СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ - 2025. Русский язык. Задание 22. Вариант 2. Практика

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЕГЭ - 2025. Русский язык. Задание 22. Вариант 2. Практика

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ - 2025. Русский язык. Задание 22. Вариант 2. Практика»

Задание 22

Вариант 2


6. Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Изобразительновыразительные средства

А) Под полозьями поле скрипит,

Под дугой колокольчик гремит. (Я. Полонский).

Б) Снежная пыль столбом стоит в воздухе. (Б. Горбатов).

В) Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почет. (В. Лебедев-Кумач)

Г) Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался? (А.С. Пушкин)

Д) На небе засиял серебряный щит луны. (О. Уайльд)

1)  эпитет

2)  синтаксический параллелизм

3) метафора

4)  риторический вопрос

5)  анафора

6)  перифраза

7)  олицетворение

8)  антитеза

9)  сравнение


7. Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ПРЕДЛОЖЕНИЯ

изобразительновыразительные средства

А) Шорох, шептанье,

Шумок под окном,

Шлепанье легкое… Кто это –гром? (В. Лунин)

Б) Люди в белых халатах,

Низко вам поклониться хочу. (Л. Ошанин)

В) Петроград жил в эти январские ночи напряженно, взволнованно, злобно, бешено. ( А. Толстой)

Г) Тут сгорел мой приятель со стыда. (И. Тургенев).

Д) Нивы зрелые, что камыш густой, тихо движутся… (Никитин)


1)  эпитет

2)  перифраза

3)  метафора

4)  градация

5) окказионализм

6)  аллитерация

7)  антитеза

8)  фразеологизм

9)  сравнение



8. Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Изобразительно-выразительные средства

А) И степь, раскинувшись широко,

В тумане дремлет одиноко. (Никитин)

Б) О Волга! Колыбель моя!
Любил ли кто тебя, как я?      (Н.Некрасов) 

В) Впереди виднелась чёрная лента реки, испятнанная рваными заплатами льдин. (В.П. Астафьев)

Г) Эй, борода! А как проехать отсюда к Плюшкину? (Н.Гоголь)

Д) Джинсы, твидовый пиджак и хорошая рубашка. Очень хорошая. Моя любимая! Белая. Обычная белая рубашка. Но хорошая. (Е.Гришковец).

1) эпитет

2) синтаксический параллелизм

3) олицетворение

4) риторическое обращение

5) парцелляция

6) метафора

7) сравнение

8) ряды однородных членов

9) синекдоха



9. Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Изобразительно-выразительные средства

А) Есть тоска весёлая в алостях зари. (С. Есенин)

Б) О времена! О нравы! (Цицерон).

В) А ветер, мягкий и сырой,

Глаза тихонько закрывает. И.А. Бунин

Г) Совесть всегда исходит из глубины души, и совестью в той или иной мере очищаются. Совесть «грызёт». Совесть не бывает ложной. (Д. С. Лихачёв)

Д) Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом. (Ф. И. Тютчев)

1) метафора

2) риторическое восклицание

3) оксюморон

4) профессионализмы

5) олицетворение

6) ряды однородных членов

7) эпитет

8) анафора

9) аллитерация



10. Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Изобразительно-выразительные средства

А) И какой же русский не любит быстрой езды? (Н.В. Гоголь)

Б) Богатство и бедность, старость и молодость, красота и безобразие - это то, о чем говорится в сказках. (М. Цветаева)

В) Бранил Гомера, Феокрита,

Зато читал Адама Смита… (А. С. Пушкин)

Г) Грузное тело его исполнено гибкой, звериной грации. (М.Шолохов) 

Д) Снежинки ложились на грязь на дороге. И на крыши домов. И на замороженные лужицы. И на изгороди. И на деревья. (Л. Воронкова)

1) сравнение

2) перифраза

3) антитеза

4) гротеск

5) контекстные синонимы

6) риторический вопрос

7) олицетворение

8) метонимия

9) парцелляция



Ответы:

6 – 29843

7 – 62489

8 – 34695

9 – 32589

10 – 63859




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!