитов первого порядка.

5.  Образование ооцитов второго порядка.

6.  Митотическое деление оогониев.

9.  Тип 9 № 52109

 

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Каким номером на рисунке обозначен процесс оплодотворения?

10.  Тип 10 № 52110

Рассмотрите схему жизненного цикла голосеменного растения. Установите соответствие между характеристиками и стадиями жизненного цикла: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

А)  Формируется в мужских шишках

Б)  Диплоидная стадия

В)  Женский гаметофит

Г)  Имеет семядоли

Д)  Обладает воздушными камерами

Е)  Формирует эндосперм

 

 

 

СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО

ЦИКЛА

 

1)  1

2)  2

3)  3

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д Е

11.  Тип 11 № 52465

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие утверждения о реакции растения на водный режим внешних и внутренних факторов являются верными?

 

1.  С повышением температуры транспирация увеличивается.

2.  При потере тургора устьица открываются.

3.  Под влиянием света устьица закрываются.

4.  С уменьшением влажности почвы транспирация уменьшается.

5.  Чем меньше относительная влажность воздуха, тем выше интенсивность транспирации.

6.  Чем концентрированнее клеточный сок в клетках листа, тем сильнее транспирация.

12.  Тип 12 № 20566

Установите последовательность таксономических единиц в классификации тюльпана начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Лилиецветные.

2.  Растения.

3.  Цветковые, или Покрытосеменные.

4.  Лилейные.

5.  Однодольные.

6.  Тюльпан.

13.  Тип 13 № 52210

 

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Какой цифрой на рисунке обозначено место наибольшей остроты зрения?

14.  Тип 14 № 52215

Установите соответствие между характеристиками и структурами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

А)  Биологическая линза глаза

Б)  Граничит с непрозрачной внешней оболочкой глаза  — склерой

В)  Удерживается ресничным телом

Г)  Внешний элемент оптической системы глаза

Д)  Гелеобразная прозрачная субстанция

Е)  Поддерживает форму глаза

 

 

 

СТРУКТУРЫ

 

1)  1

2)  2

3)  3

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д Е

15.  Тип 15 № 24217

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. В организме человека вдох обеспечивается:

 

1)  повышением содержания кислорода в крови;

2)  сокращением диафрагмы;

3)  расслаблением диафрагмы;

4)  сокращением наружных межрёберных мышц;

5)  понижением давления в альвеолах;

6)  сокращением внутренних межрёберных мышц.

16.  Тип 16 № 22758

Установите последовательность прохождения нервного импульса по рефлекторной дуге. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Передача импульса на вставочный нейрон.

2.  Передача импульса по центростремительному нейрону.

3.  Передача возбуждения на мышечную клетку.

4.  Возникновение импульса в рецепторе.

5.  Передача импульса по центробежному нейрону.

17.  Тип 17 № 21562

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида растения Пузырчатка обыкновенная. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1) Пузырчатка обыкновенная в основном встречается в средиземноморском регионе Европы и Африки. (2) Пузырчатка обыкновенная произрастает по канавам, прудам, стоячим и медленно текущим водоёмам, болотам. (3) Листья растений рассечены на многочисленные нитевидные доли, листья и стебли снабжены пузырьками. (4) Пузырчатка цветёт с июня по сентябрь. (5) Цветки окрашены в жёлтый цвет, сидят по 5–10 на цветоносе. (6) Пузырчатка обыкновенная  — насекомоядное растение.

18.  Тип 18 № 24222

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Численность консументов I порядка в пресноводном водоёме может сократиться вследствие:

 

1)  увеличения численности налима и окуня;

2)  сокращения численности щук;

3)  увеличения длины светового дня;

4)  проявления действия стабилизирующего отбора;

5)  сокращения численности водорослей и водных растений;

6)  глубокого промерзания водоёма зимой.

19.  Тип 19 № 25242

Установите соответствие между примерами и видами вещества биосферы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

 

ПРИМЕРЫ

 

А)  известняк

Б)  гранит

В)  почва

Г)  ил

Д)  нефть

Е)  песок

 

 

 

ВИДЫ ВЕЩЕСТВА

 

1)  биогенное

2)  биокосное

3)  косное

 

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д Е

20.  Тип 20 № 20886

Проанализируйте таблицу. Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и термины, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

 

 

 

Молекула нуклеиновой кислоты Составная часть нуклеотида Функция
А дезоксирибоза хранение и передача наследственной информации
тРНК Б доставка аминокислот к месту синтеза белка
иРНК рибоза В

 

Список терминов и понятий

1.  Урацил.

2.  Построение тела рибосомы.

3.  Перенос информации о первичной структуре белка.

4.  рРНК.

5.  ДНК.

6.  Тимин.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В

21.  Тип 21 № 21629

Проанализируйте график «Зависимость активности ферментов от температуры».

 

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основе анализа этого графика. Активность фермента:

 

1)  зависит от его количества и температуры среды;

2)  максимальна при температуре 43 градуса;

3)  равна нулю при 11 градусах;

4)  с повышением температуры выше пятидесяти градусов резко падает;

5)  оптимальна в диапазоне 36–46 градусов.

 

Запишите в ответе номера выбранных утверждений.

22.  Тип 22 № 52275

 

Забор крови Количество эритроцитов, млн/мм3
Первый 5,5
Второй 7,2
Третий 8,1

 

Ученый провел эксперимент со спортсменами-добровольцами, осуществлявшими подъём в гору в два этапа. У группы спортсменов трижды осуществляли забор крови: первый раз на высоте 500 м, второй раз  — через три недели проживания в горной деревне на высоте 2135 м над уровнем моря, третий раз  — после второго этапа  — восхождения на высоту 4050 м. В анализах оценивали количество эритроцитов во всех образцах крови (см. таблицу).

Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая  — независимой (задаваемой)?Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*. С какой целью необходимо такой контроль ставить?

*Отрицательный контроль  — это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

23.  Тип 23 № 53919

 

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание.

Экспериментатор предположил, что некое неизвестное ему регуляторное вещество, синтезируемое клетками одноклеточной водоросли хлореллы, положительно влияет на рост и развитие растений. Для проверки своей гипотезы он выращивал водоросль в колбах с жидкой питательной средой, содержащей все необходимые для водоросли вещества, в течение недели, после чего поливал содержимым колб растения пшеницы, высаженные в поле. В качестве контроля использовался полив водопроводной водой. Результаты эксперимента изображены на графике.

Объясните, какие вещества, содержавшиеся в колбе, помимо, предполо-жительно, выделяемых хлореллой регуляторных веществ, могли положительно повлиять на рост пшеницы? Какова роль этих веществ в метаболизме клеток растения?

24.  Тип 24 № 12391

Что обозначено на рисунке цифрами 1, 2, 3? Укажите функцию структур 1 и 3.

25.  Тип 25 № 23026

Назовите виды торможения условных рефлексов и объясните причины их возникновения и основные отличия. Какое значение для организма имеет торможение условных рефлексов?

26.  Тип 26 № 17034

Крайне редко встречаются случаи рождения людей с множественными сосками, которые доказывают животное происхождение человека. Как называется такое явление? Объясните, почему этот признак утратил своё значение у человека, почему не развивается у всех представителей вида. Приведите ещё два примера других подобных явлений.

27.  Тип 27 № 16332

Какой хромосомный набор характерен для гаметофита и гамет мха сфагнума? Объясните из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки?

28.  Тип 28 № 23257

У уток признаки хохлатости и качества оперения аутосомные несцепленные. В гомозиготном доминантном состоянии ген хохлатости вызывает гибель эмбрионов.

В скрещивании хохлатых с нормальным оперением уток и хохлатых с нормальным оперением селезней часть потомства получилась без хохолка и с шелковистым оперением. При скрещивании полученных в первом поколении хохлатых уток с нормальным оперением (гомозиготных) и селезней с таким же генотипом, получилось две фенотипические группы потомков. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях. Определите и поясните фенотипическое расщепление в первом и во втором скрещиваниях.

Просмотр содержимого документа
«EГЭ 2025. Март. Биология. Вариант 1»

1.  Тип 1 № 25432

Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

 

 

Частнонаучный метод

Применение метода

Близнецовый

Определение роли факторов среды в формировании

фенотипа человека

?

Изучение особенностей фаз митоза на фиксированном

препарате

2.  Тип 2 № 46457

Селекционер получил семена от гетерозисного сорта пшеницы путем ее самоопыления. Как изменится урожайность и степень гетерозиготности растений, выращенных из полученных семян, по сравнению с исходным сортом?

Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения.

 

1.  Увеличилась.

2.  Уменьшилась.

3.  Не изменилась.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Урожайность

Степень гетерозиготности

3.  Тип 3 № 12649

В ядре соматической клетки тела человека в норме содержится 46 хромосом. Сколько хромосом содержится в оплодотворённой яйцеклетке? В ответ запишите только соответствующее число.

4.  Тип 4 № 24242

По изображённой на рисунке родословной определите вероятность в процентах рождения ребёнка с признаком, обозначенным чёрным цветом у родителей, обозначенных цифрами 1 и 2. Ответ запишите в виде числа.

5.  Тип 5 № 45830

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Центры многообразия и происхождения культурных растений

Каким номером на карте обозначен центр происхождения картофеля, томата и ананаса?

6.  Тип 6 № 45831

Установите соответствие между растениями и их центрами происхождения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

РАСТЕНИЯ

А)  яблоня

Б)  кукуруза

В)  рис

Г)  слива

Д)  сахарный тростник

Е)  капуста

ЦЕНТРЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ

1)  1

2)  2

3)  4

4)  6

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

7.  Тип 7 № 46186

Все приведённые ниже методы, кроме трёх, можно использовать для выращивания бессемянных плодов апельсина. Определите три метода, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1.  Выращивание полиплоидов.

2.  Выращивание из каллусной ткани.

3.  Создание гетерозисных сортов.

4.  Искусственный мутагенез с последующей гибридизацией растений.

5.  Прививка мутагенных черенков в крону немутантных растений.

6.  Испытание родителей по потомству.

8.  Тип 8 № 19051

Установите правильную последовательность овогенеза.

 

1.  Образование яйцеклеток и полярных телец.

2.  Мейоз ооцитов первого порядка.

3.  Рост ооцитов и накопление питательных веществ.

4.  Образование ооцитов первого порядка.

5.  Образование ооцитов второго порядка.

6.  Митотическое деление оогониев.

9.  Тип 9 № 52109

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Каким номером на рисунке обозначен процесс оплодотворения?

10.  Тип 10 № 52110

Рассмотрите схему жизненного цикла голосеменного растения. Установите соответствие между характеристиками и стадиями жизненного цикла: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  Формируется в мужских шишках

Б)  Диплоидная стадия

В)  Женский гаметофит

Г)  Имеет семядоли

Д)  Обладает воздушными камерами

Е)  Формирует эндосперм

СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО

ЦИКЛА

1)  1

2)  2

3)  3

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

11.  Тип 11 № 52465

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие утверждения о реакции растения на водный режим внешних и внутренних факторов являются верными?

 

1.  С повышением температуры транспирация увеличивается.

2.  При потере тургора устьица открываются.

3.  Под влиянием света устьица закрываются.

4.  С уменьшением влажности почвы транспирация уменьшается.

5.  Чем меньше относительная влажность воздуха, тем выше интенсивность транспирации.

6.  Чем концентрированнее клеточный сок в клетках листа, тем сильнее транспирация.

12.  Тип 12 № 20566

Установите последовательность таксономических единиц в классификации тюльпана начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Лилиецветные.

2.  Растения.

3.  Цветковые, или Покрытосеменные.

4.  Лилейные.

5.  Однодольные.

6.  Тюльпан.

13.  Тип 13 № 52210

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Какой цифрой на рисунке обозначено место наибольшей остроты зрения?

14.  Тип 14 № 52215

Установите соответствие между характеристиками и структурами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  Биологическая линза глаза

Б)  Граничит с непрозрачной внешней оболочкой глаза  — склерой

В)  Удерживается ресничным телом

Г)  Внешний элемент оптической системы глаза

Д)  Гелеобразная прозрачная субстанция

Е)  Поддерживает форму глаза

СТРУКТУРЫ

1)  1

2)  2

3)  3

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

15.  Тип 15 № 24217

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. В организме человека вдох обеспечивается:

 

1)  повышением содержания кислорода в крови;

2)  сокращением диафрагмы;

3)  расслаблением диафрагмы;

4)  сокращением наружных межрёберных мышц;

5)  понижением давления в альвеолах;

6)  сокращением внутренних межрёберных мышц.

16.  Тип 16 № 22758

Установите последовательность прохождения нервного импульса по рефлекторной дуге. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Передача импульса на вставочный нейрон.

2.  Передача импульса по центростремительному нейрону.

3.  Передача возбуждения на мышечную клетку.

4.  Возникновение импульса в рецепторе.

5.  Передача импульса по центробежному нейрону.

17.  Тип 17 № 21562

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида растения Пузырчатка обыкновенная. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1) Пузырчатка обыкновенная в основном встречается в средиземноморском регионе Европы и Африки. (2) Пузырчатка обыкновенная произрастает по канавам, прудам, стоячим и медленно текущим водоёмам, болотам. (3) Листья растений рассечены на многочисленные нитевидные доли, листья и стебли снабжены пузырьками. (4) Пузырчатка цветёт с июня по сентябрь. (5) Цветки окрашены в жёлтый цвет, сидят по 5–10 на цветоносе. (6) Пузырчатка обыкновенная  — насекомоядное растение.

18.  Тип 18 № 24222

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Численность консументов I порядка в пресноводном водоёме может сократиться вследствие:

 

1)  увеличения численности налима и окуня;

2)  сокращения численности щук;

3)  увеличения длины светового дня;

4)  проявления действия стабилизирующего отбора;

5)  сокращения численности водорослей и водных растений;

6)  глубокого промерзания водоёма зимой.

19.  Тип 19 № 25242

Установите соответствие между примерами и видами вещества биосферы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ

А)  известняк

Б)  гранит

В)  почва

Г)  ил

Д)  нефть

Е)  песок

ВИДЫ ВЕЩЕСТВА

1)  биогенное

2)  биокосное

3)  косное

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

20.  Тип 20 № 20886

Проанализируйте таблицу. Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и термины, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

 

 

Молекула нуклеиновой кислоты

Составная часть нуклеотида

Функция

А

дезоксирибоза

хранение и передача наследственной информации

тРНК

Б

доставка аминокислот к месту синтеза белка

иРНК

рибоза

В

 

Список терминов и понятий

1.  Урацил.

2.  Построение тела рибосомы.

3.  Перенос информации о первичной структуре белка.

4.  рРНК.

5.  ДНК.

6.  Тимин.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

21.  Тип 21 № 21629

Проанализируйте график «Зависимость активности ферментов от температуры».

 

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основе анализа этого графика. Активность фермента:

 

1)  зависит от его количества и температуры среды;

2)  максимальна при температуре 43 градуса;

3)  равна нулю при 11 градусах;

4)  с повышением температуры выше пятидесяти градусов резко падает;

5)  оптимальна в диапазоне 36–46 градусов.

 

Запишите в ответе номера выбранных утверждений.

22.  Тип 22 № 52275

Забор крови

Количество эритроцитов, млн/мм3

Первый

5,5

Второй

7,2

Третий

8,1

 

Ученый провел эксперимент со спортсменами-добровольцами, осуществлявшими подъём в гору в два этапа. У группы спортсменов трижды осуществляли забор крови: первый раз на высоте 500 м, второй раз  — через три недели проживания в горной деревне на высоте 2135 м над уровнем моря, третий раз  — после второго этапа  — восхождения на высоту 4050 м. В анализах оценивали количество эритроцитов во всех образцах крови (см. таблицу).

Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая  — независимой (задаваемой)?Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*. С какой целью необходимо такой контроль ставить?

*Отрицательный контроль  — это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

23.  Тип 23 № 53919

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание.

Экспериментатор предположил, что некое неизвестное ему регуляторное вещество, синтезируемое клетками одноклеточной водоросли хлореллы, положительно влияет на рост и развитие растений. Для проверки своей гипотезы он выращивал водоросль в колбах с жидкой питательной средой, содержащей все необходимые для водоросли вещества, в течение недели, после чего поливал содержимым колб растения пшеницы, высаженные в поле. В качестве контроля использовался полив водопроводной водой. Результаты эксперимента изображены на графике.

Объясните, какие вещества, содержавшиеся в колбе, помимо, предполо-жительно, выделяемых хлореллой регуляторных веществ, могли положительно повлиять на рост пшеницы? Какова роль этих веществ в метаболизме клеток растения?

24.  Тип 24 № 12391

Что обозначено на рисунке цифрами 1, 2, 3? Укажите функцию структур 1 и 3.

25.  Тип 25 № 23026

Назовите виды торможения условных рефлексов и объясните причины их возникновения и основные отличия. Какое значение для организма имеет торможение условных рефлексов?

26.  Тип 26 № 17034

Крайне редко встречаются случаи рождения людей с множественными сосками, которые доказывают животное происхождение человека. Как называется такое явление? Объясните, почему этот признак утратил своё значение у человека, почему не развивается у всех представителей вида. Приведите ещё два примера других подобных явлений.

27.  Тип 27 № 16332

Какой хромосомный набор характерен для гаметофита и гамет мха сфагнума? Объясните из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки?

28.  Тип 28 № 23257

У уток признаки хохлатости и качества оперения аутосомные несцепленные. В гомозиготном доминантном состоянии ген хохлатости вызывает гибель эмбрионов.

В скрещивании хохлатых с нормальным оперением уток и хохлатых с нормальным оперением селезней часть потомства получилась без хохолка и с шелковистым оперением. При скрещивании полученных в первом поколении хохлатых уток с нормальным оперением (гомозиготных) и селезней с таким же генотипом, получилось две фенотипические группы потомков. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях. Определите и поясните фенотипическое расщепление в первом и во втором скрещиваниях.